МАГИЯ
Магизм — (от греч. mageia — колдовство, чародейство, волшебство) есть вера в возможность человека овладеть сверхъестественными и естественными (природными) силами с помощью заклинаний, ритуалов и т.д.
Н. А. Бердяев († 1948 г.) так писал о магии: «Оккультизм, например, есть сфера магии по преимуществу, т. е. необходимости, а не свободы. Магия есть господство над миром через познание необходимости и закономерности таинственных сил мира. Свободы духа я не видел у людей, увлеченных оккультизмом. Они не владели оккультными силами — оккультная сила владела ими».
Магизм, как и мистицизм, совершенно не связаны с признанием личного и, тем более, Единого Бога. Магическое миропонимание рассматривает мир как нечто безусловно статическое и детерминированное и не оставляет места для свободы ни богам, ни духам, ни силам природы. Все и вся подчинены извечно существующим оккультным законам. Отсюда, нашедший «ключ» к ним становится подлинным властелином богов, людей и мира. Одна из индийских поговорок так и гласит: «Весь мир подвластен богам. Боги подвластны заклинаниям. Заклинания — брахманам. Наши боги — брахманы».
Поэтому в отличие от религии, усматривающей сущность жизни человека в должном устроении его духа по отношению к Богу, магия основное внимание обращает на правильность совершения ритуала. Точное его исполнение имеет принципиальное значение в магии. Отсюда, для нее совершенно неприемлемо православное учение о таинствах, действительность которых обусловлена духовным состоянием принимающего (например, апостол Павел пишет о причащении: «Кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе» (1 Кор. и, 29), и это при точном совершении всей внешней (образцовой) стороны таинства Евхаристии и правил подготовки к нему).
Магизм, как состояние сознания, возможен всюду. Яркий пример магизма в христианской практике — крещение или причащение человека по принуждению, или по чисто житейским побуждениям (например, чтобы не болеть), а не по вере, как об этом говорит Господь (Мк. 16, 16). Магическое восприятие культа является вообще одной из главных причин вырождения христианской религии, ее искажений, причиной роста язычества, особенно атеизма, оккультизма и сатанизма.
Величайшее искушение для человека — «сорвать тайны бытия» (богов, человека, природы) и самому стать «как Бог», не подвластным Богу, более того, попытаться подчинить себе и самого Бога. Магия и есть безумная попытка реализации такой идеи, своего рода психологическая «революция» человека против Бога.
По Священному Писанию, последним шагом развития язычества должно быть явление властителя всего мира — антихриста, «человека греха», «беззаконника» (2 Фес. 2; 3,8) в высшем и исключительном значении этого слова, «так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога» (2 Фес. 2, 4) и творя лжечудеса с помощью магии и других средств.
ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ ДЛЯ ПРЕОДОЛЕНИЯ ВРАЖЕСКИХ БЕСОВСКИХ ИСКУШЕНИЙ?
Некрещеному человеку необходимо прежде всего принять таинство Святого Крещения, то есть стать членом Православной Церкви. О важности этого так говорится в службе священномученику Киприану: «Злобы дна преисподняго дошел еси, к крайнейшей же паки добродетели, отче, возшел еси на высоту, преславно изменився Божественным Крещением» (6-я песнь канона, 1-й тропарь). Супругам нужно обязательно повенчаться.
Церковь ограждает своих верных чад, полагая исполнение церковных правил:
— Волхв, или чародей, или прорицатель (гадатель), или звездочтец (астролог)... от Церкви отлучается. [Правило 36 Поместного Собора в Лаодикии.] — Волхвов в дом не приводити. [Правило 61 Шестого Вселенского Собора.] — Волхвом верующии на пять лет отлучаются. [24 правило Поместного Собора в Анкире.] — Волхвом давый себя учити яко убийца судится. [Правило 71 Василия Великого.] и др.
Необходимо пригласить священника и освятить свой дом или квартиру, чтобы Господь благословил жилище, оградил его Своею благодатию. Надо ежедневно обращаться к Богу с молитвой и просить Его о помощи.
Три вещи у христиан сильно противятся диаволу: крещение, крест, на груди носимый, Святое Причастие — более всего, если по достоинству приемлется. (Афанасий Великий).
При диавольских искушениях требуется более частое причащение Святых Христовых Тайн, а перед этим — искренняя исповедь, причем исповедоваться и каяться нужно не только в поступках и делах, но и в недостойных мыслях и чувствах.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий