суббота, 20 июля 2013 г.

Кинбурнская коса — полуостров между Одесской областью и Крымом.

Кинбурнская коса: от Геродота до наших дней

Кинбурнская коса: от Геродота до наших дней Андрей КРИКУНОВ
У слаборазвитой туристической инфраструктуры Украины есть одно преимущество: не так сложно найти места, красоту которых можно описать словом «первозданная».
По-настоящему заповедным, даже по документам, уголком на карте нашей страны является Кинбурнская коса — полуостров между Одесской областью и Крымом. Добраться туда непросто, перемещаться по косе — еще сложнее, скрыться от тамошних комаров — и вовсе невозможно. Зато, добредя до кристально чистого моря и уложив усталое тело на белейший песок, вы, скорее всего, перестанете жалеть, что приехали в это удивительное место.
Кинбурнская коса даже после беглого интернет-знакомства начинает неудержимым образом манить к себе. На этой полоске земли, кажется, сошлось все, что может заинтересовать туриста. С одной стороны море, с другой — Днепровского-Бугский лиман, дикая природа с редкими представителями флоры и фауны, богатая история от ее, собственно, «отца» Геродота, древних греков и скифов до крепости Кинбурн, возле которой русские войска под началом Александра Суворова разбили турок в 1787 г. (Кинбурнская баталия) и которая позднее была расстреляна британскими и французскими кораблями во время Крымской войны.
Совсем уж кружится голова у туриста, когда он читает о реликтовых лесных колках (местные называют эти заболоченные чащи сагами), остатках той самой описанной Геродотом Гилеи, или о расположенной чуть южнее Тендре, где можно в полной мере ощутить себя на необитаемом острове и повстречать табун диких лошадей.
В общем, всего этого вполне достаточно, чтобы преимущества турецкого «все включено» померкли перед буйной красотой отечественной природы. Но, как это обычно бывает в случае с внутренним туризмом, не все так просто.

Путешествие в стиле князя Гвидона

Песок, море, небо — таким мог бы быть флаг Кинбурнской республики
Есть два основных пути на Кинбурнский полуостров (непосредственно коса — это его кончик, Кыл-Бурун означает «острый нос»). Первый — по суше и по морю, сначала в Очаков, а потом на катере или ином плавсредстве через Днепровско-Бугский лиман. Второй путь сухопутный, по Херсонской области, через Голую Пристань до села Геройское, где дорога по сути заканчивается и путешествие становится еще более геройским. Местные жители не советуют ездить по косе тем, у кого нет полноприводного автомобиля. Да и на джипе без опыта подобных поездок легко застрять в песках и ждать приезда «Урала»-спасателя.
В общем, более популярен первый путь, очаковский. Не все желают рисковать, еще меньше людей ездит на джипах, ну и к тому же многих, прибывающих в эти края впервые, только подзадоривает перспектива часового путешествия на катере, практически по морю. Реальность жестоко разрушает эти представления о веселой морской прогулке — в этом мы убедились на личном опыте. Сам катер является достойным представителем современной очаковской флотилии, заставляющей вспомнить х/ф «Остров ржавого генерала». В эту посудину бодро загружаются туристы и аборигены, последние путешествуют с огромным количеством торб. Последние заполняют все свободное пространство посередине, сверху для полноты картины кладут похоронный венок. Мы отчаливаем.
Последнее напоминание о прошедших баталиях
Команда нашего судна, конечно же, старается добиться максимального уплотнения, то есть единства людей и сумок в «трюме» и на палубе. Люди, впрочем, поначалу не жалуются, местные по привычке, приезжие — из тяги к приключениям. Но сразу после отплытия катерок начинает усиленно раскачиваться, и путешественники впадают в тоску. Бывалые подбадривают их задорными фразами вроде: «Это если тут такая волна, что ж на фарватере будет». Фарватером в данном случае именуют пространство посередине, где наиболее сильное течение.
В трюме невесело, а снаружи катер то и дело зачерпывает прохладной водички, что чувствуют не только сумки, но и пассажиры. В середине пути над рубкой капитана начинает идти дымок. «О, загорелось», — с интересом говорит пассажир из местных. «И что теперь делать?» — задается вопросом капитан, но после этих слов пожар прекращается сам собой.
«Тут Пушкин проплывал», — рассказывает последние новости сосед. Конечно, как Александр Сергеевич проплывал мимо и «срисовал» с Березани свой остров Буян, наслышаны все, кто едет на Кинбурнскую косу. Некоторые и саму косу полагают тем самым лукоморьем с дубом зеленым и котом ученым. Впрочем, наш маршрут проходил мимо другого островка, Майского, так что почувствовать себя на месте Пушкина было сложно. А вот в шкуре князя Гвидона, плывшего по морю в бочке, — это обязательно.
Чтобы мы не расстраивались, нам рассказали о каком-то большом судне, даже с каютами, которое обычно возит людей на косу. Но сейчас этот корабль поломался. Когда плыли обратно, он все еще был поломанным. Подумалось даже, что это миф для приезжих. Когда мы причаливали, обитатели косы готовы были прыгать на борт, не дожидаясь, пока выгрузятся приплывшие. Напоминало эвакуацию жителей с острова, на котором завелись зомби. Команда «корабля» чуть ли не била рьяных пассажиров веслами по головам, пытаясь сдержать их порыв. На самом деле люди просто боялись не поместиться, чтобы не пришлось ждать полдня следующего катера.
В целях повышения экономичности суда на косу забиваются под завязку, но чаще ходить не будут. Говорят, есть некие скоростные катера, которые довезут не за час, а минут за 20. Но и возьмут там с пассажира целых 400 грн. вместо 25. Ни у отдыхающих на косе, ни у ее жителей переплачивать нет никакого желания.
Ковалевская сага. Самое место для Водяного
Вход в сагу. Вероятно, открытую Геродотом

