вторник, 18 марта 2014 г.

10 способов промыть мозг


Парадоксальные способы промывки мозгов, которые использует СМИ и описанные всемирно известным философом Ноамом Хомским 
 10 способов промыть мозг   
Вот 10 стратегий и способов, которые используют СМИ, чтобы промывать мозги:

1. ПЕРЕКЛЮЧИТЬ ВНИМАНИЕ НА ВТОРОСТЕПЕННОЕ

Отвлекать внимание общества от насущных социальных проблем, переключая его на темы, не имеющие реального значения. Чтобы граждане, как дети, ежедневно находили у себя под подушкой очередную забаву, занимающую разум и время.
Леденцов для электорального обсасывания хоть отбавляй: преступления, катастрофы, волнующие каждого темы вроде языка или территориальных различий. Пригодно все, что в данный момент устраивает власть.

2. САМИМ СОЗДАТЬ ПРОБЛЕМУ И САМИМ ВЗЯТЬСЯ ЕЕ РЕШАТЬ

Вначале формируется или складывается сама по себе ситуация, затрудняющая развитие общества. Затем СМИ выносят проблему для всестороннего обсуждения. Когда дискуссии накалились, политики и управленцы предлагают варианты решения этой проблемы. Их участие в актуальном для страны хабе повышает рейтинги и поддержку населения.
Программы и способы борьбы с коррупцией активно обсуждаются СМИ на протяжении 15 лет. Явление достигло огромных масштабов по вине госаппарата, но рассматривается как стихийное бедствие, за которым нет конкретной вины руководителей и политиков. На антикоррупционной волне поднялись многие деятели, но самой коррупции от того не стало меньше.

3. ПРИУЧАТЬ К НЕВЗГОДАМ ПОСТЕПЕННО

Испытанный метод подготовки общества к восприятию непопулярных мер. День за днем, год за годом СМИ говорят о проблеме, интересующей верховную власть. И общество вырабатывает привычку спокойного реагирования на невыгодные для себя проекты: сведение к минимуму функций государства, способы и характеры приватизации, массовую безработицу, уровень заработной платы, не способный обеспечивать достойную жизнь.
Показательный случай с налоговой и пенсионной реформой. Когда власть торопилась внедрить невыгодные обществу законопроекты, ситуация чуть не вышла из-под контроля. Ошибку исправили, перейдя к постепенным мерам. Тот же результат был достигнут на большем временном отрезке.

4. ОТСРОЧИТЬ ИСПОЛНЕНИЕ И ПОДАРИТЬ НАДЕЖДУ

Представляя непопулярные меры в качестве болезненных, но необходимых, власть предлагает обществу поэтапное их применение. Людям проще согласиться на жертвы в будущем, чем в настоящем. Да и надежду они не теряют — вдруг все изменится к лучшему. Люди не знают, когда придет хмурое «завтра», а журналисты не пытаются оценить грядущие последствия.
На отложенном спросе строится здание многих реформ, например пенсионной, результаты внедрения которой общество в полной мере испытает через несколько лет. 14 миллионов пенсионеров все еще надеются получить от государства уровень обеспечения выше прожиточного минимума.

5. ОБРАЩАТЬСЯ К ОБЩЕСТВУ, КАК К ДЕТЯМ

В большинстве пропагандистских выступлений, рассчитанных на широкую публику, используются доводы, персонажи, интонации, слова, понятные даже малым детям или людям, задержавшимся в умственном развитии. Инфантилизм речевых оборотов не случаен. Если с вами говорят таким языком, то вы тоже невольно понижаете уровень своих ответов или возражений, будто вам на самом деле 12 лет.
Правило сообщающихся полемических сосудов можно увидеть и услышать чуть ли не в каждой дискуссионной телепередаче и публичных выступлениях политиков всех уровней. В Украине оно усугубляется плохим знанием языка и малым словарным запасом министров и первых лиц страны.

