суббота, 5 января 2013 г.

Остерегайся раны наносить               
Душе, которая тебя хранит и любит.
Она намного тяжелей болит.
И, все, простив, поймет и не осудит.

Всю боль и горечь от тебя забрав,
Безропотно останется в терзаньях.
Ты не услышишь дерзости в словах.
Ты не увидишь злой слезы сверканья.

Остерегайся раны наносить
Тому, кто грубой силой не ответит.
И кто не может шрамы залечить.
Кто твой удар любой покорно встретит.

Остерегайся сам жестоких ран,
Которые твоей душе наносит
Тот, кто тобой храним как талисман......

Мысль материальна

 
 Сегодня опять речь пойдет о возможностях вашего подсознания, и к концу этого письма вы поймете, почему силы, которыми вы, обладаете, могут все. Или почти все. Повернуть возраст вспять – точно могут.

«Человек есть то, о чем он целый день думает» - сказал американский писатель и философ Ральф Эмирсон. И это такая правда, с которой спорить попросту не получится.
А речь идет о двух вещах:

1. О материальности мыслей (в чем вы наверняка и не раз уже убеждались на своем опыте);
2. О механизме взаимодействия сознания и подсознания (о чем краткий рассказ ниже).

Взаимоотношения сознания и подсознания любят сравнивать с корабельным уставом. Сознание — это капитан, определяющий курс и отдающий приказы, а подсознание — вышколенная команда, эти приказы выполняющая, не слишком задумываясь над их целесообразностью. Думать обязан капитан, а матросы в него верят как в отца родного – поэтому и делают как приказано.

Джозеф Мерфи в книге «Сила вашего подсознания» пишет:

«Ваше подсознание считает истинным все, что вы ему внушаете и во что сознательно верите.
Оно подобно почве, которая принимает в себя каждое семя. Независимо от того, хорошее оно или плохое. ...Подсознание не способно к какой-либо критике и поэтому принимает за чистую монету все, что сознание представляет ему как факт...
Психологи и психиатры объясняют нам, что все переданные в подсознание мысли оставляют отпечатки в клетках мозга - и создают вполне определенные биологические программы.

Эти программы реализуются посредством подсознания.
И происходит все очень просто: подсознание, получая какое-либо приказание, незамедлительно начинает действовать. Чтобы осуществить нужную цель, подсознание установливает связь со всеми силами и законами природы - и всегда обеспечивает условия для достижения цели».

Мерфи предметно испытал силу собственного подсознания — когда излечил сам себя от саркомы (!!), опровергнув прогнозы врачей. А сделал он это очень просто: всего лишь уверовал в могущество своего подсознания и внушил ему мысли о здоровье.

Поэтому он имел полное право утверждать:

«Что бы вам ни потребовалось, представьте это как уже свершившееся, и ваше подсознание воспримет это как уже существующий факт и непременно реализует.
Нужно только, не торопясь и терпеливо, убедить свое подсознание, — и тогда оно, повинуясь своей природе беспрекословного исполнителя, позаботится о вашем здоровье, гармонии или профессиональном признании – обо всем, чего желаете.
Вы отдаете приказы — подсознание повинуется».

Подсознание — это очень мощный, сильный, умелый, но увы, несколько туповатый исполнитель. То есть исполнитель до мозга костей, не способный ни на какую инициативу. Подсознание лишено логики, эмоций и чувства юмора.
Подсознание умеет только выполнять команды — какими бы они ни были.

Если вы, к примеру, позавидовали приболевшему коллеге, что он, де, в кровати отлеживается, а вам в это время приходится пыхтеть на работе, да еще при этом подумали с предельной четкостью: «Везет же ему - отдыхает!», то наступит момент, когда вас, всей душой желающего отдохнуть, настигнет болезнь.
И ничего удивительного, просто подсознание отозовется на вашу завидку записью алгоритма: отдых = болезнь= кровать – и применит его, уловив ваши мысли о необходимости отдыха. Что называется, будьте-нате, отдыхай, дорогой (-ая).

Подсознание может обладать как разрушительной, так и созидательной силой — в зависимости оттого, как его настроить. Оно может уничтожить вас изнутри, но может и вознести до невиданных высот.
Или оставить болтаться где-то между - как сами выберете.

Канадский исследователь человеческого мозга Джон Кехо, проанализировав по теме подсознания громадное количество ситуаций, убежденно говорит:
«Наш привычный образ мыслей и преобладающие у нас мысленные образы создают вокруг нас реальность».

А эта реальность и есть то, что формирует судьбу. Логично?

«Еще одна умница выискалась! – Скажете вы. – Мысли же как те скакуны, носятся сами по себе и попробуй с ними управиться! Что я сделаю, если они все время крутятся и никак не отпускают? Да еще чем неприятнее, тем крепче держат!»

Что вы сделаете? Первым делом, избавитесь от убеждения, что мысли не поддаются управлению. Еще как поддаются! И для этого не потребуется ни повышенной концентрации, ни прочих титанических усилий.

Если вы поймали неприятную для вас мысль, то просто, но категорично скажите:
«Пошла вон». Это все. Больше ничего не нужно делать.
Мысль, сделав еще пару-тройку нападений, или вовсе исчезнет, или, утратив разрушительную силу, просто перестанет вас мучить - станет абсолютно проходной.

Наше подсознание – величайшая сила, могущественный исполнитель всех желаний, который только и ждет приказаний.
Как приручить своего Исполнителя желаний и поставить его себе на службу?

Ничего сложного:

1. Постоянно желать (ставить цели) (не туманно желать, а предметно: хочу то-то, тогда-то и столько-то)
2. Конструировать предельно ясные и недвусмысленные формулировки своих желаний
3. И передавать эти формулировки своему подсознанию - для исполнения.

Эти навыки совершенно обыденные и легко тренируются. Нет ни одного человека на Земле, кто был бы не в силах эти навыки освоить. Достаточно захотеть.

Если говорить о максимально успешном управлении своим Исполнителем желаний,
то самым результативным способом передачи ему команд является самогипноз
(медитация, трансовое состояние - как хотите назовите).

Почему? Потому что трансовое состояние полностью исключает критику сознания
(мол, не может быть, да так не бывает), и от этого два упомянутых условия – уверенность в поставленной цели и ясные команды – соблюдаются полностью.
А это колоссально способствует результативности работы подсознания - в буквальном смысле: что сказано, то и сделано


















































пятница, 4 января 2013 г.

Бесовские колдовские действия (старец Паисий Святогорец)



alt— Геронда, что Вы сказали школьникам, которые приходили сегодня и рассказывали Вам, что они вызывали духа?

— Что им было говорить? Первым делом я задал им хорошую взбучку! Ведь все то, что они сделали, было отречением от христианской веры. В тот самый момент, когда люди вызывают диавола и принимают его, они отрекаются от Бога. Поэтому я посоветовал им прежде всего покаяться, искренне поисповедоваться и в будущем быть внимательными: ходить в церковь, с благословения своего духовника причащаться, для того чтобы уцеломудриться. Но у этих школьников — поскольку они дети — есть смягчающие вину обстоятельства. Они занимались этим так, словно это была игра. Если бы это были взрослые, то такое занятие нанесло бы им огромный вред: диавол приобрел бы над ними немалую власть. Но и этих детей он уже всех издергал.

— Геронда, а чем конкретно они занимались?

— Тем, чем занимаются многие... Они ставят на стол стакан с водой, вокруг чертят круг с алфавитом: альфа, вита, гамма и так далее. Потом погружают в воду пальцы рук и вызывают духа, то есть диавола. Стакан начинает ездить по столу, останавливается перед буквами и таким образом образуются слова. Дети, приходившие сегодня, вызвали духа и, когда он пришел, спросили: "Есть ли Бог?" — "Бога нет!" — ответил им диавол. "А ты кто такой?" — спросили дети. "Сатана!" — ответил он им. "А сатана есть?" — спросили дети. "Есть!" — ответил он им. То есть такая дурь, что ни в какие ворота не лезет! Бога нет, а диавол есть! А когда они снова спросили его, есть ли Бог, он ответил им: "Да, есть". То да, то нет. Так что и сами дети не знали, что подумать. Так устроил Бог, чтобы им помочь. А потом одна девушка из их компании взяла и разбила этот стакан. Она разбила его по промыслу Божиему, чтобы остальные ребята тоже пришли в чувство.