Комар — царь местных зверей

На морском путешествии приключения не заканчиваются, нужно еще добраться к месту отдыха. Основной выбор туристы делают между двумя деревнями — Покровским и Покровкой. Названия не удивляют, учитывая, что во время высадки турецкого десанта Александр Суворов находился в церкви, дело было на праздник Покрова Пресвятой Богородицы. Великий полководец дослушал литургию, вселяя тем самым спокойствие в своих солдат, а уж потом отправился бить турок.
Так вот, до Покровского от катера ближе всего, а к Покровке специальная повозка будет везти вас еще час. Таким образом, к моменту прибытия у неподготовленного туриста останется совсем мало сил. Ведь окрестные дороги со времен генералиссимуса Суворова (а то и Геродота) лучше не стали.
И это одна из главных проблем региона. Как объясняют местные жители, километр дороги в условиях песчаной поверхности стоит миллион долларов. Это в принципе не такая уж большая сумма, если сравнить ее с теми, которые называет руководство «Укравтодора» (цена километра дороги четвертой-пятой категории — 3—5 млн. грн.). Впрочем, у государства не хватает средств и на более нужные трассы, собственно, и отрезок от николаевской дороги до Очакова — яма на яме. Понятно, что нормальными дорогами Кинбурнская коса обзаведется нескоро.
Вовчик — большой актер
Поэтому для местных жителей джип — это не роскошь, а средство передвижения. И заработка, ведь на нем можно возить туристов по косе, стоимость одной экскурсионной поездки — 200 грн. с человека. Чтоб набить побольше, багажник оборудован скамеечками. Поездка только по самым основным туристическим местам может занять 5—6 часов. Нам повезло, внедорожник еще и поломался по пути, и пришлось с часок гулять по полю в ожидании починки.
К сожалению, объезд достопримечательностей может несколько разочаровать. С «сагами», конечно, полный порядок, внутри сразу вспоминается песенка Водяного из мультика «Летучий корабль» и прочие волшебные русалочьи истории. А вот многое другое на косе может быть скрыто от туристов. Например, птичий базар на кинбурнской стрелке, где встречаются воды моря и лимана. Это заповедник, поэтому вам просто покажут туда рукой и посоветуют посмотреть на птичек в бинокль. Которого, правда, у экскурсовода нет, потому что он этих птиц уже видел много раз. Ничего не осталось от Кинбурнской крепости, кроме памятного знака, — это постарались французские и британские корабли. Даже бронзовый памятник Суворову и тот не уцелел. Но тут уж иностранные завоеватели ни при чем. Украли и сдали на драгметалл наши современники.
Неожиданный представитель фауны
Не факт, что туристу удастся попасть на Тендру. Нужна соответствующая погода, иначе катер туда не поплывет. Чтобы не пропустить момент, когда данное морское путешествие окажется возможным, лучше приезжать как минимум на неделю.
Необязательно вам встретятся многочисленные представители животного мира. Даже змеи, которых тут, как говорят, видимо-невидимо. В общем, если кабан и волк не захотят составить вам компанию во время прогулки по дикому лесу, стоит посетить местный мини-зоопарк на одной из ферм. Там есть даже верблюжонок, помимо традиционных обитателей здешних земель. Главной звездой этого зверинца является волк по имени Вовчик, великолепно позирующий у своей решетки.
После дорог к минусам косы можно отнести местную инфраструктуру. Конечно на загадочным образом построенных в заповедных краях виллах и усадьбах с ней, судя по всему, все в порядке (наш экскурсовод больше рассказывал, где какой фармацевт, прокурор или одесский бизнесмен поселился, нежели о местной флоре и фауне). А вот к услугам туристов здесь всего несколько баз отдыха с довольно приличными ценами и далеким от идеального уровнем обслуживания. Например, на самой дорогой базе «Крутая осыпь» нас просто шокировала предлагаемая отдыхающим пища. На базе, как потом объяснили добрые соседи, не пробурили достаточно глубокую скважину и потому пользуются мутной рыжеватой водой. Вообще на полуострове сотни пресных и соленых озер, так что бурить в поисках хорошей воды нужно поглубже. Дачники и разные прокуроры так и делают, а вот владелец базы пока обходится той, что есть. И при этом администраторы еще и не стыдятся рассказывать постояльцам о якобы лечебных свойствах этой воды. На которой они и готовят, видимо, чтобы было полезнее. Пить тамошний чай не было никакой возможности.
Не менее удивительным с точки зрения турецких или европейских курортов было то, что вечером кухня закрывается. И даже тарелку драгоценной гречки придется выбивать со скандалом. А уж о приготовлении шашлыка надо предупреждать за очень внушительный срок. При этом сама база и номера были на вполне достойном уровне, не хуже, чем в Черногории. А вот с менталитетом надо что-то делать.
Ну и последний недостаток Кинбурнской косы — ее знаменитые комары. Они начинаются уже в Очакове, садятся на катер вместе с пассажирами, видно, едут к родне. На самой косе для комаров созданы все условия. Бездорожье их не беспокоит, как и других крылатых обитателей этих мест, заболоченные леса cпособствуют размножению. К счастью, в течение суток периоды комариной активности меняются, гостям нужно это учитывать и не покидать укрытие в то время, когда «силы зла властвуют безраздельно». Бывает, случается особенно урожайный на комаров месяц, и тогда, как рассказывают, даже в море от них нет спасения, если, конечно, речь не идет об Ихтиандре, который может и не высовывать голову на поверхность.

Мельчают дикие орхидеи

Дикая орхидея в нескошенной траве
Наверное, такими и бывают первые впечатления от Кинбурнской косы. И местные жители очень жалеют тех, кто приезжает на один день или, не выдержав всего вышеперечисленного, через полдня удирает на материк. Действительно, к косе стоит присмотреться и увидеть ее с другой стороны. Как и всякое интересное место, она открывается не сразу и, может быть, не каждому. «Есть две косы, — сказала нам жительница Покровки, — одна для чужаков, а вторая — для знающих людей».
Вот так и получается. Чужаки, привлеченные сайтами турбаз, питаются в худших столовочных традициях и платят большие деньги за экскурсию, где им покажут рукой в сторону кончика косы с птицами. Знающие приезжают каждое лето большими компаниями со всего СНГ, останавливаются у проверенных хозяев, которые заготавливают мясо, рыбу и прочую провизию. Кстати, в домике со всеми удобствами, включая кондиционер, можно остановиться за 200 грн. в сутки, в то время как на базе цены стартуют от 480 грн. Фаны Кинбурнской косы поют песни под гитару, купаются в чистейшем море, смотрят на особенные в этих краях звезды, и, видимо, даже комары их особо не трогают как своих.
К проблемам косы можно отнести юридическую неопределенность. С одной стороны, это заповедник для зверей и птиц, с другой — такое замечательное место должно привлекать туристов, а постоянные жители должны иметь возможности для хозяйственной деятельности. «Попробуй тут что-то построй», — с тоской в голосе говорят местные, но при этом прекрасно знают, что кому надо, без труда обзаводятся особняком возле самой заповедной чащи.
С 92-го года на территории косы действовал региональный ландшафтный парк на балансе областного бюджета. В 2009-м известный своей «полезной» деятельностью Виктор Ющенко создал здесь национальный парк «Белобережье Святослава». Это решение сразу же вызвало немало критических отзывов в Николаевской обл., многие областные депутаты усмотрели тут только очередную централизацию и неудобства для местного населения.
Яркий пример последствий ющенковского указа мы увидели своими глазами. Возле села Покровка расположено самое большое поле диких орхидей в Европе. До объявления статуса национального парка крестьяне могли косить здесь траву, в результате орхидеи получали достаточно соков из почвы и вырастали до 30 см. Теперь, когда косить нельзя, больше 15 см орхидею не найти. В итоге туристическая привлекательность места поблекла.
Очаков провожает наше судно
Конечно, из Киева проблему размера орхидей не очень-то видно. Зато с выделением земли под застройку там как-нибудь разберутся. Хозяева заповедных коттеджей не сделают на Кинбурнской косе дороги и не организуют более комфортные катера — все это им не нужно, они, может, и по воздуху будут прилетать, как пеликаны. Однако не покидает ощущение, что именно у этой третьей категории лиц после чужаков и знающих больше всего оснований считать, что это их коса.
Но все равно при всех недостатках системы и местного сервиса Кинбурнская коса относится к тому виду красоты, который стоит жертв. Даже если увиденное не будет в полной мере соответствовать тому, что нарисовало ваше воображение. Наверняка во второй раз вам понравится уже значительно больше, ну а потом, возможно, и вы пополните компанию людей, не понимающих, что отдыхать можно где-то еще.
Андрей КРИКУНОВ

