воскресенье, 3 февраля 2013 г.

Святая Русь


Фото 
Где ты, кроткая, православная, 
Наша матушка Русь широкая, 
Меж сестер славян сестра главная, 
Светлокудрая, синеокая? 
У тебя ли нет голубых морей, 
Вековых лесов, поднебесных гор, 
У тебя ли нет тучных нив-степей, 
Городов и сел, веселящих взор? 
Что ж стоишь в углу, пригорюнилась,
 В жалком рубище, Русь державная, 
Бровью черною принахмурилась, 
Обнищавшая и бесславная? 
Нет парчи цветной на твоих плечах,
 Нет венца Царей на твоем челе, 
Грусть-тоска глядят у тебя в очах, 
Сор-бурьян порос на твоей земле.
И вещает Русь, Русь убогая:
 "Люди добрые, чужестранные,
 Велика моя скорбь, и много я 
Претерпела мук в дни желанные! 
Изменила я Царю-Батюшке, 
На гульбу пошла, врагом званная, 
Я поверила воле-татюшке, 
Продалась жиду, окаянная! 
Обобрал меня душегубец-враг, 
 Истерзал мое тело белое, 
Опоганил он мой родной очаг, 
Загубил мое войско смелое.' 
Смолкла песня моя, песня вольная, 
В дни кровавые, непогожие;
Не зовет молва колокольная 
Люд молитвенный в Церкви Божий. 
Вы скажите мне, где идти искать 
 Отца родного. Царя русского. 
Исстрадалась я во крови плясать, 
Под приказ-указ жида прусского. 
И когда б Господь умудрил меня 
Отыскать мое Солнце Красное, 
Я б пошла к Нему чрез моря огня, 
Чтоб узреть Его лицо ясное. 
И упала б я у Царя в ногах, 
Перед ним склонясь сирым колосом,
И с святой мольбой и слезой в очах 
Говорила б я горьким голосом:
Прости, Батюшка, прости родненький, 
Дочь распутную, дочь разгульную, 
За вину мою, грех мой подленький, 
 Да за речь мою богохульную. 
 В мятежах-боях я измаялась, 
Наказал Господь меня, пленницу, 
Во грехах своих я покаялась, 
Прости, Батюшка, дочь-изменницу!"
Сергей Бехтеев. 1920 год.
Если вам понравился материал, расскажите о нем друзьям:

Комментариев нет:

Отправить комментарий