Сегодня многие, желая сделать кому-то зло, прибегают к помощи колдунов, которые используют восковых кукол. Восковые куклы — это все равно что игрушка, хобби колдунов.

— Геронда, а что они делают с куклой?

— Они делают из воска куклу, похожую на человека. Когда к ним приходят и просят, чтобы, например, их враг ослеп, то они втыкают иголку в глаза куклы и при этом произносят имя человека, которого хотят ослепить. Они совершают и другие бесовские действия. И если человек, на которого таким образом наводят порчу, живет греховной жизнью и не исповедуется, то бесовское воздействие поражает его глаза. От боли они словно выходят из орбит! Человек обследуется у врачей, но врачи ничего не находят.

А какое зло делают людям медиумы, экстрасенсы, "ясновидящие" и подобные им! Мало того, что они выкачивают из людей деньги, они еще и разрушают семьи. К примеру, человек идет к "ясновидящему" и говорит ему о своих проблемах. "Гляди, — отвечает ему "ясновидящий", — одна твоя родственница, немного смугловатая, роста чуть выше среднего, навела на тебя порчу". Человек начинает искать, кто из его родни имеет такие характерные признаки. Не может быть, чтобы никто из его родни хоть немножко не был похож на ту, которую описал ему колдун. "А-а, — говорит человек, найдя "виновницу" своих страданий. — Так это, значит, она навела на меня порчу!" И им овладевает ненависть к этой женщине. А сама эта бедняжка совсем не знает причины его ненависти. Бывает, что она оказала ему какое-нибудь благодеяние, но он кипит по отношению к ней ненавистью и не хочет даже видеть ее! Потом он снова идет к колдуну и тот говорит: "Ну что ж, теперь надо с тебя эту порчу снять. Для этого тебе придется заплатить мне кое-какие деньги". — "Ну что же, — говорит запутавшийся человек, — раз он нашел, кто навел на меня порчу, я должен его вознаградить!" И раскошеливается.

Видишь, что творит диавол? Он создает соблазны. Тогда как человек добрый — даже если он в действительности точно знает, что кто-то сделал кому-то что-то плохое, — никогда не скажет этого пострадавшему: "Такой-то сделал тебе зло". Нет, он постарается помочь несчастному. "Послушай-ка, — скажет он ему, — не принимай ты разные помыслы. Пойди поисповедуйся и ничего не бойся". Таким образом он помогает и одному и другому. Ведь тот, кто нанес своему ближнему вред, видя, как тот ведет себя по отношению к нему с добротой, задумывается — в хорошем смысле этого слова — и кается.




 

У бесноватых мученическая жизнь (старец Паисий Святогорец)



altЧто ни говори, а те, кто имеют в себе беса, очень страдают. Ведь такие люди смиряются, однако и мучаются от диавола! Однажды в монастыре Ставроникита я встретил двадцатитрехлетнего парня, одержимого нечистым духом. Кожа и кости! Был страшный холод, в храме топилась печь, а юноша, одетый в тонкую рубашку с короткими рукавами, сидел в притворе храма. Я не выдержал, подошел и дал ему теплый шерстяной свитер. "Надень этот свитер, — сказал я ему. — Неужели тебе не холодно?" — "Какой там холодно, отче, — ответил он мне. — Я весь горю!" Видите как: это самое настоящее мучение.

Бывают бесноватые, которые от природы отличаются особой чувствительностью. Таким людям тангалашка внушает, что они не спасутся, и подбивает их на самоубийство. Как это страшно! Это дело нешуточное! Я был знаком с одним бесноватым, который надоел даже священникам. Несчастный приходил в храм, чтобы над ним прочитали заклинательные молитвы, а священники его выгоняли. Потом диавол начал говорить ему и обо мне: "И к этому тоже не ходи, он тоже тебя не примет". Диавол ввергнул его в отчаяние.

Помню еще одного одержимого, который благодатью Святого Арсения Каппадокийского освободился от нечистого духа. Какое же искушение устроил ему после этого диавол! Уже освободившись от нечистого духа, он как-то приехал сюда в монастырь, чтобы поклониться святым мощам преподобного Арсения. Однако монастырь был закрыт [1]. Тогда возле нижних ворот монастыря ему явился диавол в образе Святого Арсения и сказал: "Чтобы ноги твоей здесь больше не было. Ни я, ни Паисий не хотим тебя видеть". Так диавол его прогнал. Тебе понятно? После этого несчастный начал хулить Святого Арсения, ругать меня... Ну ладно, меня-то, понятно, отругать стоит, но хулить Святого!.. В результате несчастный снова стал бесноватым. Да, тут если человек поведет себя просто с бесстыдством, то от него отступает Благодать Божия. А что говорить про тех, кто хулит святых! Потом он приехал и на Святую Афонскую Гору, пришел ко мне в каливу и стал кричать: "Что плохого я тебе сделал, что ты не хочешь меня видеть? Почему ты тоже не хочешь мне помочь? Что, хочешь, чтобы я мучился?" — "Глупенький, — увещевал его я. — Тот, кто тебе явился и прогнал тебя, был диавол. Это не был святой. Святые людей не прогоняют". Но он меня не слушал. Он верил своему помыслу. Знаете, как страдают, как мучаются эти несчастные каждый день?

Но многие бесноватые мучаются для того, чтобы взялись за ум другие. Ведь видя, как мучаются бесноватые, остальные задумываются, приходят в чувство и каются. Не надо думать, будто бы у бесноватых грехов больше, чем у остальных. Однако Бог попускает им впадать в беснование, в результате чего они уничижаются, смиряются, расплачиваются за свои грехи и получают мзду сами. Однако и другие, глядя на их мучения, тоже получают помощь.

Конечно, кто-то может сказать, что есть люди, которые не становятся бесноватыми, несмотря на то что совершают великое множество грехов. Почему это происходит? А вот почему: когда человек доходит до совершенного очерствения, то он уже не подвергается бесовскому нападению, потому что Бог видит, что этот человек не получит [от такого нападения] пользы. Ведь нам необходимо знать, что уязвление, подверженность бесовскому воздействию — это тоже, некоторым образом, дар Бога грешному человеку, для того чтобы он смирился, покаялся и спасся.

____________________________________________

1) Во многих греческих монастырях вне Святой Афонской Горы в постные дни седмицы (понедельник, среду и пятницу) ворота обители не открывают в течение всего дня, чтобы у монахов была возможность не соприкасаться в эти дни с миром и заниматься духовной работой над собой. В другие дни седмицы монастырские ворота открыты в определенные часы, когда паломники могут посетить обитель и поклониться ее святыням. — Прим. пер.



Высокое о себе мнение (старец Паисий Святогорец)




alt- Геронда, почему я легко впадаю в гордость?

- Если ты легко впадаешь в гордость, это означает, что имеешь высокое о себе мнение. Думаешь, что что-то из себя представляешь. Человек не стал бы гордиться, если бы не думал, что что-то из себя представляет. И поскольку ты считаешь себя человеком выдающимся, то и гордишься по малейшему поводу, как гипертоник, у которого мгновенно подскакивает давление, стоит ему немного поволноваться.

- Геронда, у меня опять охладело сердце. Почему со мной так происходит?

- Потому что голова у тебя как следует не закручена и в ней гуляет ветер высокоумия. Я ставлю заглушку, закручиваю, а ты её срываешь. Теперь нам нужно поставить заглушку побольше и закрутить её покрепче. Знаешь, какие бы ты могла получить от Христа дарования, если бы не имела этого недостатка? Когда мы теряем внимание, то незаметно приходит диавол, пронзает нам голову остриём высокоумия, надувает, как воздушный шар, и запускает вверх.

- Тому, кто высокого о себе мнения, нелегко разглядеть хорошее в других.

- Это так. Человек, высоко о себе мнящий, находится во мгле гордости и не имеет ни духовного здоровья, ни зрения, потому и не может разглядеть дарования, которые имеют другие люди. Как могут прийти высокие мысли от Бога, если он занят высокими мыслями о себе? Если Христос чуть-чуть повернёт у нас в голове хоть один винтик, так мы тут же станем нести чепуху. Какое уж тут высокое о себе мнение?