Мой комментерий.
Кинбурн, любимое место отдыха нашей семьи.
40км. до Очакова, на катере переплываем Днепробугский лиман и мы на косе.
Развозит отдыхающих по селам косы. машина УРАЛ с  прицепом. Песок там вязкий Ходить пешком тяжело, ноги утопают в песке и быстро устаешь.
Какая там шикарная рыбалка, а какие озера с прозрачной водой до колена, какой хвойный лес удивительный для Николаевцев, а какие грязи целебные, а какие цветы...
пустые пляжи, чистая вода.... Кинбурн, это конечно класс!!!!

ИХ АРЕСТОВАЛИ ЗА ФЕЙСБУК.

Их арестовали за Фейсбук

Их арестовали за Фейсбук На фото - Джастин Картер, 19-летний парень, которого арестовали за оставленный им саркастический комментарий на Facebook о «расстреле детского сада».
Джастин Картер находится под стражей с февраля 2013 года., - пишет ljfun. - Причина: его оскорбил один из игроков онлайновой игры League of Legends, усомнившись в психическом здоровье Джастина, и тот ответил ему: «Я думаю, мне стоит расстрелять детский сад. Буду смотреть, как кровь невинных хлещет во все стороны. А потом вырву и съем еще бьющееся сердце одного из них.
Этот комментарий взволновал женщину из Канады, которая сообщила о нем властям. В доме Картера провели обыск, изъяли его компьютер, а его самого арестовали. На данный момент он ожидает суда, но он сам и его семья утверждают, что это сообщение носило саркастический характер.
В октябре прошлого года 19-летний Мэтью Вудс был приговорен к трем месяцам тюрьмы за глупые шутки в Facebook о пропавших детях.
Британский подросток Мэтью Вудс был приговорен к трем месяцам лишения свободы за то, что оставлял неуместные комментарии по поводу пропажи пятилетней Эйприл Джонс и четырехлетней Мадлен Маккэн. Среди его комментариев были: «Сегодня я проснулся в грузовом микроавтобусе с двумя красивыми маленькими девочками. Эйприл я нашел просто в безнадежном месте» и «Ну какой ненормальный похитит рыжего ребенка?».
Матери Вудса это не понравилось. Она написала ему: «Тебе лучше прекратить это и начать думать, перед тем как открывать свой рот». После этого Вудс принес извинения и написал, что был пьян, когда это писал.
Тем не менее, после этого у дома Вудса собралась разъяренная толпа, а суд был уведомлен об этих сообщениях. Суд сказал следующее Вудсу во время вынесение приговора: «Это отвратительное и мерзкое преступление. Было решено, что именно подобное наказание в полной мере выразит отношение людей к подобным поступкам».
Джордана Блэкшоу и Перри Сатклиффа-Кинана приговорили к четырем годам лишения свободы за то, что они создали в Facebook мероприятие по организации беспорядков.
20-летний Джордан Блэкшоу и 22-летний Перри Сатклифф-Кинан пытались с помощью Facebook организовать в Англии массовые беспорядки, за что и были приговорены к четырем годам тюрьмы. Блэкшоу создал мероприятие под названием «Погром в городе Нортвич», а Сатклифф-Кинан создал мероприятие «Беспорядки в Уоррингтоне».
Цитата из газеты «The Guardian»: «Оглашая приговор, судья Элган Эдвардс заявил, что преступники совершили «злодейские действия». Он сказал: «Это происходит, когда коллективное безумие охватывает нацию. Подобные действия позорны, а то, что вы написали в Facebook, леденит кровь».
18-летняя Паула Ашер была приговорена к тюрьме после того, как в пьяном виде устроила ДТП, скрылась с места преступления, а потом смеялась над этим в Facebook.
В сентябре прошлого года Паулу Ашер приговорили к лишению свободы за то, что она, будучи пьяной за рулем, врезалась в автомобиль, в котором ехали четыре подростка, после этого скрылась, а потом шутила об этом в Facebook.
«Я, дура, нажралась и врезалась в машину… ЛОЛ» ‒ писала она.
Родители пострадавших подростков увидели эти сообщения и потребовали у суда заставить Паулу удалить эти сообщения и вообще запретить ей пользоваться Facebook. Ашер их не удалила, после чего ее приговорили к двум суткам ареста за неуважение к суду. После этого она опять должна была явиться в суд и дать показания по тому преступлению, о котором она с насмешкой призналась в Facebook.
Позже Ашер сказала: «Прошу у всех прощения. Прошу прощения у судьи. Я не хотела никого обидеть. Не думала, что за «ЛОЛ» меня посадят в тюрьму».
Старшеклассник Кэмерон Д’Амброзио, который является начинающим рэпером, был арестован за размещение текстов своих песен в Facebook.
18-летний школьник и начинающий рэпер Кэмерон Д’Амброзио был арестован без права освобождения под залог за то, что выложил на Facebook тексты своих песен. Ему сказали, что он подозревается в терроризме.
Фрагмент одной из песен дословно переводиться так: «На**й взорву Бостон, вы еще увидите, что я натворю. Я стану известным рэпером и смогу избежать всех обвинений в убийстве, которые мне предъявят».
В итоге суд вынес оправдательный приговор Кэмерону.
Мухаммед Амин Рухул Хандакер из Бангладеш был приговорен к тюремному сроку зато, что он написал, что желает смерти премьер-министру.
В Бангладеш Муххамеда Хандакера приговорили к тюремному сроку за то, что он пошутил по поводу смерти премьер-министра.
Хандакер работал в департаменте информационных технологий университета Джахангирнагар. Однажды он высказывался в Facebook по поводу скандальных ДТП, которые, по его мнению, заслуживали освещения в прессе и написал: «Почему тоже самое не может произойти с Шейх Хасиной?»
Этот комментарий привел его к приговору в шесть лет лишения свободы, и сейчас Хандакер уехал в Австралию в поисках политического убежища.
Позднее в газете «The Huffington Post» написали, что в Бангладеш реагируют на сообщения в Facebook намного острее, чем в какой-либо другой стране: «Правительство Бангладеш как-будто имеет счеты с Facebook – самой популярной социальной сетью в мире. В мае 2010 года они заблокировали доступ на этот сайт из-за появления там сатирических карикатур на пророка Муххамеда».
Дэвид Воелкерт был арестован за то, что разыграл свою бывшую жену.
Дэвид Воелкерт разыграл свою бывшую жену в Facebook, после чего его арестовали, но почти сразу же отпустили.
В середине 2011 года Дэвида добавила в друзья привлекательная молодая девушка Джессика Стьюдбейкер. Но Воелкерт подумал, что это его бывшая жена так над ним решила поиздеваться. Он специально заверил следующее заявление у нотариуса: «Я обманываю этого человека (Джессику Стьюдбейкер), чтобы получить подтверждения того, что это моя бывшая жена опять пытается вмешиваться в мою личную жизнь. У меня нет намерений уезжать куда-либо со своими детьми или причинять вред Анжеле Доун Воелкерт или кому-то еще».
Воелкерт вел многочисленные беседы с «Джессикой» в Facebook, чтобы ей показалось, что у них начинается роман и убеждал ее, что порвет все связи с бывшей женой. Позже он написал «Джессике» (которая все-таки в итоге и оказалась его бывшей женой), что он поместил GPS-датчик в автомобиль своей бывшей жены, чтобы выследить и убить ее. Потом он предложил ей сбежать с ним, когда совершит убийство.
После этого Анжела сообщила властям о готовившемся на нее покушении. Дэвида вскоре арестовали, но отпустили после выяснения всех обстоятельств дела.
В ходе неприятного развода Марк Брайон оставил нелицеприятный отзыв о своей жене в Facebook. Суд предложил ему либо принести извинения, либо сесть в тюрьму.
Марк Брайон в ходе очень неприятного развода с женой, после которого он мог потерять права на своего ребенка, написал ей в Facebook следующее: «… Если ты злая, мстительная женщина, которая хочет разрушить жизнь своего мужа и полностью отобрать у него сына, то так и скажи, что ты просто боишься меня…»
Его жена обратилась с жалобой к органам власти, и они приняли решение приговорить Марка к 60 дням тюрьмы, если он в 30-дневный срок не принесет публичные извинения. Также ему приписали возместить жене 1156 долларов за услуги адвокатов.
Адвокаты Марка после этого были в шоке, и ему все же пришлось написать в Facebook извинения, чтобы избежать заключения.
Я думаю, что пройдет еще несколько лет и мы будет писать о судебных делах, которые касаются блогеров и других обитателей интернета.
 http://2000.net.ua/2000/v-blogakh/92450

