среда, 18 сентября 2013 г.

"Подводные рифы" пророческого служения.



Моральная неустойчивость

Одним из наиболее загадочных героев Библии был Самсон. Он еще не родился, когда его дела и служение были провозглашены ангелом. Ему запрещалось употреблять крепкие напитки, и, будучи назореем, он должен был вести изолированную жизнь. По достижении им совершеннолетия Дух Божий сошел на него и он мог совершать удивительные подвиги, требующие огромной физической силы.

 Самсон обладал необычайным воображением и без посторонней помощи смог одержать ряд драматических побед над филистимлянами. Однако будучи убежденным индивидуалистом, пророк предпочитал действовать в одиночку.

И так как он ни с кем не советовался, ему недоставало должного влияния людей, советы которых были бы ему полезны. У Самсона не было никого, кто бы мог предостеречь его от слабостей, присущих его натуре.

А в характере Самсона действительно были серьезные недостатки. Он был не только своевольным, но ему также недоставало и моральной устойчивости. В молодом возрасте он взял себе жену филистимлянку. Он поступил точно так же, как некоторые неразумные молодые служители в наше время, которые выбирают себе спутницу жизни на основании внешней привлекательности и совсем не принимают во внимание духовные качества своей избранницы.

 В случае с Самсоном эпизод закончился полным провалом, и в конце концов - трагической смертью молодой женщины.

Далее в Писании долго ничего не упоминается о Самсоне. Когда же повествование возобновляется, мы узнаем, что характер пророка еще более ухудшился. Мы видим, что он общается с недостойными филистимскими женщинами.

 И наиболее удивляет тот факт, что Самсон продолжает выступать в роли пророка даже после того, как он совершил такие аморальные поступки! Это, должно быть, удивляло и самого Самсона.

Именно это вводит в заблуждение некоторых служителей. Из-за того что Бог не судит их мгновенно и не отнимает от них Своего Духа, у этих людей складывается неверное представление об отношении Бога ко греху.

 Люди, совершившие аморальный поступок, сначала могут чувствовать угрызения совести и переживать по поводу того, что нарушили Божий закон морали. Но впоследствии, подобно Давиду, они увидят, что Бог не оставил их.

И тогда некоторые с плачем примут Божье прощение и твердо решат больше никогда не проявлять такую неосторожность. А другие вместо благодарения за оказанную им Божью милость воспримут Его прощение как то, что Бог смотрит на их грех сквозь пальцы. Такие люди воистину находятся в опасности и прямиком движутся к катастрофе.


Также некоторые, совершив аморальный поступок, стараются оправдать себя. И как только забываются первые укоры совести, им уже кажется, что совершенное ими не так уж и плохо. Такое отношение часто влечет за собой и другие аморальные поступки. Это неудивительно, так как человек издревле пытается примирить свою совесть со своим поведением. Люди обманывают себя, наивно полагая, что Бог не замечает их проступки. Некоторые даже продолжают проповедовать, находясь в любовной связи с кем-то из своей же церкви.

Но рано или поздно поступающие так проснутся и их пробуждение будет не из приятных.

 Недаром в Писании говорится, что последствия греха непременно постигнет нас. Этот закон действуют и поныне, его никто не отменял. Некоторые проснулись и, увидев себя в опасности, глубоко покаялись, в то время как другие не останавливались до тех пор, пока все тайное не стало явным.

Бог по Своей великой милости прощает нам все грехи. Он прощает даже прелюбодеяние, если тот, кто совершил этот грех, с искренним покаянием обратится от своего пути. Но очень часто такие поступки влекут за собой огромную сердечную боль, потерю репутации, а может даже и семьи.

Бог простил Давида, но подумайте о том, какую цену ему пришлось заплатить.

Он потерял доверие своих детей. Один сын предал его, другой хотел захватить трон. Как провозгласил пророк: "Меч да не отойдет от твоих дверей".

То же самое произошло и с Самсоном, который играл с огнем. Он лишился своей силы и попал в руки врага. В плену ему выкололи глаза, и он был обречен на мучения в тюрьме. И хотя Бог дал ему последнюю возможность исполнить свое служение, конец Самсона был печальным. Он не внес в историю Израиля значительного вклада.

Любое служение может стать жертвой любого греха, но пророческие люди, кажется, особенно склонные к сексуальному греху. Возможно первая причина - это усиленная.. чувствительность, которая идет с пророческим даром.

 В то время как пророческие личности могут "чувствовать" движение Святого Духа, они также могут чувствовать демонических дух, который нападает на них через других.

 Иногда пророческий человек начнет различать и чувствовать то, что мучает какого-то другого человека. Если пророческий индивидуум слаб во времени проведенном с Богом, то ему станет все труднее и труднее балансировать между своими собственными чувствами и теми, которые приходят от других людей.