Имеющий высокое мнение о себе находится вне себя, такой человек безумец Нужно плавно спуститься на землю, чтобы найти самого себя, а иначе так и будешь парить в облаках и тратить бензин попусту!

Духовная искренность отличается любовью (старец Паисий Святогорец)




altПлохи нынче дела мира, потому что все говорят истины "великие", однако не соответствующие действительности. Сладкие слова и великие истины имеют цену тогда, когда исходят из правдивых уст. Они находят почву только в людях, имеющих доброе произволение и чистый ум.

- Геронда, искренность бывает мирская и духовная?

- Да, конечно. В мирской искренности присутствует нерассудительность.

- Это когда человек говорит и к месту, и нет?

- Не только это. Истина есть истина, но если ты скажешь истину без рассуждения, это уже не истина. Например, то, что у некоего человека не все в порядке с головой - истина. Но если ты стремишься высказать эту истину, то пользы это не приносит. Другой говорит: "Для того, чтобы быть искренним, пойду на площадь и согрешу там перед всем народом". Это не искренность. Тот, у кого есть многое рассуждение, имеет великодушную любовь, жертвенность и смирение. Даже горькую истину такой человек говорит со многой простотой и своей добротой подслащивает ее. В результате со сладкими словами она приносит больше пользы, подобно тому как горькие лекарства приносят больше пользы, если их принимать со сладкими сиропами.

Истина, используемая без рассуждения, может совершить преступление. Некоторые совершают преступление, действуя во имя истины. Тот, кто имеет искренность без рассуждения, может сделать двойное зло: сперва себе, а потом другим. Потому что в такой искренности нет сострадания. Тот, кто хочет быть по-настоящему искренним, пусть начнет с того, чтобы быть искренним прежде всего с самим собой, потому что духовная искренность начинается с этого. Если кто-то неискренен с самим собой, то он обделяет только себя и издевается только над самим собой. Но, ведя себя неискренно по отношению к другим, он смертно согрешает, потому что издевается над другими.

- Геронда, а можно ли быть таким от простоты?

- Какая еще простота! Где ты видела в таком человеке простоту! Если это ребенок, то у него будет простота. Если это святой, у него будет простота. Если же так ведет себя взрослый и не умственно отсталый, то это диавол!

- А что он чувствует?

- Сущий ад. Одно искушение сменяется другим. Искушения без остановки.

- Однако, Геронда, не следует ли вести себя с прямотой?

- Прямота в том виде, как [понимают и] используют ее многие, имеет в себе дух законнический. Говорят "Я человек прямой, "проповедую на кровех"" [1], - и выставляют других на посмешище. Но в конце концов посмешищем становятся они сами.
_________________________________________--

Духовное расщепление личности (старец Паисий Святогорец)



alt- Геронда как мне избавиться от самомнения?

- Если ты заглянешь внутрь себя, познаешь себя, то увидишь там такое уродство, что станешь сама себе противна

Если человек через познание себя не смирится естественно, то Благодать Божия не сможет пребывать в нём Диавол всю жизнь (даже если Бог даст человеку долголетие Мафусала) будет играть с ним в кошки-мышки: то диавол внушит гордый помысел, то человек ответит помыслом смиренным. То один будет побеждать, то другой. Так и будут продолжать дудеть в одну дуду.

- Геронда я вижу, что все сестры, даже молодые, превзошли меня в добродетели.

- Сама не смирилась, так смирили другие. Знаешь, что делают, когда хотят запустить ракету в космос? Ведут обратный отсчёт: "Десять, девять, восемь, семь... один, ноль!" Когда доходят до нуля, ракета стартует. Ты дошла до нуля, теперь полетишь вверх. Ты физике училась?

- Да, геронда.

- Пришло время изучить духовную физику, узнать, как происходит духовное расщепление личности.

- Как, геронда?

- Когда ты займёшься собой, познаешь себя, смиришься - тогда произойдёт духовное расщепление твоей личности, освободится духовная энергия, и ты полетишь в космос Только так можно выйти на духовную орбиту, в противном случае останешься на мирской.

Нет человеку никакой пользы, если он познает весь мир, но не познает свой собственный. Если он сначала познает свой внутренний мир, то есть свою личность, то потом легко сможет изучить не только землю, но и космос Когда человек познает себя, тогда само собою происходит расщепление его личности, и он начинает вращаться на духовной орбите, вне притяжения земли, вне притяжения мира Хотя он и живёт на земле как человек, но не испытывает притяжения греха и вообще мирских похотей.

- Если в человеке остаётся гордость, то это значит, что у него нет правильного понятия о себе?

- Да, ещё не произошло духовного расщепления его личности.

- То есть мы вновь возвращаемся к смирению?

- Ну конечно! Человек, в котором есть гордость, не познал себя. Если он познает себя, то гордость уйдёт. Познание - это главное. Нет познания, поэтому нет и смирения. И когда человек в смирении познаёт себя, тогда получает признание у людей.

- А если есть познание, но нет смирения?

- Тогда нет доброго расположения, любочестия.

Сломать гордость тебе помогает твой брат (старец Паисий Святогорец)



alt- Геронда, я расстраиваюсь, когда сестры мне делают замечания.

- Гордишься, поэтому расстраиваешься. Сломать гордость тебе помогает твой брат, если ты даёшь ему право делать тебе замечания и разрешаешь сказать несколько слов наставления. Так очищается душа

Человек с трудом видит собственное высокоумие, поэтому он должен относиться к другим людям как к врачам и принимать от них все лекарства для исцеления от своей болезни. У каждого человека есть в запасе лекарства для своего ближнего. Хороший врач относится к больному с состраданием и любовью, плохой - со злобой и ненавистью. И часто именно второй бывает для человека лучше, потому что именно у такого хирурга скальпель входит глубже.

- Геронда я глупая, поэтому часто не понимаю, за что мне делают замечания.

- Скажи лучше: "Я умная, но у меня нет смирения". Ты, когда тебе указывают на ошибки, начинаешь оправдываться. Как ты можешь признавать свои ошибки, если ты не допускаешь ошибок, а другие тебя только напрасно осуждают? Человек, который оправдывает себя, когда другие ему делают замечания, убивает смирение А человек, который признаётся в своих ошибках, смиряется, и его осеняет Благодать Божия.

- Геронда, мне кажется, что я не стараюсь доказать свою правоту, а просто хочу объяснить, что меня неправильно поняли.

- Я заметил, что у тебя есть скрытая гордость, которая выражается в самооправдании. Постарайся не оправдываться, что бы тебе ни говорили. Искренне попроси прощения, этого достаточно. Словом "прости" и искренним раскаянием пресекается гордость.

- Сегодня один ребёнок баловался в архондарике (комнате). Мать велела ему попросить прощения, а он отвечал: "Не хочу". Почему некоторым людям так трудно сказать «прости»?

- Гордость не позволяет.





Когда нам больно, нас посещает Христос (старец Паисий Святогорец)



altЧеловек, который не проходит через испытания, который не хочет, чтобы ему было больно, не хочет потерпеть скорбь, не хочет, чтобы его расстраивали или сделали замечание, но стремится жить припеваючи, находится вне реальности. "Проидо́хом сквозе́ о́гнь и во́ду и изве́л еси́ ны́ в поко́й" [1], — говорит псалмопевец.

Посмотри, ведь и нашей Владычице Пресвятой Богородице было больно, и Святые нашей Церкви тоже испытывали боль. Поэтому мы тоже должны испытать боль. Ведь мы следуем по тому же пути, что и они, только с той разницей, что, испытывая в этой жизни небольшое страдание или скорбь, мы погашаем счета [своих грехов] и достигаем спасения. Но и Христос пришёл на землю с болью. Он снисшёл с Неба, воплотился, пострадал, претерпел Распятие. И сейчас христианин понимает, что его посещает Христос, именно из этого — из боли.