Мой комментарий.
Если хочется так поговорить в интернете, то лучше всего писать мемуары двадцатилетней давности. когда уже никто тебя не схватит за задницу.
 

пятница, 19 июля 2013 г.

ЖЕНА — БОГИНЯ. ПРИТЧА

0_62eb5_e8edfc1a_XL (502x427, 278Kb)

Жили-были на свете
обыкновенные муж и жена. Звали жену Елена, звался муж Иваном.

Возвращался муж с работы, в кресло у телевизора садился, газету читал. Жена его, Елена, ужин готовила. Подавала мужу ужин и ворчала, что по дому он ничего путного не делает, денег мало зарабатывает. Ивана раздражало ворчание жены. Но грубостью он ей не отвечал, лишь думал про себя: «Сама — лахудра неопрятная, а ещё указывает. Когда женился только, совсем другой была — красивой, ласковой».

Однажды, когда ворчавшая жена потребовала, чтобы Иван мусор вынес, он, с неохотой оторвавшись от телевизора, пошёл во двор. Возвращаясь, остановился у дверей дома и мысленно обратился к Богу:

- Боже мой, Боже мой! Нескладная жизнь у меня сложилась. Неужто век мне весь свой коротать с такой женой ворчливой да некрасивой? Это же не жизнь, а мучения сплошные.0_74563_b524b1c2_XL (380x428, 187Kb)

И вдруг услышал Иван тихий голос Божий:
- Беде твоей, сын Мой, помочь Я смог бы: прекрасную богиню тебе в жёны дать, но коль соседи изменения внезапные в судьбе твоей увидят, в изумление великое придут. Давай поступим так: твою жену Я буду постепенно изменять, вселять в неё богини дух и внешность улучшать. Но только ты запомни, коль хочешь жить с богиней, жизнь и твоя достойною богини стать должна.

- Спасибо, Боже. Жизнь свою любой мужик ради богини может поменять. Скажи мне только: изменения когда начнёшь с моей женой творить?

- Слегка Я изменю её прямо сейчас. И с каждою минутой буду её к лучшему менять.

Вошёл в свой дом Иван, сел в кресло, взял газету и телевизор вновь включил. Да только не читается ему, не смотрится кино. Не терпится взглянуть — ну хоть чуть-чуть меняется его жена?

Он встал, открыл дверь в кухню, плечом оперся о косяк и стал внимательно разглядывать свою жену. К нему спиной она стояла, посуду мыла, что после ужина осталась.

Елена вдруг почувствовала взгляд и повернулась к двери. Их взгляды встретились. Иван разглядывал жену и думал: «Нет, изменений никаких в моей жене не происходит».

Елена, видя необычное внимание мужа и ничего не понимая, вдруг волосы свои поправила, румянец вспыхнул на щеках, когда спросила:

- Что ты, Иван, так смотришь на меня внимательно?

Муж не придумал, что сказать, смутившись сам, вдруг произнёс:

- Тебе посуду, может быть, помочь помыть? Подумал почему-то я…

- Посуду? Мне помочь? — тихо переспросила удивленная жена, снимая перепачканный передник, — так я её уже помыла.

«Ну, надо же, как на глазах меняется она, — Иван подумал, — похорошела вдруг». И стал посуду вытирать.

На другой день после работы с нетерпением домой спешил Иван. Ох, не терпелось посмотреть ему, как постепенно в богиню превращают его ворчливую жену. «А вдруг уже богини много стало в ней? А я по-прежнему никак не изменился. На всякий случай, прикуплю-ка я цветов, чтоб в грязь лицом перед богиней не ударить».

Открылась в доме дверь, и растерялся заворожённый Иван. Перед ним Елена стояла в платье выходном, том самом, что купил он год назад.