6. РОЖДАТЬ ЭМОЦИИ, НО ПРЕПЯТСТВОВАТЬ МЫСЛЯМ

Воздействие на эмоции — классический прием блокирования способности людей к рациональному анализу. Короткое замыкание, как называет это Хомский, лишает человека возможности критического осмысления происходящего. С другой стороны, стимулирование эмоциональных раздражителей позволяет проникать в подсознание, и, таким образом, легче внедрять страхи, желания, опасения.
Программы и риторика политиков насыщены словами о патриотизме, любви к людям и природе. Провозглашается масса призывов к добру, бескорыстию и т. п. В то же время звучит огромное количество предостережений о неминуемом крахе государства, непримиримости людей Востока и Запада. В штабах политических партий планируются эмоциональные провокации вроде свержения памятников, опорочивания оппонентов и прочего троллинга, заставляющего противника заглатывать блесну оппонента. Обычно эти новости занимают главные страницы сайтов и газет. В то же время серьезный анализ событий смещается с первых полос и прайм-тайма, как не вызывающий интереса у большинства.

7. ДЕРЖАТЬ В НЕВЕЖЕСТВЕ И КУЛЬТИВИРОВАТЬ СЕРОСТЬ

Низкий уровень образования, невежество и посредственность — мощные орудия в руках СМИ. Подчинение своей воле происходит гораздо проще, когда в руках находится послушный материал. «Качество образования, предоставляемого низшим общественным классам, должно быть посредственным и скудным, чтобы невежество, отделяющее низшие общественные классы от высших, служило разделяющим барьером».
Хомский называет это тихим оружием правящих элит. Дело не только в подмене специалистов и аналитиков «представителями народа», но и в разрушении системы образования в стране. Пока политики бьются каждый за свое, в лабораториях образовательной сферы выращивается поколение next. В сознании будущего электората гуманитарные ценности заменяются техническими, а их социальное предназначение сводится к умению зарабатывать на жизнь.

8. ВОСТОРГАТЬСЯ ПОСРЕДСТВЕННОСТЬЮ

Пока читатели и зрители удивляются, почему в социуме так много тупости, пошлости и хамства, эти качества становятся критериями отбора людей в социальные лифты. Интеллектуалы не нужны системам, призванным исполнять волю верхов.
Пресса активно участвует в популяризации безмозглых людей по многим причинам. Потому, что одни платят, другие поощряют, третьи становятся в очередь. Брать интервью у серых политиков выгодно. Они всегда открыты для встреч и не поленятся в сотый раз повторить прописную истину.

9. УСИЛИВАТЬ ЧУВСТВО СОБСТВЕННОЙ ВИНЫ

Психотерапевты знают, чувство вины — багор, которым легко поддеть даже самую сильную личность. Владеющий багром, как сплавщик, направляет массы бревен в нужный поток. Если СМИ заставляют человека поверить в собственную вину по поводу всех окружающих его несчастий, тогда проще отвлечь его от борьбы за экономические и политические права. Самоуничижение приводит к апатии и бездействию.
Вам не удалась оранжевая революция — значит, вы не способны изменить общество, и любые протесты бессмысленны. Революция ничего не решает. История страны — это история поражений, в которых виноваты сами украинцы. Не эти ли слова вы слышите от тех, кто намерен постоянно управлять каждым из нас?

10. ЗНАТЬ О ЛЮДЯХ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ОНИ САМИ О СЕБЕ ЗНАЮТ

Благодаря достижениям науки и современным технологиям СМИ получили в свое распоряжение такие знания о социуме, которые позволяют опережать и предвидеть тенденции и реакции общества. Медиа обладают огромным информационным ресурсом и способны управлять людьми в большей мере, чем они сами.
Каждому гражданину страны при совершении простых житейских операций: покупок товаров, оформлении собственности, кредитов, обмене документов — система навязывает тысячу способов оставить о себе как можно больше информации. Обобщив и систематизировав ее, можно получить мощный инструмент воздействия на человека.
Напрасно полагать, что все десять стратегий планируются и осуществляются определенными людьми, этакой масонской ложей при власти. Профессор Ноам Хомский собрал лишь набор инструментов, используемый в современной политике. Что-то вроде молотка, пилы и плоскогубцев, которыми можно выполнять разные работы, но на примитивном уровне.
http://www.cluber.com.ua/lifestyle/samorazvitie-lifestyle/2014/03/10-sposobov-promyit-mozg/ 
Если вам понравился материал, расскажите о нем друзьям:

Комментариев нет:

Отправить комментарий