Когда человека посещает боль — тогда его посещает Христос. А вот когда человек не испытывает никакой скорби — это похоже на то, что Бог его оставил. Такой человек и не расплачивается за грехи, и не откладывает никаких духовных сбережений. Конечно, я говорю о том, кто [сам] не хочет пострадать ради любви ко Христу. "Я здоров, — говорит такой человек, — у меня прекрасный аппетит. Я кушаю вдоволь, живу припеваючи и тихо". И такой человек при этом не говорит "Слава Тебе, Боже!" Если бы он, по крайней мере, [с благодарностью] признавал все те благословения, которые подает ему Бог, это бы еще куда ни шло. "Я был этого недостоин, — следовало бы сказать такому человеку. — Но, поскольку я слаб, Бог относится ко мне снисходительно". В житии Святого Амвросия рассказывается о том, что как-то раз Святитель и его спутники были приняты на ночлег в дом богатого человека. Видя там несметные богатства, святитель Амвросий спросил, испытывал ли этот человек хоть раз в жизни скорбь. "Нет, никогда, — ответил богач. — Мои богатства постоянно увеличиваются, мои нивы приносят изобильный урожай, я не испытываю никакой боли и даже не знаю, что такое болезнь". Тогда Святой Амвросий заплакал и сказал своим спутникам: "Готовьте повозки и поскорее уедем отсюда, потому что этого человека никогда не посещал Бог!" И как только Святой и его спутники вышли на улицу, дом богача рухнул! Та беззаботная, лишённая скорбей жизнь, которую проводил этот человек, была на самом деле оставлением Божиим [2].



"Прав" и "виноват" в супружеской жизни (старец Паисий Святогорец)




altЯ обратил внимание на то, что некоторые духовники говорят мужьям, которые живут в неладах со своими женами: "Потерпи, такой уж у тебя крест. Что тут поделать? За такое терпение Бог даст тебе мзду". Потом к духовникам идут жёны, которым они говорят то самое: "Терпи, терпи, чтобы иметь мзду от Бога". То есть оба супруга могут быть виноватыми и обоих при этом духовник уговаривает терпеть. Или же виноват один из супругов, а духовник говорит ему: "Терпи, терпи" Таким образом супруг, виновный в том, что в семье нет мира, успокаивает свой помысл тем, что он якобы терпит другого супруга, тогда как на самом деле он его ежедневно терзает.

Однажды ко мне в каливу пришёл некий человек и стал жаловаться на то, что плохо живёт с женой. В их семье дело пахло разводом. Ни он, ни его жена не хотели друг друга видеть. Оба были учителями, у них было двое детей. Дома они никогда не ели: муж после уроков шёл обедать в один ресторан, а жена — в другой. А для детей они покупали какие-нибудь сэндвичи, и несчастные дети, когда их родители приходили домой, лезли к ним в карманы и в сумки, чтобы посмотреть, что папа и мама принесли поесть! Дети переживали большую драму! Помимо всего прочего, этот человек пел в церкви, однако в ту церковь, где он пел, его жена не ходила — она ходила в другой храм. Настолько сильной была их неприязнь друг к другу! "Что тут поделать, отче, — говорил он мне, — я несу большой крест. Очень большой. Каждый день у нас в доме скандалы". — "А к духовнику ты ходил?" — спросил его я. "Да, — ответил он, — ходил. Духовник сказал мне: "Терпи, терпи. Ты несешь большой крест"". — "А ну-ка, — говорю я ему тогда, — сейчас посмотрим, кто несет большой крест. Давай начнем сначала. Когда вы поженились, тоже так ругались?" — "Нет, — отвечает. — Восемь лет мы прожили очень дружно. Я обожал мою жену! Я благоговел перед ней больше, чем перед Богом! Потом она стала другим человеком! Стала изводить меня своим нытьём, придирками, странностями..." Слышишь, что творится! Он благоговел перед ней больше, чем перед Богом! "А ну-ка, — говорю, — иди-ка сюда, голубчик! Так, значит, ты благоговел перед женой больше, чем перед Богом? Ну и кто же теперь виноват в том, что вы дошли до такого состояния: ты или она? Это из-за тебя Бог забрал Свою Благодать от твоей жены". Потом я его спросил: "И что же ты теперь думаешь делать?" — "Скорее всего, мы разведёмся", — сказал он. "Может быть, — спрашиваю, — ты завёл себе роман на стороне?" — "Да, — отвечает, — я думаю уйти к одной женщине". — "Опомнись! — говорю. — Приди в себя! Неужели ты не понимаешь, что во всём виноват ты сам? И прежде всего тебе надо попросить прощения у Бога за то, что ты благоговел перед своей женой больше, чем перед Ним. Потом пойди к своей жене и попроси у неё прощения. Скажи ей: "Прости меня. Это я виноват в том, что наши отношения дошли до такого состояния, и в том, что теперь мучаются наши дети". Потом пойди поисповедуйся — и благоговей перед Богом как перед Богом, а жену свою люби как жену. И ты увидишь, что у вас всё наладится". Моя взбучка пошла ему на пользу. Он начал плакать и пообещал, что послушается моего совета. В скором времени он снова приехал ко мне, уже радостный: "Благодарю тебя, отче, ты спас нашу семью. Всё у нас прекрасно: и у меня с женой, и у наших детей". Видишь как? Сам во всем виноват, а при этом думает, что "несёт очень большой крест"!

И вы никогда не оправдывайте женщин, которые приходят к вам в монастырь и жалуются на мужей. Я в подобных случаях не оправдываю ни мужей, ни жён. Напротив: заставляю задуматься и тех и других. К примеру, женщина начинает жаловаться: "Мой муж пьёт, приходит домой поздно ночью, сквернословит..." — "Гляди, — советую я ей. — Когда он ночью приходит домой пьяный, веди себя с ним по-доброму. Если ты встречаешь кислой физиономией и начинаешь "пилить": "что же ты так поздно?", "да разве можно приходить домой в такое время?", "да когда же ты наконец изменишься?", "да что же это за горюшко горькое?", "да ведь это уже не день и не два продолжается!", "и сколько я буду всё это терпеть?" — то диавол посоветует ему: "Да совсем ты, что ли, больной, что никак не расстанешься с этой дурой? Не лучше ли пойти и весело провести время с какой-нибудь другой?" То есть ты, может быть, права, но диавол подловит его с другого бока. А вот если ты поведёшь себя с ним по-доброму, немножко перетерпишь происходящее и помолишься, не высказывая ему своих претензий, то, увидев от тебя немного солнечного тепла и света, он задумается и исправится".

А потом приходит муж и начинает своё: "Моя жена пилит меня, изводит своим нытьем..." — "Ах, ты, — говорю, — бесстыдник! Твои дети и страдалица-жена с нетерпением ждут тебя до полуночи, а ты заваливаешься домой пьяным, начинаешь сквернословить! Стыд тебе и позор! Ты что, женился для того, чтобы мучить свою семью?"

Но бывают случаи, когда могут быть правы и муж и жена. Однажды ко мне пришла группа паломников, и я рассказывал им о том, насколько целомудренным человеком был Макриянис [1]. Он отличался и телесной, и душевной чистотой. Услышав это, один из моих слушателей подскочил и закричал: "Не бывать тому, чтобы из Макрияниса еще и святого сделали!" — "Почему, — говорю, — "не бывать"?" — "Потому, — отвечает, — что он бил свою жену". — "Послушай, — говорю, — я объясню тебе что происходило между ним и его женой. Когда у Макрияниса заводился в кармане грош и к нему приходила какая-нибудь вдова, у которой были дети, то он отдавал ей деньги. Его несчастная жена роптала и начинала его пилить. "Ведь у тебя, — говорила она ему, — есть свои дети. Зачем ты отдал деньги ей?" Тут он давал ей затрещину и говорил: "У тебя есть муж, который тебя обеспечит. А у этой несчастной мужа нет. Кто о ней позаботится?" То есть был прав и Макриянис, и его жена".