Причёска аккуратная и лента в волосах. Он растерялся и неловко протянул цветы, не отрывая взгляда от Елены. Она цветы взяла и охнула слегка, ресницы опустив, зарделась. «Ах, как прекрасны у богинь ресницы! Как кроток их характер! Как необычна внутренняя красота и внешность!». И охнул в свою очередь Иван, увидев стол с приборами, что из сервиза, и две свечи горели на столе, и два бокала, и пища ароматами божественными увлекала.

Когда за стол он сел, напротив жена Елена тоже села, но вдруг вскочила, говоря:

- Прости, я телевизор для тебя включить забыла, а вот газеты свежие тебе приобрела.

- Не надо телевизора, газеты тоже мне не хочется читать, всё об одном и том же в них, — Иван ответил искренне, — ты лучше расскажи, как день субботний, завтрашний хотела б провести?

Совсем опешив, Елена переспросила:

- А ты?

- Да два билета в театр по случаю для нас купил. Но днём, быть может, согласишься ты пройтись по магазинам. Раз нам театр придется посетить, так надо в магазин зайти сначала и платье для театра для тебя достойное купить.

Чуть не сболтнул Иван заветные слова: «платье, достойное богини», смутился, на неё взглянул и снова охнул. Перед ним сидела за столом богиня. Лицо её сияло счастьем, и глаза блестели. Улыбка затаённая немножко вопросительной была.

«О Боже, как прекрасны всё-таки богини! А если хорошеет с каждым днём она, сумею ль я достойным быть богини? — думал Иван, и вдруг, как молния его пронзила мысль, — Надо успеть! Успеть, пока богиня рядом. Надо просить её и умолять ребенка от меня родить. Ребенок будет от меня и от прекраснейшей богини».

- О чем задумался, Иван, или волненье вижу на твоем лице? — Елена спрашивала мужа.

А он сидел взволнованный, не зная, как сказать о сокровенном. И шутка ли — просить ребёнка у богини?! Такой подарок Бог ему не обещал. Не знал, как о своём желании сказать Иван, и встал, скатерку теребя, и вымолвил, краснея:

2213692 (700x462, 558Kb)

- Не знаю… Можно ли… Но я… сказать хотел… Давно… Да, я хочу ребенка от тебя, прекрасная богиня.

Она, Елена к Ивану-мужу, подошла. Из глаз, наполненных любовью, счастливая слеза на щёку алую скатилась. И на плечо Ивану руку положила, дыханьем жарким обожгла.

«Ах, ночь была! Ах, это утро! Этот день! О, как прекрасна жизнь с богиней!» — думал Иван, одевая второго внука на прогулку .

источникhttp://blogs.mail.ru/mail/mama

вторник, 16 июля 2013 г.

ИЗ КАЗАРТЕКОВСКОГО ЧАТА.


Фотография: PAPATYANIN HİKAYESİ
Güzel ülkemizin en güzel çiçeklerinden biridir papatyalar. İsmine şiirler yazılmış, küçük büyük herkesçe bilinen beyaz ve sarının muhteşem karışımı, iki olasılıklı iddialarımıza konu, Aşkımıza sevgimize konu, çocukluğumuzda ilk öğrendiğimiz fala konu papatyalar. İşte papatya ile ilgili çok güzel bir hikaye;

Koskoca bir bahçede
Demetler içinde bir papatya.
Aşık olmuş, yanmış, tutuşmuş
Ak sakallı bahçıvana…
Bir ümit bekliyormuş.
Yüzlerce çiçeğin arasından
Onunla, sadece onunla
Saatlerce ilgilenmesini.
Buz gibi suyunu
Sadece ona döksün istiyormuş…
Sadece ona değsin makası,
Sadece ona gülsün dudakları.
Kıskanıyormuş bahçıvanı
Kırmızı güllerden,
Sarı lalelerden,
Mor menekşelerden.
Papatya, sadece bahçıvan için açıyormuş,
Bembeyaz yapraklarını…

Bir gün,
Aşkı öyle büyümüş ki,
Papatya yapraklarını taşıyamaz olmuş.
Eğilivermiş boynu.
Toprağa bakıyormuş artık.
Bahçıvanın sadece sesini duyuyormuş
Ayaklarını görüyormuş.
Bunada sükür diyormus.
Yetiyormuş ona, bahçıvanın varlığını hissetmek.
Zaman akıp gidiyormuş.
Papatya bahçıvanın yüzünü görmeyeli çok olmuş.
Ne var sanki boynumu kaldırsa
Bi kerecik daha görsem yüzünü diyormuş.
Yanıp tutuşuyormuş…

Ve işte bir gün..
Bahçıvan papatyaya doğru yaklaşmış.
İncecik bedenini ellerinin arasına almış.
Elindeki sopayı, köklerinin yanına, toprağa sokmuş
Bir iple papatyanın gövdesini bağlayıvermiş sopaya.
Papatya o an daha çok sevmiş bahçıvanı.
Hâlâ göremiyormuş onu,
Ama bedeni kurtulmuş.
Uzun bir müddet sonra,
Bahçıvan uğramaz olmuş bahçeye.
Gelen giden yokmuş…

Kahrından ölecekmiş papatya.
Ama işte bir sabah,
Hortumdan akan suyun sesiyle uyanmış.
Derin bir oh çekmiş.
Çılgıncasına sevdiği bahçıvan geri gelmiş.
Birden, kendisine doğru gelen iki ayak görmüş.
Bu onun delicesine sevdiği bahçıvan değilmiş.
Başka birisiymiş.
Adamın elinde bir de makas varmış.
Papatyanın kafasını kaldırmış yukarıya doğru
Ne güzel açmışsın sen öyle demiş.
Bu gencecik, yakışıklı bir delikanlıymış.
Gözleri gök mavisi, saçları güneş sarısıymış…
Ama gövden seni taşımıyor demiş.
Elindeki makası papatyanın boynuna doğru uzatmış
Ve bir hamlede başını gövdesinden ayırmış.

Papatya yere düşerken hatırlamış sevdiğini,
O ak saçlı, ak sakallı, yaşlımı yaşlı bahçıvanı hatırlamış.
Bir de o gencecik, yakışıklı delikanlıyı düşünmüş,
Ve o an anlamış, neden o yaşlı bahçıvanı sevdiğini.
O, her şeye rağmen, papatyaya emek vermiş.
Belki, ona hiç bir zaman güzel olduğunu söylememiş,
Ama onu asluında hep sevmiş.
Papatya anlamış artık.
Sevgi; emek istermiş…
Yere düştüğünde son bir kez düşünmüş sevdiğini,
Teşekkür etmiş ona içinden..
Son yaprağı da kuruduğunda,
Biliyormuş artık…
Gerçek sevginin, söylemeden,
Yaşamadan ve asla kavuşmadan
Varolabileceğini…
İnternetten Alıntı.
Результаты нашего  спонсора вышестоящего  за  период!!]

 Владимир Жилин: Как новости в Паблисел?

