| 20.02.2013
Любопытную
детскую книжку на государственном языке прислал мне товарищ. И, как в
магическом кристалле, открылось хорошо знакомое явление украинской
жизни. Ну то, что с высоты Говерлы мы, жители центральной, восточной и
южной Украины, представляемся существами «меншої вартості» (в
интеллектуальном, моральном и особенно патриотическом плане) я знал. То,
что вывести нас из скучного состояния «человека разумного» на новый
уровень развития «человека свидомого», есть прямая обязанность
просвещённых сынов Европы и их авангарда – сынов Галичины – тоже
подозревал. Но до сих пор казалось, что маленькие дети находятся в
стороне от бурного процесса всеобщей галицинизации. А опыт радикального
проникновения в детские души и учреждения с последующим унижением
малюток – личное достояние депутата Фарион. Ан нет. Эффективны и другие
способы «просвіти».
Правда,
такое высокопарное выражение, как «магический кристалл», в нашем случае
не вполне уместно. Присланная книжонка - о вещах далеко не поэтических.
Впрочем, ярые украинские евроатлантисты с негодованием возразят: всё,
что касается европейского гражданина, поэтично и священно – его
потребности, жизнь, деятельность. А также продукты жизнедеятельности.
Но
заглянем, наконец, в книжицу. Называется она «Сьогодні йду я сам до
туалету» (віршована проза для дітей 3-5 років). Автор некая Зуза
Геммерле. Издано в Австрии. Переведено с немецкого и с благоговением
напечатано у нас в Киеве.
Сюжет
по-своему драматичен. Маленький мальчик Ярик не умеет ходить в места
общего пользования, поскольку боится, простите, унитаза. А старшие
товарищи (папа, мама и мудрая сестра Софийка) обучают его этому занятию.
–
И что же здесь «магического» и «символического»? Где повод для иронии? –
спросит непредвзятый демократически настроенный читатель, проживающий
за пределами независимой Украины.
Уважаемый
демократический друг! Символ в том, что для представителей высшей
европейской расы мы, украинцы, как были, так и остаёмся немытыми
холопами, дикарями, не способными без европейской помощи правильно
дышать, ходить и отправлять естественные, культурные и политические
надобности. И только добрые «герры и фрау» могут приучить нас не быть
скотами (точнее по-украински – быдлом). И каждый «киндер» должен это
записать в своём подсознании.
Теперь,
пока наш читатель рассматривает картинки и наслаждается искромётным
туалетным юмором Зузы Геммерле – дас ист фантастиш! – для него и всех,
кто неважно ориентируется в украинской действительности (как Ярик в
клозете), откроем Три Великих Галицких Принципа:
1.Галичане
не только географически, но и духовно ближе к Европе. Поэтому
продвижение украинцев в семью цивилизованных народов - великая миссия
галичан, а подчас и тяжкий крест.
Примечание.
То, что жители Галичины всегда считались той же Европой наиболее
отсталой частью славянского мира, – пропагандистская ложь Кремля,
«регионалов» (далее по выбору).
2. Те
украинцы, кто чувствует свою кровную связь с русскими и белорусами
катастрофически непатриотичны и глупы, так как убегают от свого
европейского счастья. И кто, как не галичане, пропадающие в Европе на
заработках и вблизи видящие плоды настоящей «культуриш», могут убедить, а
если надо, то и принудить маленького украинца к европейскому выбору.
Примечание.
Конечно, любой труд в почёте. И всё же напомним: обслуживание туалетов –
одна из профессий галичан в Европе. Быть может, именно эти
«профессионалы» и вдохновили нашу австрийскую Зузу.
3.Всё европейское – лучшее. Мы безнадежно отстали и должны, как «ярики», учиться.
Примечание.
Как наша убогость сочетается с утверждением «свидомых» историков, что
даже первые бактерии были украинцами, сказать трудно. Впрочем, есть
железная причина – «москали». В древности мы были светочами цивилизации,
но москали нас погасили.
Поверь,
далёкий демократический друг, лица с такими принципами плотно окружают
нас. Они пронизали государственный аппарат, образование, телевидение,
юриспруденцию (если можно применить это шикарное слово к нашим продажным
судам). Они вошли в наш быт. И наступление продолжается, как эпидемия.
Чувствую, не веришь. Что ж, приведу характерные картинки из своего личного украинского бытия…
Лежу
в больнице после операции. Все нянечки обычные. Но старшая – из
галичан. Маленькая, с митинговым голосом и горящим взглядом. Каждое
дежурство она открывает политинформацией. И пока не закончит, постелей
не меняет и помощи никому не оказывает. Тема всегда одна и та же – как
страшно жить, когда на свете есть Россия. Из-за неё нет тепла, здоровья,
личного счастья. Из-за неё природные катаклизмы. А при упоминании
руководства Российской Федерации бедную женщину начинало трясти в
каком-то мистическом ужасе.
Приятель,
научный работник, рассказывает. Пожалел молодую специалистку (родом из
украинского Пьемонта). Устроил работать к себе, в музей Пушкина. Не
прошло и месяца, как его протеже стала писать на него доносы, мол, ведёт
экскурсии о жизни Поэта не на государственном языке. Приятеля
«прорабатывали», потом уволили.