Кроме этого, если один из супругов живёт духовно, то, даже будучи прав, он некоторым образом "не имеет права" быть правым. Ведь, будучи духовным человеком, он должен отнестись к несправедливости духовно. То есть он должен относиться ко всему так, как этого требует Божественная справедливость. Он должен стремиться к тому, что доставляет покой другому. Ведь если кто-то совершает ошибку, будучи слабым, то он некоторым образом имеет смягчающие вину обстоятельства. Однако другой — тот, кто находится в лучшем духовном состоянии и не относится к первому с пониманием, не идёт к нему навстречу, — согрешает намного больше. Если даже духовные люди относятся ко всему по-мирски — с позиции мирской, человеческой справедливости — то к чему это приведёт? К тому, что они будут постоянно бегать по мирским судам. Вот от этого люди и мучаются.
_________________________________________________
1) Макриянис Иоаннис (1797–1864) — генерал-майор, национальный герой Эллады. Один из самоотверженнейших борцов против турок в годы Греческой Революции (1821–1830). Автор "Воспоминаний" о революции и освободительной борьбе. Жизнь И. Макрияниса — прекрасный образец жертвенной христианской любви к Богу, ближнему и Отечеству. — Прим. перев.



Уважение и любовь между супругами (старец Паисий Святогорец)



altБог премудро распорядился всем. Мужчину он наделил одними дарованиями, женщину — другими, чтобы женщина повиновалась ему. Ведь если бы Бог дал такое же мужество женщине, то семья не могла бы устоять.

В Эпире [1] рассказывали истории об одной женщине, которая была грозой всей округи! Она одевалась в длинную белую рубаху и за поясом всегда носила ятаган [2]. Разбойники брали её с собой на дело! Представьте — женщина в разбойничьей шайке! Однажды она пришла в глухую деревушку, лежащую в нескольких часах пешего пути от её села, чтобы взять одного валашского паренька и женить его на своей дочери. Поскольку парень начал ерепениться, она скрутила его, взвалила себе на плечи и притащила в своё село! Однако такие случаи — исключение из правила. Попробуй, призови женщин в армию и составь из них женскую роту. А потом возьми десяток подростков в форме скаутов и попроси их издалека показаться воительницам. Тут же вся рота задаст стрекача! Подумают, что враг идёт в наступление!

Муж, говорит Священное Писание, "глава́ Есть жены́;" [3]. То есть Бог определил, чтобы муж властвовал над женой. Властвование жены над мужем есть оскорбление Бога. Сначала Бог сотворил Адама, который сказал о жене: "Се ны́не ко́сть от косте́й мои́х и пло́ть от пло́ти моея́;" [4]. Жена, говорит Евангелие, должна бояться мужа — то есть она должна его чтить. А муж должен любить жену [5]. В любви присутствует уважение. В уважении присутствует любовь. То, что я люблю, я одновременно и чту. То, что я чту, я люблю. То есть любовь и почтение — это не разные вещи: это одно и то же.

Однако люди уклоняются от этой гармонии Божией и не понимают смысла евангельских слов. Так муж, превратно истолковывая Евангелие, говорит жене: "Ты должна меня бояться!" Чудак-человек, да если бы она тебя боялась, она бы за тебя и замуж не пошла! А некоторые женщины говорят свое: "А почему это жена должна бояться мужа? Нет, такого я принять не могу. Что это еще за религия такая? Дискриминация!" Но посмотри, что говорит Священное Писание: "Нача́ло прему́дрости стра́х Госпо́день" [6]. Страх Божий есть почтение к Богу, благоговение, духовная скромность. Этот страх приводит тебя к благоговейному трепету, это что-то священное.

То равенство с мужчинами, к которому стремятся некоторые женщины, может быть оправдано лишь до какого-то предела. Сегодня женщины работают и участвуют в голосовании наравне с мужчинами. Поэтому они заразились каким-то нездоровым духом и думают, что равны с мужчинами [во всем]. Конечно, души мужчин и женщин одинаковы. Но если муж не любит жену, а жена не чтит мужа, то в семье возникает разлад. В прежние времена считалось никуда не годным делом, если жена перечила мужу. А сейчас появился наглый, развязный дух. Как же прекрасно было в те времена! Я был знаком с одной супружеской парой. Муж был низеньким невзрачным человечком, а жена — высоченная, богатырского роста! Она одна играючи сгружала с телеги центнер зерна! Как-то раз один рабочий — тоже дюжий парень — стал к ней приставать и она, схватив его, отшвырнула на несколько метров в сторону, как спичку! Но если бы вы видели, какое послушание эта женщина оказывала своему мужу, как она его чтила! Вот таким образом семья бывает крепкой, нерушимой. А иначе ей не устоять.

***
— Ну что, матушка, написала поздравление Димитрию, который женится?

— Написала, Геронда.

alt— Дай-ка мне открытку, и я припишу от себя: "Да будет с вами Христос и Пресвятая Богородица. Димитрий, даю тебе благословение ругаться с целым светом, кроме Марии! И Марии то же самое благословение: ругаться со всеми, но не с тобой!" Вот поглядим, поймут ли они, что я имею в виду. Один человек спросил меня: "Геронда, что больше всего соединяет мужа с женой?" — "Признательность", — ответил я ему. Один человек любит другого за то, что тот ему дарит. Жена даёт мужу доверие, преданность, послушание. Муж даёт жене уверенность в том, что она находится под его покровом, защитой. Жена — хозяйка дома, но и главная служанка в нём. Муж — властитель дома, но и носильщик его тяжестей.

Между собой супруги должны иметь очищенную любовь — для того чтобы получать друг от друга взаимное утешение и быть в состоянии исполнять свои духовные обязанности. Чтобы прожить в согласии, они должны, прежде всего, положить в основание жизни любовь — ту драгоценную любовь, которая заключается в духовном благородстве, в жертвенности, а не любовь ложную, мирскую, плотскую. Если присутствует любовь и жертвенность, то один человек всегда ставит себя на место другого, понимает его, испытывает за него боль. А принимая ближнего в своё страдающее сердце, человек принимает в своё сердце Христа, Который вновь исполняет его Своим невыразимым радованием.

Когда один из супругов любит другого, то, даже находясь вдали от него — если этого потребуют обстоятельства, — он все равно будет близко, потому что для любви Христовой не существует расстояний. Однако если, Боже упаси, между супругами нет любви, то они, даже находясь рядом, могут быть, по сути, друг от друга далеко. Поэтому каждый из супругов должен стараться всю свою жизнь сохранить любовь к другому, принося себя в жертву ради него.

Плотская любовь соединяет мирских людей внешне, только до тех пор, пока они обладают [необходимыми для такой плотской любви] мирскими качествами. Когда эти мирские качества теряются, плотская любовь разъединяет людей, и они скатываются в погибель. А вот когда между супругами есть настоящая драгоценная духовная любовь, то, если один из них потеряет свои мирские качества, это не только не разъединит их, но объединит еще крепче. Если есть только плотская любовь, то жена, узнав, что, к примеру, спутник её жизни поглядел на другую женщину, плещет ему в глаза серной кислотой и лишает его зрения. А если она любит его чистой любовью, она испытывает за него еще большую боль и тонко, аккуратно старается вновь вернуть его на правильный путь. Таким образом приходит Благодать Божия.

Однажды ко мне в каливу пришёл один американец греческого происхождения, врач. Я увидел, что его лицо было светлым, и поэтому деликатно спросил о его жизни. "Отче, — сказал он мне. — Я православный христианин, но до последнего времени и постов не соблюдал, и в церковь заглядывал нечасто. Когда однажды ночью, опустившись у себя в комнате на колени, я просил Бога помочь мне в одном важном вопросе, комната наполнилась каким-то сладким Светом. Это продолжалось достаточно долго: я не видел ничего, кроме Света, и чувствовал в себе какой-то неизреченный мир".

Я был поражён, потому что понял, что этот человек удостоился увидеть Нетварный Свет. Поэтому я попросил его рассказать, что предшествовало этому событию. "Отче, — стал рассказывать он, — я человек женатый и имею троих детей. Начало нашей семейной жизни было хорошим. Однако потом моя жена, не имея терпения заниматься домом и детьми, стала просить у меня, чтобы мы ездили развлекаться вместе с её подругами. Я пошёл ей на уступки. Прошло время, и она заявила, что хочет развлекаться с подругами одна. Я смирился и с этим, а сам стал заниматься детьми. После этого ей расхотелось ездить в отпуск со мной, и она стала просить у меня деньги, чтобы ездить в отпуск одной. Затем попросила снять для неё отдельную квартиру.