Мои выведенные 5000 евро с хвостиком.  май 2013


 Мои выведенные 8000 евро с хвостиком 20.06.2013

 Мои выведенные 10 000 евро с хвостиком 05.07.2013 

Мои выведенные 11 480 евро с хвостиком 09.07.2013


 ЖЕЛАЮ  ВСЕМ СВОИМ ПАРТНЕРАМ   ДУПЛИЦИРОВАТЬ!!!!!!!

ДЕВОЧКИ ВПЕРЕД!! У ВАС БУДЕТ ЕЩЕ ЛУЧШЕ!!! 

 Римма: Класс!!!!  Рада за него.

Ссылка для регистрации.   http://www.publicel.net/strela88  

Приглашение на работу в КАЗЕРТЕКС .  

 http://rimmabutorina.blogspot.com/2013/06/blog-post_6732.html

воскресенье, 14 июля 2013 г.

ДАР РАЗЛИЧЕНИЯ ДУХОВ



"Иному различение духов..." (1 Кор. 12:10). В начале нашего исследования этого дара отметим, что существует мнение, будто в Слове Божьем есть противоречие, конфликт между даром различением духов и "испытанием духов", о котором говорится в 1 послании Иоанна 4:1. Это не одно и то же; между ними есть четкое различие.
Когда Иоанн говорит об "испытании духов", речь идет не о том же самом, о чем говорит Павел в 1 послании к Коринфянам 12:10, не о различении духов. Верующим предписывается "испытывать" или "проверять" духов, чтобы определить, является ли этот дух Духом Божьим, Духом Христа, Святым Духом; или это есть дух лукавого, или демоническая сила и неверный дух.
Как мы можем испытывать духов? Мы испытываем духов написанным, открытым, вдохновенным Словом Божьим. Всякий дух, который действует в противоречии Слову Божьему, не от Бога. Это одна из причин, почему так жизненно важно знать, что говорит Библия. Очень многие так далеко отошли от Библии, от учения Иисуса Христа, что с трудом узнают места Писания, когда слышат их. Вернитесь к Библии! Независимо от конфессиональной принадлежности или от вашего членства в церкви, вам нужно вернуться к признанию "Так говорит Господь" и к Слову Божьему. Когда мы говорим об "испытании" духов, Иоанн побуждает верующих проводить духов через проверку и испытывать их через написанное, открытое, вдохновенное Слово Божье.
С другой стороны, этот дар, который дает Дух Святой, этот чудесный дар различения духов, о котором говорится в 1 Послании к Коринфянам в 12-ой главе, является чем-то совершенно отличающимся от "испытания духов". Как и всякий другой духовный дар, дар различения духов не есть естественное рассуждение. Некоторые люди рождаются с природной чувствительностью: они чувствительны, восприимчивы и реагируют на некоторые вещи с природной интуитивностью. Но то, о чем Слово Божье говорит здесь, дар различения духов, это не есть природное рассуждение, которым обладают некоторые люди. Это не просто способность распознать демонический дух в ком-то из людей, на что должен быть способен каждый рожденный свыше верующий, особенно, когда он чувствителен к Духу Святому. Но это не то, что связано с различением духов.
Оглядываясь назад, я вспоминаю людей, которые абсолютно уверены, что имеют дар различения духов, хотя на самом деле они обладают просто духом здравомыслия. И они судят своих ближних, они судят каждого в своей церкви. Возможно, такие люди есть в вашей церкви, среди вашего окружения, они постоянно говорят вам, что в том или ином человеке что-то не так. Забудьте это! Это не от Духа Святого.
Что такое дар различения духов? Как можно определить этот дар? Различение духов — это дар Святого Духа, через который тот, кто им обладает, способен увидеть духовный мир.
Ангелы реальны для меня, и когда Давид сказал: "Ангелам Своим заповедает о тебе", он именно это и имел в виду. Я твердо верю, что существуют легионы ангелов, которые охраняют Божий народ, выстроенные в боевой порядок против сил зла. Мне жаль тех, у кого нет благочестивых родителей, или какого-то святого, молящегося за них. Величайшая сила, которую Бог дал человеку, это сила молитвы.
У Него буквально десятки тысяч ангелов, которые хранят, берегут и заботятся о детях Божьих. Я очень мало знаю, и вы очень мало знаете, как близко находится опасность; и если бы не охрана ангела Господня, нам бы постоянно причинялся вред, наносимый злом. Это по Писанию. И все же я не могу сказать вам, что действительно видела ангела.
Когда ангел является в духовном виде в присутствие Божьего народа, только те, кто имеют дар различения духов, увидят этого ангела. Иезекииль видел потрясающее откровение славы Господней с херувимами под престолом. Никто другой не видел этого. Позже, когда Иезекииль находился в своем доме со старейшинами Израильскими, он был отнесен в духе в Иерусалим и видел то, что происходило в этом городе. Дух Святой дал ему дар, с помощью которого он мог видеть вещи, которые происходили в этом городе. Прочитайте это в книге пророка Иезикииля, глава 37.
Побивание камнями Стефана — вот другой величайший пример того, что я пытаюсь здесь объяснить, и самое лучшее, если я позволю Слову Божьему самому говорить за себя. Откройте книгу Деяний 7:54:58: "Слушая сие, они рвались сердцами своими и скрежетали на него зубами. Стефан же, будучи исполнен Духа Святого... (Не забывайте, что, это происходило ПЕРЕД его мучением. Он стоял перед синедрионом, а не на улице, где его побивали. Он не умирал в этот момент, как думают некоторые. Он не был в коме. Он был полностью в своих чувствах) ...воззрев на небо, увидел славу Божию и Иисуса, стоящего одесную Бога, и сказал: вот, я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога. Но они, закричавши громким голосом, затыкали уши свои, и единодушно устремились на него, и, выведши за город, стали побивать его камнями".
Бог дал Стефану это славный дар откровения, способности заглянуть в духовный мир, до того как его вывели на улицу и за город, до того, как камень коснулся его тела. Я не верю, что в этом синедрионе был хоть один старейшина или книжник, который видел то, что видел Стефан. Даже находящийся к нему ближе всех человек не видел того, что видел он.
Позвольте мне еще раз задать вопрос и снова ответить на него: Как можно дать определение дару различения духов? Различение духов это дар Святого Духа, который дается человеку, с помощью которого этот человек способен увидеть то, что происходит в духовном мире.
 Ссылка.  http://www.god-one.ru

ИИСУСОВА МОЛИТВА. Преподобный Варсонофий Оптинский

Преподобный Варсонофий Оптинский

Молитва Иисусова имеет громадное значение в жизни христианина. Это есть кратчайший путь к достижению Царствия Небесного, хотя и этот путь долгий, и, вступив на него, мы должны быть готовы к скорбям. Правда, немалое значение имеют и другие молитвы; человек, проходящий Иисусову молитву, слушает в церкви молитвословия и песнословия, совершает обязательные келейные правила, но Иисусова молитва скорее других приводит человека в покаянное настроение и показывает ему его немощи, следовательно, скорее приближает к Богу. Человек начинает чувствовать, что он величайший грешник; а Богу только то и нужно.

