понедельник, 27 марта 2017 г.

Мужчина – гость в доме своей жены

Serene couple hugging on truck at beach

Мужчина – гость в доме своей жены

Закрой за мной дверь, я ухожу

Виктор Цой

Лэрри Литлбёрд, индеец племени Пуэбло, рассказывает о традициях своего племени. Когда мужчина собирается на охоту, жена дает ему лук и стрелы или, в наши дни, ружье. Когда мужчина возвращается с охоты, жена берет у него лук и стрелы и складывает их где-то в доме.
Лэрри говорит: тот мужчина счастлив, чье оружие может покоиться под присмотром женщины.
Женщина, выдавая мужчине утром лук и стрелы, произносит молитву: когда ты уйдешь, помни, где твой дом, помни где твой очаг, помни, кто тебя ждет, и где ты обретешь покой, и пусть тебе сопутствует удача.
Когда я услышал это, мое сердце вздрогнуло. Истина.
Сразу все встает на свои места.
Хозяйка в доме женщина. Ей принадлежит домашний очаг, сердце дома. Она поддерживает очаг, наполняет его смыслом. Ее задача не держать мужчину дома, а сделать так, чтобы ему было куда возвращаться из похода. А поход – и есть дом мужчины. На тот конец света, в офис за углом или даже в свой кабинет в дальнем углу дома.
В патриархальном обществе мужчина в доме хозяин. Его слово последнее, он принимает решения. Провел пальцем по полкам в поисках пыли. Пожаловался на ужин. Завалился на диван перед телевизором. Выгнал одну жену, привел другую. Мужской мир. Жизнь прекрасна.
Вот и пришел конец еще одной догме – патриархальной.
В сбалансированном обществе, пространства поделены. Женщина владеет домом, мужчина – улицей. Оба уважают и нуждаются в силе друг друга.
Мне очень близок такой подход.
Когда я был холостяком и жил один в доме за городом, мне все время хотелось его ремонтировать. Делал пристройки, утеплял, всегда с мыслью, что когда-то сюда войдет женщина и ей будет уютно. А мне уютно и на траве под сосной.
Мне одному дом не нужен.
В своем загородном доме мои любимые места – крылечко, баня, окно. Взгляд вдаль, на дорогу.
Я работаю из дома и очень хорошо чувствую как от пересиживания в квартире начинаю сходить с ума. И тогда в пору бежать, хоть в темную чащу, хоть в прокуренный бар, хоть в омут с головой.
Мужчине нечего делать дома. Диван – кладбище мужских подвигов. Мужчине необходимо с рассветом выходить навстречу судьбе. Там он берет свои вершины.
Раньше для меня было унизительно жить на квартире у своей женщины. В жизни это бывало не часто, но я помню, как меня смущало, что не я хозяин пространства. А дело было не в этом. Я боялся стать хозяином улицы, поэтому боролся за власть в доме.
Я задумываюсь над тем, что говорит мудрость индейцев Пуэбло, и учусь говорить иначе. Вместо «это мой дом» – «это дом моей жены». Вместо «я здесь живу со своей женой» – «здесь живет моя жена с детьми». Сказать это и понаблюдать, что меняется внутри.
А меняется вот что. В качестве хозяина чувствую остановку, конец пути, ничего не хочется, разве что на диван, и чтобы подносили. В лучшем случае чувствую ответственность, но какую-то вязкую, от которой тяжесть на душе.
В качестве гостя сразу загорается страсть совершить что-то выдающееся и крепко обнять жену. Хочется заслужить право возвращаться в ее дом вечером. Что возможно из этого состояния? Ух, аж дух захватывает. Попробуйте.
Живите так, чтобы вас ждали дома. И тогда женщина будет жить так, чтобы вам было куда вернуться, со щитом или на щите.
ссылка. http://www.alexanderbaranov.com/ru/2016/03/25/muzhchina-gost-v-dome-svoej-zheny/
Если вам понравился материал, расскажите о нем друзьям:

Комментариев нет:

Отправить комментарий