Я пошёл и на это. Но она собирала в этой квартире своих любовников. Всё это время я старался различными способами — советами, уговорами — помочь ей, чтобы она пожалела наших детей. Но она не принимала никаких советов. В конечном итоге, взяв у меня значительную сумму денег, она исчезла. Я искал её, расспрашивал о ней где только можно — но всё было безуспешно, я потерял даже её следы. И вот однажды мне сообщили, что она приехала сюда, в Грецию, и стала торговать собой в одном из развратных притонов. Невозможно описать ту скорбь о её жалком падении, которая мной овладела. В скорби я опустился на колени и стал молиться: "Боже мой, — просил я, — помоги мне её найти, и я сделаю всё, что смогу, для того, чтобы она не погубила свою душу. Я не могу вынести того состояния, до которого она опустилась". И вот тогда меня омыл этот Свет и моё сердце преисполнилось миром". — "Брате! — сказал я ему. — Бог увидел твоё терпение, твоё незлобие, твою любовь и подал тебе это утешение".

Поэтому я и говорю, что миряне станут нас судить. Видите как? Врач где-то в Америке, имея такую жену, такие условия и такое окружение, — и, однако, чего удостоился!
_______________________________________________

Что такое Любовь?



Что такое Любовь?
Любовь - это Сказка. Чудеса Божии – это мир чудесной Сказки, той Сказки, Которую Бог рассказывает Своим детям... Сказка Любви...

Что такое Любовь?
Любовь - это большая Правда. Из маленьких правд большую Правду не создать, ибо большая Правда не состоит из маленьких правд.

Что такое Любовь?
Любовь - это Простота. Любовь – это очень просто, но мы утратили нашу простоту и стали сложными, поэтому нашей сложности непросто понять эту простоту Спасения.

Что такое Любовь?
Любовь - это Незивестность. Сначала мы боимся неизвестного в себе, а когда оно открывается в нас как Любовь, мы понимаем, что эта Любовь непостижима.

Что такое предельная Любовь?
Предельная Любовь – отдать свою жизнь всему, что существует. Пре дельная ненависть – уничтожить себя и других.

Что такое Совершенная Любовь?
Совершенная Любовь – высочайший и редкостный дар: «будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф. 5: 48).

Что такое добро и Любовь?

Любовь - это подлинное добро. Любить кого-то одного – не значит быть добрым.  
Невозможно быть по-настоящему добрым без любви к Богу.

Так что же такое эта Любовь?!
Божественная Любовь – это открытость сердца...

Чему подобна Любовь?
Бог для страдальца становится величественной Птицей, уносящей его с земли на Небеса. Эта птица – Любовь.

Как стяжать Любовь?
Стяжи истинную чистоту сердца – не допускай ни одной блудной мысли.

Как познать Любовь?
Если хочешь полюбить всем сердцем Бога и ближнего, – не люби мир; если любишь мир, как сможешь полюбить Бога и ближнего?

К кому Любовь?
Невозможно полюбить врагов, не оставив этот суетный мир, любя его и борясь за него с людьми.

В чем Любовь?
В том, что человек может противостоять злу в себе и так уподобиться Христу, Который протягивает ему руку помощи в этом восхождении.
Если зло побеждает нас, когда мы этого действительно не хотим, то с каждым разом мы становимся все сильнее.

Что убивает Любовь?
Самое опасное для Любви – это твой ум, который тебе не подвластен, ибо он не знает, что ты его истинный хозяин, но эту власть ты должен получить от Бога.

Как приобретается Любовь?
Непрестанная молитва порождает непрестанную решимость, смирение и непрестанную Любовь – так приобретается Спасение.

Кому доступна Любовь?
В целомудрии рождается юность, но не та юность, которая стремится к буйству чувств и ощущений; новая юность стремится к такой же вечной юной вечности и к вечно новому и всегда родному Богу.
 
Что дает Любовь?
Для того, кто любит жизнь, она становится призрачной; для того, кто любит Бога, жизнь становится Вечностью.

Кому доступна Любовь?
Обычные люди любят “обычного” Бога; но Сам Бог любит не обычных людей, которые готовы любить не обычного Бога.

Что такое Любовь?
Тот, кто любит Бога, – нашел источник, который насыщает его ненасытимо, ибо он течет в Жизнь вечную.

Что убивает Любовь?
Нет ничего страшнее той тупости, которую приносит страсть к богатству; и нет ничего прекраснее той Свободы, которую открывает душе Любовь ко Христу.

Какова Любовь?
Пока ты любишь Бога, ты растешь, и душа твоя расширяется, чтобы принять Его вместе с ближними, которые тоже участвуют в твоем росте.

В чем сущность Любви?
Сущность Любви – всегда быть Любовью.
Сущность Доброты – всегда быть Добротой.

Кто может вместить Любовь?
Жизнь не любит гордых так же, как гордые – ненавидят жизнь. Бог Сам привлекает к Себе тех, кто не только хочет, но и может Его любить.

Чем отличается Любовь?
Одна только Любовь учит прощать: «если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный» (Мф. 6: 14).   

Что такое дружба и Любовь?
Настоящая Любовь и настоящая дружба – одно и то же.

В чем трагедия жизни и Любовь?
Господь всех нас любит, но мы не любим Господа. В этом и боль, и трагедия нашей жизни, ибо «люди более возлюбили тьму, нежели свет» (Ин. 3: 19).

Что такое привязанность и Любовь?
Любовь спасает, а привязанность губит: «и враги человеку – домашние его» (Мф. 10: 36).

Кто имеет Любовь?
Тот, кто действительно любит Бога, не ищет к себе жалости.

Что дает Любовь?
Когда душа восходит к Богу, все ее силы объединяются в Любви, а когда ниспадает в гордыню, все ее силы разделяются, пораженные ненавистью, злобой и отчаянием.

Какой должна быть Любовь?
Любовь к Богу должна быть напряженной, но никогда не должна быть чувственной.

Что такое душевная Любовь?
Душевная любовь – это тень и призрак Божественной любви: «никто не благ, как только один Бог» (Мф. 19: 17).

Как достичь Любовь?
Глубокое изменение души возможно лишь тогда, когда человек проходит через страдания, укрепляясь верой и надеждой, и имея целью предельное приближение к Богу Любви, к той Любви, Которая не от этого мира.
 
Как понять Любовь?
Лучше быть Любовью, чем думать о Любви.

Что такое ложная Любовь?
Чувствительная сентиментальность – это не истинная любовь. Слезливая плаксивость – это совсем не духовные слезы.

Чем отличаются Правда и Любовь?
Любовь может быть только Правдой, а Правда – это всегда Любовь.

Может ли измениться Любовь?
Божественная Любовь никогда не прекращается, а течет из сердца, как поток Живой Воды. И чем больше течет, тем больше расширяет сердце: «кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек » (Ин. 4: 14).

Божественная духовная Любовь не может остыть! Остывает и прекращается только человеческая любовь.

Какой будет Любовь?
Любовь должна победить на земле. А если не победит, то Ее поражение все равно станет победой.
Божественная Любовь перестать не может, она может только возрастать в Вечности.





ДОРОГАЯ,ИСТИННАЯ ЛЮБОВЬ Паисий Святогорец

alt- По моему мнению, любовь бывает трёх видов: плотская любовь, которая полна духовных микробов; мирская любовь - кажущаяся, внешняя, лицемерная, неглубокая; и духовная любовь - истинная, чистая и дорогая. Эта любовь бессмертна, она пребывает "в век века".

- Как я смогу понять, геронда, есть ли у меня истинная любовь?

- Чтобы это понять, нужно испытать себя, любишь ли ты одинаково всех людей и считаешь ли всех лучшими себя.

- Геронда, моя любовь к Богу и ближнему охладилась.

- Посей тот небольшой остаток любви, что у тебя есть. Пусть она даст ростки, вырастет, принесёт плод любви, который ты и соберёшь. Потом ты посеешь уже больше любви и ещё больше соберёшь, так постепенно заполнится твой амбар, так что тебе уже некуда будет её складывать, ведь чем больше любви сеешь, тем больше она растёт. Допустим, у земледельца есть небольшой пакетик семян и он их сеет. Потом он собирает плод, наполняет им большой пакет. Если он затем высеет плод из пакета, то, когда соберёт урожай, наполнит семенами целый мешок. И когда у него станет много семян и он их высеет, то потом заполнит целый амбар. Но если он будет держать семена в пакетике и не посеет их, то в них заведутся черви. Он должен бросить семена в землю, чтобы они проросли, выросли и дали плод.