Вторая причина происходит от различных корней. Во многих случаях, пророческие люди позволяли себе отклонение так часто, что они дают место глубоким неправильным чувствам. Впоследствии, они также легко могут дать место гордости.

 Эта гордость становится движущей силой, которая открывает дверь к обману. Кроме того, они являются склонными, чтобы принимать других с открытыми руками, не заботясь о бдительности. Таким образом, пророческий человек, который не развил характеристику сдержанности, становится "открытой добычей" для демонического мучения и атаки.


Если пророческий индивидуум не тверд и если его личность заключается в его духовном даре, он будут склонен упасть от чего угодно или любого, кто предложит им любовь и принятие.


Часто, искушение приходит, когда они испытывают затишье в их даре или служении, и когда они чувствуют себя неуверенными, потому что их пророческий дар сформировался на основании их личности. Поэтому, пророческий индивидуум может чувствовать пустоту до того времени пока их одарованность не будет оценена. Сексуальный грех предлагает мгновенное вознаграждение, и наш социальный и моральный климат сегодня только усложняет эту проблему.

Интересно, исследование показывает, что некоторые мозговые синапсы только активизированы в течение сексуальной деятельности или в течение молитвы. То есть, наш дух и наша плоть воюют друг против друга. Некоторые личности пошли на сексуальную распущенность на телевидении, чтобы получить то эмоциональное облегчение. Однако, что часто начинается с "маленького" компромисса, в конечном счете, прорывается в проблему в полном масштабе. Этими способами, пророческий индивидуум оставляет дверь открытой, чтобы быть под влиянием демонов.

Брак вне воли Божьей

Ничто не может так помочь служителю или, наоборот, помешать ему, как его брак, - все зависит от того, заключен ли он по Божьей воле или нет. Многие мужчины должны согласиться, что огромный вклад в их успех внесли их жены, которые по-настоящему помогали им.

В то же время количество случаев, когда брак становился причиной разрушения служения, настолько велико, что это представляет собой большую опасность для Царства Божьего. Какими бы ни были причины, почему служитель заключает такой неудачный брак, мы можем с уверенностью сказать, что обычно решающим фактором является то, что он не молился усердно перед тем, как сделать такой серьезный шаг.

 Статистика показывает, что молодые люди совершенно не искушены в делах, касающихся выбора спутника жизни. Количество зарегистрированных разводов является лишним доказательством этого факта. Многие молодые христиане не могут отличить благословенный Богом союз от простого увлечения. Человеческое суждение часто является слабой гарантией того, что брак будет успешным. Только в том случае, если два человека, желающие заключить союз, станут серьезно молиться об этом, Бог непременно откроет им Свою волю на их брак.


Служение требует огромной ответственности и больших жертв со стороны служителя. Поэтому жена, не движущаяся в одном призвании со своим мужем, ставит под угрозу срыва его служение. Как и жена Иова, такие жены могут оказывать давление на своих мужей, чтобы они оставили свое служение.

Кто из нас не был свидетелем таких случаев, когда служение мужчины оказывалось под серьезной угрозой только потому, что его жена теряла интерес к христианской жизни или же была склонна к мирскому образу жизни?

Есть женщины, которые будучи прекрасными женами, никогда не имели настоящего призвания к служению. Они не помышляют о том, чтобы мешать своим мужьям, но в то же время и не участвуют в делах церкви, а являются лишь простыми прихожанами. И это очень неправильно с их стороны, потому что они являют собой негативный пример для других женщин в церкви.


С другой стороны служитель не должен.. жениться на женщине, руководствуясь лишь ее способностями к служению, так как прежде всего они должны любить друг друга.


Брак, основанный не на любви, находится в большой опасности. Служителю прежде всего нужна такая жена, которая станет ему другом, разделит с ним его проблемы, сможет обсудить их и дать совет. Она не должна просто занимать место в церкви, но реально участвовать в служении мужа.


Самоотдача в служении настолько велика, что в семье могут возникать некоторые проблемы, связанные с этим. И если такие проблемы будут оставаться нерешенными и супруги не найдут общего языка, это может привести к разводу. Даже в тех случаях, когда у служителя есть все подтвержденные Писанием основания для развода, ему долгое время придется сталкиваться с серьезными проблемами в служении. Люди не хотят иметь служителя, который не может решить свои собственные проблемы или как-то замешанного в скандале. В результате ему могут предложить перейти на собственное обеспечение или, вообще, оставить служение.
Если вам понравился материал, расскажите о нем друзьям:

Комментариев нет:

Отправить комментарий