Возьмем пример: в Оптиной есть гостиница о. Михаила. Как пройти к ней из Скита? А очень просто. Пройти прямо по аллее, затем мимо церкви, через Святые ворота и направо, а там подняться по лестнице — вот и пройдешь в свой номер. Но можно пойти иначе. Дойти до Жиздры, переправиться на пароме на ту сторону, дойти до Козельска, через мост перейти Жиздру и лесом отправиться в гостиницу. Конечно, всякий сколько-нибудь знакомый с Оптиной без труда скажет, какой путь ближе.

Враг всячески старается отклонить христианина от этой молитвы, ее он больше всего боится и ненавидит. Действительно, человека, всегда творящего эту молитву, сила Божия сохраняет невредимым от сетей вражеских; когда же человек вполне проникается этой молитвой, то она отверзает ему райские врата, и хотя бы он на земле не получил особых даров и благодати, душа его будет дерзновенно вопиять: Отверзите мне врата правды (Пс. 117: 19).

И вот враг внушает различные помыслы для смущения неразумных, говоря, что молитва требует сосредоточенности, умиления и т. д., а если этого нет, то она только прогневляет Бога; некоторые слушают эти доводы и бросают молитву на радость врагу.

Начинающий молитву Иисусову подобен гимназисту, поступившему в первый класс гимназии и надевшему форму. Можно думать, что он впоследствии и кончит гимназию, а может быть, и в университет пойдет. Но вот приходят искушения первого же урока; например, по арифметике ученик не понял, и помысл ему говорит: «Первого урока не понял, тем более не поймешь второго, а там, гляди, вызовут; лучше скажись больным да посиди дома». Если же у ученика есть состоятельные родственники, то тут искушения еще больше, тот же соблазнительный голос говорит: «У тебя тетушка и дядюшка богатые, чего тебе учиться, у них погости». Слушает эти речи гимназистик, перестает учиться, теряет зря время; а прошло несколько лет, — вырос балбес и никуда негодный. Время ушло, какое тут учение — и исключают его из гимназии.

Так и тут может случиться. Не следует внимать искусительным помыслам, надо гнать их далеко от себя и, не смущаясь, продолжать молитвенный труд. Пусть незаметны плоды этого труда, пусть человек не переживает духовных восторгов, умиления и т. д., — все-таки бездейственной молитва остаться не может. Она бесшумно совершает свое дело. В бытность в Оптиной известного старца о. Льва один инок, 22 года проходивший молитву Иисусову, впал в уныние оттого, что не видит никаких благоприятных результатов своего труда. Он пошел к Старцу и высказал ему свое горе:

— Вот, отче, 22 года совершаю я Иисусову молитву и не вижу никакого толку.

— А какой же ты хочешь видеть толк? — вопросил его Старец.

— Как же, отче, — продолжал инок, — я читал, что многие, совершая эту молитву, стяжали духовную чистоту, имели дивные видения, достигали полного бесстрастия. А я, окаянный, искренне сознаю, что я самый великий грешник, вижу всю свою скверну и, размышляя о сем, идя по дороге от монастыря к Скиту, часто трепещу, чтобы не разверзлась земля и не поглотила бы такого нечестивца, как я.

— А ты видел когда-нибудь, как матери держат на руках своих детей?

— Конечно, видел, отче, но как ко мне-то это относится?

— А вот как: если ребенка потянет к огню, и даже будет плакать, чтоб его ему дали, — позволит ли мать обжечься ребенку ради его слез? Конечно, нет; она его унесет от огня. Или вышли вечерком женщины с детьми воздухом подышать, и вот один малютка потянулся к луне и плачет: дай ему ее поиграть. Что же делать матери, чтобы его утешить? Ведь нельзя же дать ему луну. Должна в избу унести, в зыбку положить, покачать: «Нишкни, нишкни, молчи!» Так и Господь поступает, чадо мое. Он благ и милостив, и мог бы, конечно, дать человеку какие угодно дары, — но если это не делает, то для нашей же пользы. Покаянное чувство всегда полезно, а великие дары в руках человека неопытного могут не только принести вред, но и окончательно погубить его. Человек может возгордиться, а гордость хуже всякого порока: Бог гордым противится (1 Пет. 5: 5). Всяк дар надо выстрадать, а потом уж владеть им. Конечно, если царь дает дар, то нельзя его бросить ему в лицо обратно; надо принять с благодарностью, но и стараться употреблять с пользою. Господь иногда дарует особенные духовные дарования и малоопытным за неотступные просьбы, но говорит: «Будь осмотрителен». Бывали случаи, что великие подвижники, получив особые дарования, за гордость и осуждение других, не имеющих таких даров, ниспадали в глубину погибели.

— А все-таки хотелось бы от Бога гостинчика, — продолжал инок, — тогда и трудиться было бы и спокойнее, и радостнее.

— А ты думаешь, это не милость Божия к тебе, что искренне сознаешь себя грешником и трудишься, совершая молитву Иисусову? Продолжай поступать так же, и, если Господу будет угодно, Он даст тебе и сердечную молитву.

Через несколько дней после этой беседы по молитвам о. Льва совершилось чудо. В один воскресный день, когда тот инок по послушанию подавал пищу братии и, ставя миску щей на стол, произнес по обыкновению: «Приимите, братия, послушание от меня убогого», — он почувствовал в своем сердце что-то особенное, точно какой-то благодатный огонь вдруг опалил его, — от восторга и трепета инок изменился в лице и пошатнулся. Братия, заметив это, поспешили к нему.

— Что с тобой, брат? — спрашивали его с удивлением.

— Ничего, голова заболела.

— Не угорел ли ты?

— Да, верно угорел; помогите мне, Господа ради, дойти до моей келлии.

Его проводили. Он лег на кровать и совсем забыл о пище, забыл все на свете; и только чувствовал, что сердце его пламенеет любовью к Богу, к ближним. Блаженное состояние! С тех пор молитва его стала уже не устной, как прежде, а умно-сердечной, то есть такой, которая никогда не прекращается и о которой Священное Писание говорит: Аз сплю, а сердце мое бдит (Песн. 5: 2).

Впрочем, не всегда Господь посылает умно-сердечную молитву: некоторые всю жизнь молятся устной молитвой, с ней и умирают, не ощутив восторгов сердечной молитвы; но и таким людям не следует унывать; для них духовные восторги начнутся в будущей жизни и никогда не кончатся, а все будут увеличиваться с каждым мгновением, подобно восторгам Серафимов, которые с каждым мгновением все больше и больше постигают совершенства Божии, в трепете произнося: «Свят, Свят, Свят!»