Хочу сказать, что то же самое происходит и с любовью. Чтобы любовь возрастала, нужно её отдавать. Человек, который не отдаёт даже ту немногую любовь, что у него есть, словно держит в руке горсть семян и не хочет их посеять. Такой человек - лукавый раб, который скрыл талант (См. Мф.25,25)

В зависимости от того, сколько любви ты отдашь, столько и получишь. Если не дашь любви, не получишь любви. Видишь, мать постоянно отдаёт свою любовь детям, но и постоянно берёт от детей, и её любовь постоянно растёт. Но когда мы требуем любви от других только для себя, хотим только получать от других и, делая какое-нибудь добро, думаем о воздаянии, тогда у нас не дорогая, а дешёвая любовь. Тогда мы становимся чужими Богу и не получаем любви ни от Бога, ни от других людей.

Те, у кого мирская любовь, спорят друг с другом, кому ухватить для себя побольше любви. Но те, у кого духовная, дорогая любовь, спорят друг с другом, кто отдаст другому больше любви. Они любят, не думая о том, любят их другие или не любят, и даже не требуют, чтобы другие их любили. Хотят постоянно отдавать своё и себя и не требуют от других, чтобы они отдавали им своё и себя. Таких людей любят все, но больше всего Бог, с Которым они одного рода.

Любовь без воздаяния! Не надо оказывать благодеяния с тем, чтобы получить блага. Надо взращивать благородную, дорогую любовь, такую, какой любит Бог, а не дешёвую мирскую любовь, которая исполнена всех человеческих немощей.

- Геронда, мне трудно отдавать свою любовь туда, где её не оценят.

- У тебя нет настоящей любви, поэтому тебе и трудно. Того, у кого настоящая любовь, не волнует, оценят его любовь или нет. Жертву, которую он совершает ради ближнего по чистой любви, он даже не помнит.

- Как мне научиться забывать добро, которое я делаю?

- Брось его в море... Так и забудешь. Но и зло, которое тебе делают, тоже нужно забывать. Так ты, сама того не замечая, соберёшь себе духовное богатство.



среда, 2 января 2013 г.

Мария, сбежавшая из Содома



01.01.2013 - 02:38



Я
– коренная европейка, родилась в Австрии, и еще 15 лет назад любила 
бродить по Альпийским лугам и узким улочкам старинных городов. Однако я 
бежала на Русь из современного Содома – иначе ведь нельзя назвать 
Евросоюз! Знаю, что обычно бывает, к сожалению, наоборот – из Руси люди 
едут на Запад, соблазняясь тамошними благами, богатством земным, 
отвергая веру предков и Родину. Пришлось мне пойти против течения этого 
широкого потока, ведущего, на деле, в погибель и пагубу. Впрочем, я не 
одна – у меня есть такие же подруги из Германии, тоже бежавшие на Русь. 

Сделала я это вполне сознательно, четко осмыслив свою жизнь. И за 
десять лет моего пребывания на Святой Руси я не капельки не жалею об 
этом, а наоборот – с каждым днем я больше убеждаюсь в правильности 
своего выбора. Хотя и за это время пришлось мне потерпеть и немало 
скорбей и испытаний, я хорошо знаю и недостатки русских людей. Но все 
они, в конечном итоге, помогли мне освобождать душу от грехов, поэтому 
благодарю Бога за все. И ни за что я не вернулась бы назад в Евросоюз, 
из Содома можно только бежать, не огладываясь назад! Дух там невыносимо 
тяжелый.

После моего крещения в Святом Православии и первой паломнической 
поездки по святыням Руси я просто уже не нашла себе место в этом 
западном Содоме, остро ощущала пустоту и мертвенность как западных душ, 
так и всей оскверненной грехом европейской земли. И благодать, живость в
душах простых, искренне верующих русских людей, их неподдельная любовь,
поразила меня. Жива Русь Святая в душах этих людей! 

Раньше я очень любила путешествовать, объездила полмира. Но только 
здесь, во Святой Руси, душа приобрела свою Родину. Хотя люди живут в 
России беднее по светским мерам, но зато они более богаты духом! Земля 
Святой Руси освящается молитвами многих праведников, подвизающихся в 
безчисленных монастырях, и в миру; молитвами простых людей, грешных, но 
искренне покаявшихся и любящих Бога, ближнего и свою Родину. Благодатный
колокольный звон освящает воздух, Крестные Ходы, молитвенный и 
физический подвиг простого народа, его живая проповедь, освящает русскую
землю, и, уверена, выпросит милости у Бога за многострадальную Русь!

Западная демо(но)кратия обещает «свободу и равенство» для всех, но в 
самом деле, это ложь и обман. На практике это выглядит так: свободу, 
вседозволенность и равенство получают «раковые опухоли» общества: 
всякого рода извращенцы, деструктивные секты, а то и вовсе сатанисты... 

Против так называемой «мультикультурности» – а на деле смешения и 
уничтожения корней европейских народов никто не смеет и слова сказать, 
опасаясь подвергаться преследованиям, потере работы, штрафам и вплоть до
тюремного заключения. Холокост считается аксиомой, отрицающие его 
масштабы потеряют, как минимум, свою работу. То самое все чаще случается
и с теми, кто дерзнет кого-то «смущать» ношением нательного Креста, 
ставить иконы на рабочем месте... 

Вот вам и свобода! Не хотела я больше жить в системе, где попираются 
абсолютно все христианские ценности, особенно целомудрие, в Европе, в 
которой сочетаются однополыми «браками» содомиты и оскверняются города 
«парадами» извращенцев. Где по закону убивают старых и больных людей и 
называют это цинично эвтаназией (по-гречески: «добрая» смерть, «благое» 
убийство!), где массово отбирают детей у благополучных семьей и 
разрушают их «благодаря» ювенальному террору. В стране, чьи войска не 
защищают народ а, напротив, участвуют в агрессиях против мирных народов и
убивают их. Где легализованы наркотики, где биометрические паспорта и 
электронные карточки обязательны... Там есть только одна «свобода» – от 
Бога и Его Заповедей, равенство в деградации. И как следствие – полное 
рабство греху. 

Русь – несмотря на все ее недостатки, является ныне группой самых 
свободных стран в мире. Некоторые люди утверждают, что Запад не имеет 
никакой идеологии. Но они основательно ошибаются. Там уверенно царствует
идеология сатанизма! Доказательством этому служит тот факт, что образ 
жизни на Западе полностью противоположен христианскому. Обществом 
одобряются и пропагандируются почти все пороки и смертные грехи, 
Заповеди Божьи фактически отменены правящей олигархией, которая 
поставила там свои жуткие нормативы. Западная жизнь стала некой пародией
на христианство. Это есть и суть сатанизма, ведь дьявол всегда 
старается пародировать Бога.

Плоды этой идеологии налицо – сначала развращали мораль и нравы 
народа, лишили его своих христианских корней, и впоследствии народ даже 
относительно быстро вырождался. Западная «церковь» со времен отпадения 
от вселенского Православия, со времен великого раскола в 1054 г., 
удалялась все дальше от Истины. Чуть ли не смертельного удара потерпела 
западная «церковь» лютеранским расколом. Почти половина населения 
Германии была уничтожена во время Тридцатилетней войны, которая 
развязалась на фоне раскола. Потом и лютеранство начинало раздробляться в
мелкие секты, что продолжается и доныне. Они с христианством почти 
ничего общего уже не имеют, они лишили верующих фактически всех 
церковных таинств, благословляют однополовые «браки», возвели в сан 
«пасторов и епископов» – женщин. Мерзость запустения... 

Сама я сподобилась участвовать в некоторых многодневных Крестных 
Ходах, и Бог дал мне ощущать великую силу и благодать соборной молитвы, 
явил многочисленные чудеса для укрепления веры.

