среда, 4 января 2017 г.

Рубцов погиб, впустив в свою жизнь ведьму


Поэта задушила женщина, которую он называл любимой

46 лет назад - его задушила женщина, которую он называл своею любимой.
Многие знают Рубцова по песням. Самая популярная - "Букет" Александра Барыкина ("Я буду долго гнать велосипед"). Для других он в первую очередь ассоциируется с трагическими сбывшимися строками "Я умру в крещенские морозы". Писатель Федор Абрамов называл его "блистательной надеждой русской поэзии".
Есть у Рубцова пронзительные стихи, также ставшие популярной песней:
В горнице моей светло.
Это от ночной звезды.
Матушка возьмет ведро,
Молча принесет воды.
Красные цветы мои
В садике завяли все...
 Автобиографичны и стихи, ставшие визитной карточкой Рубцова.
Тихая моя родина!
Ивы, река, соловьи...
Мать моя здесь похоронена
В детские годы мои.
Он впустил в свой светлый дом темную силу. Своего антипода. Я имею в виду женщину, которая его убила. Рубцов был такой широкий человек, что мог общаться с антиподами. Они ему тоже были интересны.
Такова трагическая развязка его судьбы. А вначале было Слово. Про крещенские морозы.
" Я умру в крещенские морозы." 
 Синдром Моцарта и Сальери?
- Именно! Рубцов был гениален, Дербина, в лучшем случае, сочиняла неплохие стихи. Но в целом банальные, слабые. Хотя была высокого мнения о своем творчестве. И мечтала через Рубцова войти в литературу.
 В ту ночь произошла размолвка. Думаю, он отказался везти ее стихи в столицу. Только это могло привести Дербину в такое бешенство, что она задушила будущего мужа.
 поэт впустил в дом темную силу. Ведьму, как она сама себя называла.
- Неужто прямо так и называла?
- Да. В ее стихах много звериных образов, упоминается язычество. Язычество бывает добрым и жестоким. У нее это проявлялось . И в стихах и в жизни.
Чтобы понять, что на самом деле произошло в трагическую крещенскую ночь 45 лет назад, надо читать не оправдания Дербиной, мемуары, а ее стихи. Они лучше всего показывают суть автора.
Людмила Дербина расправилась с женихом за полтора месяца до свадьбы.
О, так тебя я ненавижу!
И так безудержно люблю,
Что очень скоро (я предвижу!)
Забавный номер отколю.
Когда-нибудь в пылу азарта
Взовьюсь я ведьмой из трубы
И перепутаю все карты
Твоей блистательной судьбы!
***
Мои поступки так странны,
Мой путь так неразумно вьется.
И дух бунтарский сатаны
Во мне как прежде остается!
***
..Чужой бы бабе я всю глотку переела
за то, что ласково ты на нее взглянул.
Уж если на роду написана измена,
то лучше бы в реке ты утонул.
С конем, часами, золоченой сбруей
пусть захлестнула бы тебя волна.
Но только б не любил ничью другую,
но только б Я! Я! Я!, а не ОНА!
***
Моей любви, как пропасти, страшились,
на дне которой - бурная река.
Поклонники в ней сгинуть не решились
и предпочли любить издалека.
Но был безумец... Мною увлеченный,
он видел бездну, знал, что погублю,
и все ж шагнул светло и обреченно
с последним словом: «Я тебя люблю!»
Эти поэтические откровения Дербиной полностью укладываются в трагедию Николая Рубцова, ушедшего на взлете, в 35 лет.
На его могиле в Вологде завет: "РоссияРусь, храни себя, храни!"
На памятнике работы Вячеслава Клыкова - строки
«За все добро расплатимся добром, за всю любовь расплатимся любовью.»
ссылка. http://www.chel.kp.ru/daily/26477/3346665/
Мой комментарий.
Знавала такую ведьму, поэтессу из Златоуста,ловко маскирующуюся под православную.



Если вам понравился материал, расскажите о нем друзьям:

Комментариев нет:

Отправить комментарий