Сложные и простые люди вокруг нас.
Жизнь так устроена, что нам приходится часто общаться с людьми: с друзьями, коллегами, родственниками, просто знакомыми. Есть люди, с которыми нам легко, хорошо, комфортно. Мы с полуслова понимаем их, они поднимают нам настроение, дают тонус. И нам хочется подольше с ними побыть и почаще встречаться.А есть люди, полная их противоположность - трудные, сложные люди. И тут деваться некуда - трудные в общении люди окружают нас всюду и часто осложняют нам жизнь. Постоянно стычки происходят то на работе, то в магазине, по телефону, в транспорте, в общественных местах. Эти люди раздражают, с ними трудно. Порой неприятно, но все равно приходится общаться. К сожалению, конфликт тесно связан с нашей жизнью. И вот, чтобы никто нам не портил нашу жизнь, научиться общаться с тяжелыми людьми.
Среди тяжелых в общении людей можно выделить несколько категорий:
- это пессимисты, которые свои неудачи видят всегда заранее.
- это скрытные люди, которые молчат, все обиды держат в себе, а потом неожиданно набрасываются на собеседника, когда тот думает, что все идет хорошо. Сюда же можно отнести
- молчунов. Они немногословны, отвечают односложно. Вывести на открытую беседу их почти невозможно. И собеседник не знает, о чем они думают на самом деле во время беседы.- это максималисты, которые хотят чего-то незамедлительно, прямо сейчас. Даже тогда, когда в срочности нет никакой надобности.
- это люди нерешительные, которые тянут и никак не могут принять хоть какое-нибудь решение, так как боятся ошибиться.
- это люди, которые считают, что знают все на свете. Полагают, что выше других и все время выказывают свое превосходство.
- это люди, которые постоянно на что-то жалуются , не уверены в себе и у которых сильно занижена самооценка.
- это с виду покладистые люди, которые всегда с вами согласятся, пообещают помощь. Но никогда не выполняют своих обещаний и не оправдывают надежд.
- это люди агрессивные, которые оскорбляют, говорят грубости, раздражаются, когда их мнение не считают главным.
Общаться с любыми людьми из этой категории трудно. Одни вызывают подавленность, растерянность, другие гнев, а третьи вообще выводят из равновесия.
В обычной жизни этот вопрос решить просто: не стоит обращать на такого человека внимания. С такими людьми, чаще всего, стараются не иметь никаких дел. Но нам не всегда предоставляется такая возможность. Мы часто вынуждены вести переговоры и вступать в общение с трудными людьми. Общаясь с трудными людьми, никогда не позволяйте им убедить вас, что их поведение в рамках нормы. Всегда контролируйте себя, не переходите на оскорбления, даже если собеседник вас оскорбляет. Этим вы только ухудшите положение. Оскорбляя других, мы наносим, прежде всего, вред и себе. Негатив очень плохо влияет на человека. Если разговор принимает тяжелый, оскорбительный оборот для вас, тут лучшая реакция - это полное ее отсутствие. Встаньте и покиньте собеседника, выпейте кофе, поболтайте с другими коллегами, вам приятными, успокойтесь.
И не стоит вынашивать план мести обидчику. Вы, таким образом, не избавитесь от отрицательных эмоций. Злость всегда порождает злость еще большую. Свою злость и обиду мы переносим дальше, в нашу повседневную жизнь. Нужно уметь ценить и беречь свой душевный покой выше всего. Ваша сила не в том, чтобы ответить ударом на удар, обидеть обидчика еще больнее, а в том, чтобы не позволить другим так вести по отношению к вам. Простите своего обидчика (зачем обижаться на человека, не умеющего вести себя, его можно только пожалеть), остыньте, успокойтесь и только тогда снова продолжайте беседу. Подумайте, так ли важно, чтобы последнее слово в вашей беседе осталось за вами. Вы разве этим докажите своему собеседнику, что он прав? Старайтесь не принимать все сказанное вашим собеседником на свой счет. Если чувствуете, что попадаете под влияние тяжелого человека, то вспомните, что у вас на все есть своя тоска зрения, свои убеждения и давление собеседника окажется бесполезным. Общаясь с трудным собеседником, вы уклоняетесь от разговора, если это возможно или пытаетесь приспособиться к оппоненту, пойти на компромисс, сотрудничество.
Общаться с трудными людьми очень трудно, но возможно. С людьми, которые прут на вас, как танк, лучше в беседе находить компромисс, если проблема не слишком важна и принципиальна для вас. Спокойно высказывайте свою точку зрения, но не умаляйте достоинств собеседника, соглашайтесь и с его точкой зрения. Своим спокойствием подавляйте агрессивность собеседника. Когда вы почувствуете, что собеседник дал выход своим эмоциям, что он контролирует ситуацию, продолжайте спокойно разговор дальше. И вот тогда вы можете прийти к согласию.