А на Западе – увы... вместо молитвы – медитации, вместо Крестных 
Ходов – парады извращенцев оскверняют души, воздух и землю. Поэтому 
духовная атмосфера там – невыносимая, даже дышать этим оскверненным 
воздухом, кажется, тяжело. Очень жаль мне западных людей, и молюсь о 
том, чтоб Бог их вразумил и также вывел оттуда, хочется, что и они 
спаслись! Есть, например, немало хороших и порядочных немцев, но с 
раннего детства им долбили «ценности» либерализма, лишили их чувства 
стыда через секспросвет в школах (поэтому на Западе шизофрения 
развивается подобно злой эпидемии). И, главное, не научили их 
христианской веры, морали и нравов, зато – философии восточных религии и
оккультизму. И всей этой грязью пытаются «осчастливить» и нас, частично
уже и немало успели. 

Западные люди – несчастные. Они разучились мыслить самостоятельно. 
Ведут себя подобно стаду послушных и тупых баранов, которые безрассудно 
верят всей лжи, внушаемой им посредством совсем не свободных западных 
СМИ. Смысл жизни этих стад заключается в основном в удовлетворении 
низких животных инстинктов и потребностей. Но самое печальное в том, что
очень редко кто из них ищет выхода из этого тупика и начинает искать 
Истину. А ведь чистосердечное искание Истины непременно приведет к Богу,
к православной вере, как это случилось и с одним из светильников РПЦЗ –
иеромонахом Серафимом Роузом, американцем, который изучал философию и 
восточные религии, но душа его жаждала истины, и он нашел ее, зайдя в 
православный храм. Он совершил огромный труд на поле распространения и 
укрепления Православной Церкви в США.

Только сейчас уже, наверное, поздно повторять его подвиги. Ныне 
остаться в США уже нельзя, развращение зашло слишком далеко, с начала 
2013 года по закону начинается поголовная чипизация всего населения, 
готовы уже концлагеря и массовые гробы для непокорных. Кто имеет ум, да 
разумеет! А куда им бежать из этой системы? 

Осталась только Святая Русь, последняя удерживающая сила. И вот, 
совсем недавно Бог вывел оттуда еще двух образованных и верующих 
американцев, которые еще не разучились самостоятельно и правильно 
осмысливать и оценивать происходящее. Несмотря на то, что западные СМИ 
прилагают все усилия, чтоб таких людей фактически не было. Они внушают 
людям искаженную картину о России, представляют ее как некую дикую 
страну, в которой живут нелюди, чтобы в случае агрессии американцам, как
и европейцам, не было жалко убивать их! Западный мир стал угрозой, как 
для Святой Руси, так и для меня лично. Русь стала моей Родиной и приняла
меня с любовью, как свою родную дочь, и ее враги – мои враги. Люди 
русские хоть и грешат, но они способны к покаянию. 

Верю, когда грянет гром, то, как говорится, русский мужик 
перекрестится. А западный не только не перекрестится, но при попущении 
Богом бедствия и катаклизмов он еще больше озвереет и еще больше станет 
хулить Бога, как это и описано в Апокалипсисе св. Иоанна Богослова. 
Свидетельствует о том и поведение американцев во время катаклизмов 
последних несколько лет. Люди начинали грабить, изнасиловать, убить, 
вместо того, чтобы покаяться и помолиться... 

И опять Бог попустил американцам, как думаю, как призыв к покаянию, 
страшное бедствие – ураган «Сенди», который сметал на своем пути 
множество побережных городов восточного берега США. Но вразумляются ли? 

…Западные правители еще далеки от победы над нами. По своему 
духовному состоянию, несмотря на все нападения извне и изнутри, Русская 
Православная Церковь, частью которой является и наша каноническая УПЦ 
МП, является практический единственной хранительницей чистоты 
православного вероучения. Поэтому враги Руси и Православия прилагают все
усилия на ослабление и разрушение ее – посредством продвижения раскола,
экуменизма, обновленчества. И можно ни капли не сомневаться, что 
расколов РПЦ на «автокефальные» части, ненавистники христианства быстро 
продвинут в этих частях свои антиправославные мерзости. Недаром все 
проавтокефальные силы в УПЦ МП одновременно являются и либералами, и 
ярыми экуменистами, и сторонниками «толерантности» к извращенцам.

Всегда важно помнить, к чему приводит разъединение церквей. Весьма 
поучительный пример западной «церкви» я привела уже выше. Но и в наше 
время видим, что уход в автокефалию, даже каноническую, имеет роковые 
последствия. Церковь ослабляется, иммунитет против духа мира сего 
снижается, она заражается этим же духом и она легко отступает от древних
традиции и здравого вероучения. Печальным примером служат нам 
Элладская, Болгарская и Румынская Церкви, которые не устояли и перешли 
на новый стиль. Им уже не доказательство даже чудо сошествия 
Благодатного Огня, который Бог являет нам всегда по Старому Стилю.

С другой стороны, есть, к несчастью, и лица, пытающиеся расколоть 
Церковь под видом «борьбы» с экуменизмом и либерализмом. Эти 
«консерваторы» доходят до крайней хулы на РПЦ и Святейшего Патриарха 
Кирилла, фактически солидаризируясь при этом с кощунницами из 
«панк-группы» PR. Это тоже путь в погибель.

Мы должны бороться за нашу сокровищницу – РПЦ, но вовсе не 
непоминанием нашего Святейшего Патриарха Кирилла или другими неразумными
поступками, ибо это уже первый шаг в раскол. А наоборот – надо усердно 
молиться о единстве церкви и о вразумлении наших архипастырей и 
пастырей, но при этом и не молчать и действовать.

Дерзну я смело сказать – Русь Святая является в наше апокалиптическое
время единственной удерживающей силой, которая противостоит злу. А зло –
это Новый Мировой Порядок со всеми его деструктивными явлениями. Его 
пытается нам насильно навязывать Запад в лице США и Евросоюза. Все 
остальные им сопротивляющиеся силы, особенно арабский мир, Запад уже 
поработил себе, искусственно развязывая ряд революций под названием 
«Арабская весна», и прямо вторгаясь войсками НАТО. Страшные события и 
зверства НАТО в Ливии еще относительно свежи в нашей памяти, остались 
только Сирия и Иран, но ожидается, что и эти страны уж скоро оказываются
под колпаком НАТО...

Следующий и последний в «очереди» уничтожения «непокорных» Новому 
Мировому Порядку – это Россия, точнее – вся Святая Русь, включая Украину
и Беларусь. Наши враги прекрасно понимают, что Русь неодолима, пока в 
ней сильна Православная Церковь, пока в ней существует единство. На 
государственном и экономическом уровне, к сожалению, уже успели 
разъединить Русь посредством развала СССР. Это была сила, перед которой 
трепетал Запад, поэтому они считали главной своей задачи раздробить его и
затем затравить отдельные мелкие государства друг против друга. Такая 
Русь им стала, как думают, безопасна.

Разжигается специально искусственная ненависть между частями русского
народа. Развивается неофашизм людей, которые забыли свои русские корни.
Это те же разрушительные силы, которые во время ВОВ сотрудничали с 
фашистской Германией и убивали свой собственный народ – бандеровцы. Но 
хотя и в России, и на Украине прогрессирует процесс деградации народа, 
но, все же, в гораздо меньшей степени, нежели в Европе и США. Этот 
пагубный процесс может остановить только возвращение всего народа к 
православной вере и к православному образу жизни. Православная Церковь, 
православный народ – это главная стержень и оплот сопротивления 
политической и идеологической агрессии Запада против России.

Потому-то так хотят западные правители расколоть каноническую Русскую
Православную Церковь, которая до сих пор духовно соединяет триединую 
Русь.

Наша главная задача сейчас – всеми силами препятствовать расколу, даже если он носит личину «каноничности». 

Нельзя нам забыть – в единстве наша сила! И предупреждает нас Бог 
через Священное Писание, которое гласит, что всякое царство, 
разделившееся в себе, не устоит и разрушится. А, не дай Бог, падает 
Русская Церковь, тогда уже ничего не удерживает пришествие антихриста. 
Не зря Збигнев Бжезинский объявил врагом номер один – Православную 
Церковь! И не забывать нам надо о словах святых и старцев: есть только 
Третий Рим, четвертого уже не будет.

Русь Святая, храни веру Православную, в ней же тебе утверждение!




Мария Кемпфер