В житии прп. Пимена Великого известен такой случай: к этому подвижнику приходила однажды его мать из далекой Африки и желала его увидеть. Когда об этом сообщили преподобному, то он ответил:

— У меня нет матери.

— Как же нет, — возразили ему, — эта приехавшая женщина убедительно говорит, что она твоя мать.

— У меня нет матери, — повторил святой, — но все равно спросите мою мать: желает ли она меня видеть?

— Странный вопрос, отче, если бы она не желала тебя увидеть, то не предприняла бы такое путешествие.

— Нет, спросите ее, где она желает меня видеть, в этой жизни или в будущей?

Когда этот вопрос был предложен матери св. Пимена, она поняла его значение и ответила:

— Желаю свидеться с моим сыном в будущей жизни, — и уехала обратно.

Этот случай очень назидателен. Может быть, если бы мать настояла на том, чтобы непременно увидеть сына, она не увидела бы его в будущей жизни; когда же ее великий сын обещал с ней увидеться за гробом, то этим обещал ей вечное спасение.

Отсюда можно сделать и такой вывод: совершая молитву Иисусову, мы можем не ощущать святых восторгов в этой жизни, но зато в полной силе ощутим их в будущей.

Молитва Иисусова разделяется на три, даже на четыре ступени.

Первая ступень — молитва устная; когда ум часто отбегает, и человеку надо употреблять большое усилие, чтобы собрать свои рассеянные мысли. Это молитва трудовая, но она дает человеку покаянное настроение.

Вторая ступень — молитва умно-сердечная; когда ум и сердце, разум и чувства заодно, тогда молитва совершается беспрерывно, чем бы человек ни занимался: ел, пил, отдыхал, — молитва все совершается.

Третья ступень — это уже молитва творческая, которая способна передвигать горы одним словом. Такую молитву имел, например, преподобный пустынник Марк Фраческий. К нему однажды пришел для назидания один инок. В разговоре Марк спросил: «Есть ли у вас теперь такие молитвенники, которые могут и горы передвигать?» Когда он это говорил, гора, на которой они были, содрогнулась. Святой Марк, обратясь к ней, как к живой, сказал: «Стой спокойно, я не о тебе говорю».

Наконец, четвертая ступень — это такая высокая молитва, которую имеют только Ангелы и которая дается разве одному человеку на все человечество.

Покойный батюшка о. Амвросий имел умно-сердечную молитву. Эта молитва ставила его иногда вне законов природы. Так, например, во время молитвы он отделялся от земли. Его келейники сподобились видеть это. Последние годы Батюшка был как бы болен и все время полулежал в постели, так что не мог ходить в церковь. Все службы, кроме обедни, совершались у него в келлии.

Однажды совершали всенощную, Батюшка полулежал, один келейник стоял впереди у образа и читал, а другой позади Батюшки. Вдруг этот последний видит, что о. Амвросий садится на кровати, затем поднимается вершков на десять, отделяется от кровати и молится на воздухе. Ужаснулся келейник, но пребыл в безмолвии. Когда пришла его очередь читать, то другой, встав на место первого, сподобился того же видения. Когда закончили службу и келейники пошли к себе, то один сказал другому.

— Ты видел?

— Да.

— Что же ты видел?

— Видел, что Батюшка отделился от кровати и молился на воздухе.

— Ну, значит, это правда, а то я подумал, что мне это только кажется.

Хотели они спросить о. Амвросия, да побоялись: Старец не любил, когда говорили что-нибудь о его святости. Возьмет, бывало, палку, хлопнет ею совопросника и скажет: «Дурень, дурень, что грешного Амвросия об этом спрашиваешь?» — и больше ничего.

В настоящее время в Кавказских горах спасается отец Иларион. Жил он сначала в общежительном монастыре на Афоне, а теперь все оставил и служит Богу в подвиге пустынничества. С ним живет еще молодой (30 лет) монах — о. Венедикт. Ему даны старцем некоторые поручения и, между прочим, узнать, как в монастырях совершается молитва Иисусова. Он объездил многие монастыри — мужские и женские — и пришел к печальному выводу: эта необходимейшая молитва почти всюду оставлена, особенно в женских монастырях. Исполнители ее кое-где как свечи догорают.

Прежде молитву Иисусову проходили не только монахи, — она была обязательна и для мирских (например, известный исторический деятель Сперанский — издатель законов, упражнялся в творении Иисусовой молитвы и был всегда радостен, несмотря на многоразличные труды свои). Теперь же даже монахи недоверчиво относятся к этому подвигу. Один, например, говорит другому:

— Слыхал?

— Что?

— Да о. Петр начал совершать Иисусову молитву.

— Неужели? Ну, верно с ума сойдет.

Есть пословица: «Нет дыма без огня». Действительно, бывали случаи, что и с ума сходили люди, но от чего? Да брались за эту молитву самочинно, без благословения и, начав, сейчас же хотели попасть в святые; лезли на Небо напролом, как говорится, — ну и обрывались.

Надо считать себя стоящим ниже всех и стремиться получить от Господа те дары, которые, несомненно, несет с собой Иисусова молитва, — это покаянное чувство, терпение и смирение. Аминь.

Примечания неизвестного автора:

1. Димитрий Брянчанинов (впоследствии епископ Игнатий), быв послушником в Оптинском скиту, спросил однажды одного инока: «Скажи, отче, на пользу моей души: самодвижная ли у тебя молитва?» Тот, видя, что вопрос предложен не из любопытства, сказал: «Слава Господу, сподобившему меня сего дара, с которым я теперь никогда не расстаюсь; но получил его внезапно, точно молния озарила меня однажды после многих лет трудовой молитвы».

2. По замечанию батюшки Варсонофия, есть в Скиту иноки, которые по 40 лет совершают молитву, но она у них все еще трудовая; мысли расходятся.

3. Некто спросил у о. Амвросия: «На каком слове в молитве Иисусовой делать ударение? Не на слове ли “Иисус”?» — «Это великое слово, — отвечал Старец, — но для нас, немощных, полезнее делать ударение на слове “грешный”».

4. Отец Венедикт недавно был в Оптине, уехал после Преображения Господня. С батюшкой Варсонофием он вел продолжительные беседы и на вопрос об Иисусовой молитве получил ответ: «Все рабы Божии и в монастыре, и в Скиту проходят молитву Иисусову, только трудовую, то есть первой ступени». Впрочем, и на этой ступени есть до тысячи подразделений; проходящие эту молитву поднимаются, так сказать, с одной линейки на другую. Но человек не может определить сам, на какой линейке он стоит; считать свои добродетели было бы фарисейской гордостью.
+