Общаясь с трудными людьми, для себя осознавайте, что с этим человеком общаться тяжело. Мысленно определите, к какой категории он относится. В разговоре постарайтесь выяснить, в чем заключаются трудности собеседника. Не попадайте под чужое влияние, старайтесь найти совместные, правильные для всех разрешения проблем, иными словами общий язык в разговоре. Внимательно слушайте своего собеседника, поддержите, постарайтесь помочь, искренне приносите свои извинения.Но, помните: если это возможно, то сократите количество плохих людей среди вашего окружения. Прекращайте общаться с ними, и вы увидите, что жить станет проще.Эта статья взята с сайта <a href="http://gratulfata.com/angel/index.php?id=1537&str=14" target="_top"><font size="4">GratulFata.com</font></a>
Жизнь так устроена, что нам приходится часто общаться с людьми: с друзьями, коллегами, родственниками, просто знакомыми. Есть люди, с которыми нам легко, хорошо, комфортно. Мы с полуслова понимаем их, они поднимают нам настроение, дают тонус. И нам хочется подольше с ними побыть и почаще встречаться.А есть люди, полная их противоположность - трудные, сложные люди. И тут деваться некуда - трудные в общении люди окружают нас всюду и часто осложняют нам жизнь. Постоянно стычки происходят то на работе, то в магазине, по телефону, в транспорте, в общественных местах. Эти люди раздражают, с ними трудно. Порой неприятно, но все равно приходится общаться. К сожалению, конфликт тесно связан с нашей жизнью. И вот, чтобы никто нам не портил нашу жизнь, научиться общаться с тяжелыми людьми.
Среди тяжелых в общении людей можно выделить несколько категорий:
- это пессимисты, которые свои неудачи видят всегда заранее.
- это скрытные люди, которые молчат, все обиды держат в себе, а потом неожиданно набрасываются на собеседника, когда тот думает, что все идет хорошо. Сюда же можно отнести
- молчунов. Они немногословны, отвечают односложно. Вывести на открытую беседу их почти невозможно. И собеседник не знает, о чем они думают на самом деле во время беседы.- это максималисты, которые хотят чего-то незамедлительно, прямо сейчас. Даже тогда, когда в срочности нет никакой надобности.
- это люди нерешительные, которые тянут и никак не могут принять хоть какое-нибудь решение, так как боятся ошибиться.
- это люди, которые считают, что знают все на свете. Полагают, что выше других и все время выказывают свое превосходство.
- это люди, которые постоянно на что-то жалуются , не уверены в себе и у которых сильно занижена самооценка.
- это с виду покладистые люди, которые всегда с вами согласятся, пообещают помощь. Но никогда не выполняют своих обещаний и не оправдывают надежд.
- это люди агрессивные, которые оскорбляют, говорят грубости, раздражаются, когда их мнение не считают главным.
Общаться с любыми людьми из этой категории трудно. Одни вызывают подавленность, растерянность, другие гнев, а третьи вообще выводят из равновесия.
В обычной жизни этот вопрос решить просто: не стоит обращать на такого человека внимания. С такими людьми, чаще всего, стараются не иметь никаких дел. Но нам не всегда предоставляется такая возможность. Мы часто вынуждены вести переговоры и вступать в общение с трудными людьми. Общаясь с трудными людьми, никогда не позволяйте им убедить вас, что их поведение в рамках нормы. Всегда контролируйте себя, не переходите на оскорбления, даже если собеседник вас оскорбляет. Этим вы только ухудшите положение. Оскорбляя других, мы наносим, прежде всего, вред и себе. Негатив очень плохо влияет на человека. Если разговор принимает тяжелый, оскорбительный оборот для вас, тут лучшая реакция - это полное ее отсутствие. Встаньте и покиньте собеседника, выпейте кофе, поболтайте с другими коллегами, вам приятными, успокойтесь.
И не стоит вынашивать план мести обидчику. Вы, таким образом, не избавитесь от отрицательных эмоций. Злость всегда порождает злость еще большую. Свою злость и обиду мы переносим дальше, в нашу повседневную жизнь. Нужно уметь ценить и беречь свой душевный покой выше всего. Ваша сила не в том, чтобы ответить ударом на удар, обидеть обидчика еще больнее, а в том, чтобы не позволить другим так вести по отношению к вам. Простите своего обидчика (зачем обижаться на человека, не умеющего вести себя, его можно только пожалеть), остыньте, успокойтесь и только тогда снова продолжайте беседу. Подумайте, так ли важно, чтобы последнее слово в вашей беседе осталось за вами. Вы разве этим докажите своему собеседнику, что он прав? Старайтесь не принимать все сказанное вашим собеседником на свой счет. Если чувствуете, что попадаете под влияние тяжелого человека, то вспомните, что у вас на все есть своя тоска зрения, свои убеждения и давление собеседника окажется бесполезным. Общаясь с трудным собеседником, вы уклоняетесь от разговора, если это возможно или пытаетесь приспособиться к оппоненту, пойти на компромисс, сотрудничество.
Общаться с трудными людьми очень трудно, но возможно. С людьми, которые прут на вас, как танк, лучше в беседе находить компромисс, если проблема не слишком важна и принципиальна для вас. Спокойно высказывайте свою точку зрения, но не умаляйте достоинств собеседника, соглашайтесь и с его точкой зрения. Своим спокойствием подавляйте агрессивность собеседника. Когда вы почувствуете, что собеседник дал выход своим эмоциям, что он контролирует ситуацию, продолжайте спокойно разговор дальше. И вот тогда вы можете прийти к согласию.
Общаясь с трудными людьми, для себя осознавайте, что с этим человеком общаться тяжело. Мысленно определите, к какой категории он относится. В разговоре постарайтесь выяснить, в чем заключаются трудности собеседника. Не попадайте под чужое влияние, старайтесь найти совместные, правильные для всех разрешения проблем, иными словами общий язык в разговоре. Внимательно слушайте своего собеседника, поддержите, постарайтесь помочь, искренне приносите свои извинения.Но, помните: если это возможно, то сократите количество плохих людей среди вашего окружения. Прекращайте общаться с ними, и вы увидите, что жить станет проще.Эта статья взята с сайта <a href="http://gratulfata.com/angel/index.php?id=1537&str=14" target="_top"><font size="4">GratulFata.com</font></a>
Если вам понравился материал, расскажите о нем друзьям:
Комментариев нет:
Отправить комментарий