Замечу:
если такой молодой или немолодой специалист заводится в коллективе
(например, в вузе), он держит в страхе коллег и руководство. Боятся, что
донесёт куда следует о лекциях и разговорах на русском и вообще о
непатриотичном поведении.
Или
вот жена в рамках православного центра культуры ставит Чехова.
Руководители одобряют. Но не все: при чём здесь Чехов? Почему в
программе нет щедривок, колядок и лиц в национальных костюмах?
Однако
мы отвлеклись от детища Зузы Геммерле. Некоторый опыт украинского
стихосложения у меня есть, и я готов помочь читателю (особенно
иностранному, скажем, из Воронежа) оценить достижения автора.
Прежде
всего, поэтесса с большим чувством и без всяких комплексов, разрушая
наши заскорузлые деревенские табу, описывает известное интимное дело.
Как большое, так и малое. Делает она это с улыбкой. Без ханжества. С
очаровательным немецким остроумием.
Вначале повествуется, как этим делом
занимаются родители. Папа (фатер) в клозете размышляет над содержанием
газеты. А мама, неуклюжая толстуха – «жінка товстувата», там поёт.
Приехав же на природу, мамаша, смешно корячясь, приседает за деревом. И
всё это в картинках и красках.
Воспитательный
европейский момент налицо. Смех над родителями, старинный хамов грех,
за который Хам был проклят вместе с потомством, входит в нашу
повседневную жизнь. Разрушается неприкосновенность, святость отношений
родителей и детей, установленная Богом. Хотя для европейца ничего не
может быть свято, кроме его прав и надобностей. Поэтому – никаких
авторитетов, тем более религиозных. Да и какой из этого потешного фатера
авторитет? Таких родителей слушаться незачем. Это всего лишь
производители какашек. Впрочем, как и всякий «менч» по большому счёту.
Вообще
фекальная тема весьма благотворна. Разрушается стыд – ещё одна преграда
на пути к европейскому благоденствию. Таким «обработанным» Ярику и
Софийке уже вместо папы и мамы можно «родителя номер один» и «родителя
номер два» предлагать. И ничего, что оба они окажутся с усами и бородой.
Так даже прикольней. Да и какая разница, с кем по утрам веселиться
вокруг унитаза? Что тот родитель, что этот – все смешно ходять за
большим делом.
Вот
она, Великая Европейская польза. Такому переформатированному народу,
лишенному стыда и традиции, Зуза и её шефы смогут без препятствий
вкладывать в душу всё, что захотят. Ярик «сяє тихим щастям» в туалете –
вот образ народа Украины с новой европейской душой. Где нет места
памяти, Родине, Богу.
Хотел
подробнее написать о литературных достоинствах Зузыной книги. Но
во-первых, и так всё видно. А во-вторых, копаться во всех этих
«колокотилах», «дзюрчаннях» при малой нужде, рассматривать символически
тупого Ярика, боящегося упасть в унитаз, честно говоря, невыносимо.
Отметим только: литератуные качества творения Зузы находятся «по ту
сторону добра и зла», как говорил один немецкий мыслитель, лишь по
недосмотру не внесённый вместе с Бандерой в новый украинский пантеон.
Судя
по этим книжечкам, процесс галицинизации Украины будет нарастать. И
остаётся только гадать, какие ещё причудливые формы примет европейская
перековка маленького украинца. Хотя уверен, формы эти предсказать
несложно. Ведь все наши «галицинизаторы» в прошлом парторги, комсорги и
прочие идеологические работники.
А
потому вскоре можно ожидать вместо Ленинского союза молодёжи –
Бандеровского, вместо социалистического соревнования –
националистического (найди на рабочем месте наибольшее количество
москалей и евреев и получишь ящик львовского пива).
Для
самых же маленьких, возможно, появятся новые европейско-галицкие
рекомендации, изложенные в поэтической форме. Например: «Сьогодні я
вперше помив ноги та вуха і мене обіцяли пустити в Європу», «Сьогодні я
сам перевів через дорогу старенького педофіла», «Сьогодні я стріляв з
кулемета мого дідуся – вояка УПА». А цикл от Зузы может иметь
продолжение: «Як Софійка та Ярик подружилися з геями, і які ті геї
хороші».
И
вот, дорогой демократический друг, сидим, значит, мы здесь, в
независимой Украине, и размышляем: что же нам, просвещаемым с особым
цинизмом, делать? Может, надо вспомнить, что никакие мы не дикари. Что
за нами тысячелетняя христианская культура. Что у нас есть свои ценности
– вера (если ещё есть), история, православная семья, общее славное
Отечество. И осознание их жизненной важности и ничтожности в сравнении с
ними ценностей клозетных европейских, быть может, заставит нас защищать
своё историческое и духовное достояние. И только эта защита сможет
оправдать нашу жизнь на земле, которая пока ещё наша. Наша, пока
сопротивляемся.
А
начать сопротивление предлагаю с того, чтобы опустить книжечку Зузы
Геммерле в то самое место, на которое боялся садиться незадачливый Ярик.
Если вам понравился материал, расскажите о нем друзьям:
Комментариев нет:
Отправить комментарий