пятница, 30 мая 2014 г.

Стихи Стрелкова...

Кое что из


Вы как хотите, но для меня любовь ко всему русскому измеряется и собственными усилиями на пополнение русской культуры.

Если человек долго вкладывал в русскую культуру, науку, искусство и у него есть "портфолио", то он не пиар-мартышка...
Он - обладатель "русского культурного капитала", который нужен только Отечеству, и нигде более. Он - наш, всей душой.
Его сложно перекупить, для предательства ему нужно будет сжечь годы, потраченные на культуру. То есть-самого себя...
Я отслеживаю "окопную литературу", она влияет и на моё творчество. И пока "Стрелок" молчит в эфирах - вот его стихи :


Кое - что из юношеских стихов
На полированном столе,
В канве цветов и безделушек,
Штык на истертом полотне-
Чужой предмет среди игрушек...
Он потерял свое значенье -
Таких обломков - и не счесть:
Вот также, без употребленья,
Судьба офицера. (1990 год - не судите строго!).
Добровольцем я отправлюсь
На Великую войну.
Коль в Карпатах не преставлюсь -
То в Мазурах утону
А случись, что пуля злая
С Перемышельских валов
Не убьёт - смогу тогда я
Вновь добраться до врагов!
Если будет Божья Воля
На Стоходе воевать -
Что ж, такая, видно доля -
Мне в Галиции лежать!
Пусть другие разбегутся,
Бросят Родину и Честь,
От России отрекутся -
Их моя настигнет месть!
От Ростова до Кубани,
И от Ясс до Дона волн,
Путь измерю сапогами,
Пряча в сердце боль и стон.
Суждено ль случиться чуду?
В тот ночной, лихой налет
Под Екатериндаром буду -
Там снарядом разорвет!
Так и не дождавшись смены,
Под Царицыном, Орлом,
Тихо сдохну от гангрены
В лазарете полевом
Замерзая в эшелоне,
Вновь увижу я в бреду
Царский вензель - на погоне,
Капли крови - на снегу
Сквозь тифозные бараки
Буду брошен на причал-
Эх, Новороссийск! Собаки!
Гибнет все, о чем мечтал!
Крым, Каховка, Волноваха...
В отступательном аду -
Что мне пуля? Что мне плаха?
С Перекопа не уйду!
И в последнем сне мятежном:
С нами Врангель! Всё! Пришли!
Вспоминаю я о прежнем
В лагере Галлиполи....
Не осталось даже долга...
Шелест втра надо мной...
Я стреляюсь той недолгой
Пражской тёплою зимой....
Ржавеет Честь!
Недавнее
Вокруг - развалины Отчизны
И время вспять не повернуть!
Кирасой ржавою цинизма
Прикрыта взломанная грудь...
Пока еще я не "груз 200",
И пусть в душе лишь боль и лед
Но шпага - вечный символ Чести
Толкает. Острием. Вперед.
Чечня. 1995
Серая шинель наброшена на плечи,
Снова греюсь у походного костра
Я ни с кем не ожидаю встречи,
И шинель - жена мне и сестра...
И броня, плающая жаром,
В облаках пыли тяжелый марш,
Чири-Юрт, подсвеченный пожаром,
Мне военный собирали стаж...
Но кончается отпущенное время,
Возвращаюсь вновь туда, где нет войны-
Покидаю кочевое наше племя,
Крики взводного и ругань старшины,
Огневую и машины в капонирах,
Жидкий чай, гнилые сухари...
Да, домой! На "зимние квартиры"!
Да, пора мне! - как ни посмотри!
Пусть здесь мирятся, ведут переговоры -
Обещают "все простить и позабыть".
Здесь - бандиты, там (у власти) - воры...
Мы сюда вернемся, может быть!
А пока - Вперед! Вперед! В дорогу!
И спокоен, и невесел - грусти нет!
Знаю - жизнь с меня все спросит строго.
И судьба на все мне даст ответ.
Босния, март 1993. окрестности Тузлы.
Вот я уже отвоевал -
Хлебнул и крови, и пожаров...
И мне уже не позабыть
Убитой женщины оскал,
И смех афганских ветеранов...
Уже командую во сне,
Кричу и брежу, мать пугая,
И мне никак уже не скрыть,
Что я не радуюсь весне,
И тихой жизни - не желаю!
Нет! Не жалею ни о чем!
Что получил - того достоин!
Да, убивал! Могли убить...
Пусть называют палачом! -
Судья мне Бог. А здесь я - воин!
1989 год
Россия в кровавой купели
Воззвала к сынам из оков:
- "Готовы ль одеть вы шинели?"
И каждый ответил: "Готов!"
Пыль. Солнце краснее медяшки -
Все ближе удары подков:
- Ну-с, ротмистр? Как на счет шашки?
- Ах, шашка? Конечно! Готов!
Толпою отребья и швали
Растоптана слава веков...
- Хорунжий! Вас будут штыками...
- На то и присяга! Готов!
Вдали, уходя, промелькнули
Знамена старинных полков...
- Поручик! Вы как? С смысле пули?
- Что ж, хочется жить... но готов!
Подлей, чем еврейский Каифа
Бред этих кошмаров и снов...
- Полковник! А как на счет тифа?
- Ах вот как? Да..., жаль..., Но готов!
Пред пыткою кажется мелок
Расстрельный за городом ров...
- Ну, как, генерал, Вам застенок?
- Измена страшней! Я готов!
Как давит вдали от Отчизны
Чужбины свинцовый покров....
- Что скажете, юнкер, о.... жизни?
- Как тяжко! Но...С Богом! Готов!
Назидание самому себе (1991)
Не жди приказа! Не сиди,
Ссылаясь на покой!
Вперед! Сквозь ветры и дожди
И вьюги волчий вой!
Оставь удобства и уют -
Пока ты молод - в путь!
Когда отходную споют,
Успеешь отдохнуть!
Будь честен, смел, не замечай
Насмешек и помех.
А будешь старшим - отвечай
Не за себя - за всех!
Тот кто ошибок не имел -
В безделии зачах -
Он груза жизни не посмел
Примерить на плечах!
Каков бы ни был твой удел -
Удачен, или плох,
Все ж помни: меру твоих дел
Оценит только Бог!

Босния. Район Вышеграда. Осень 1992
Война! Что ты, брат, о ней знаешь?
Как страшен солдата конец!
Вот рядом погиб твой товарищ,
Вдали - умирает отец
Как дружно спешат мародеры
Чужим поживиться добром,
Каким непомерным позором
Бывает, иной раз, разгром
Коровы лежат и старухи
На серой от пепла земле
И мухи, одни только мухи
Живут в этом мертвом селе
Как пули визжат, как ужасна
Пред другом погибшим вина...
И кажется, что все - напрасно,
И есть "до войны", и "война"..



Если вам понравился материал, расскажите о нем друзьям:

Комментариев нет:

Отправить комментарий