воскресенье, 10 ноября 2013 г.

Советы Иоанна Златоуста о молитве.


Советы Иоанна Златоуста о молитве.
      
                                       
Молитва – это лекарство. Но если мы не знаем, как его применять, мы не получим от него пользы. И прежде всего следует знать, что для молитвы не требуется определенного положения тела, нет необходимости в особенном месте и времени, но нужны только щедрый ум и внимание.

Апостол Павел, (хотя был он в это время распростерт, поскольку ноги его забиты были в колоду) потряс тюрьму и привел в движение ее основание, потому что помолился с желанием.
Итак, научим самих себя, чтобы не отвлекаться легко от молитв и чтобы быть постоянно движимыми к ним, днем и ночью, и более ночью, когда нам никто не мешает, и пребывает великая тишина в помыслах, когда безмолвие многое, и не слышится смятенного шума в комнатах, никто не может нас прервать и удалить нас от молитвы. Тогда ум сосредоточен и может все в строгом смысле принести Врачу душ.

 Так что нам подобает подходить к Богу и говорить с Ним наедине. Потому что если нам нужно сказать что-то серьезное нашим друзьям, мы с ними встречаемся особо и особо обсуждаем; тем более нужно, чтобы мы поступали так в беседе с Богом, входя в отдельное помещение с великим безмолвием. И наша молитва обязательно будет услышана, если просимое будет нам на пользу.

 Не будем творить молитвы приданием телу некоторого положения, или особым напряжением голоса, но готовностью душевного расположения.

О внимании в молитве

 Губы двигались, а слух не слышал… Ты сам не молишься своей молитвой, а хочешь, чтобы тебя Бог услышал? Придем к Царю и падем на колени не только телесные, но и умственные.

     Будем иметь в уме и Того, Кому молимся, и тех, за кого молимся, и что мы желаем получить с успехом.

 Ты говоришь, что преклоняешь колени, но мысль твоя летает вовне. Уста говорят молитву, а мысли подсчитывают доходы, связи, обмены, поля, имения, дружеские компании. Потому что диавол, лукавый, каков он и есть, выступает против нас. Так как знает, что час молитвы очень нам на пользу. Так часто, когда мы ложимся, у нас нет никаких помыслов. А приходим на молитву – и нам мешают бесчисленные помыслы, ибо диавол отдаляет нас от молитвы, чтобы не было нам пользы. Он ведь знает, что самое большое оружие – это молитва.

 Когда, возлюбленный брат, ты видишь, что помыслы приходят в час молитвы ( и если ты вне дома, в пути), восклицай и говори непрерывно «Помилуй мя» не движением губ, но мощным криком ума. Потому что и когда мы молчим, Бог нас слышит. Место не имеет значения, но нам важен способ. Иеремия был в трясине – и обращался к Богу. Иов сидел сверху на гноище – и преклонил ухо Господа. Иона во чреве китовом был услышан Богом.

     И если ты в бане – молись, и если ты в пути, и если в кровати. Куда бы ты ни пошел, молись. Ты – храм Божий, не ищи места, ибо нужно только твое расположение.

Святитель Иоанн Златоуст


Мой комментарий:
Несколько лет назад у меня была большая тяга постоянно принимать причастие, я не жила  а летала в облаках...Но тут на меня началась атака.../как я сейчас поняла/. Стали ко мне подходить знакомые и говорить:"а ты вечернюю молитву вычитала?", я говорю-нет. А ты знаешь что грех принимать причастие без этого, тогда я начала вычитывать, 
потом другая знакомая позвонила и говорит:"а ты вечернюю службу посетила перед причастием", я говорю-нет. А ты знаешь что грех принимать причастие без этого, я стала посещать вечерние служения.

Потом еще одна подруга спрашивает у меня: "а ты во время молитвы накрываешь голову платком и становишься ли на колени?" Я говорю-нет, я даже в кровати молюсь, в ночнушке. А ты знаешь что это-грех, я стала поступать, как мне подсказали. 
Потом в церкви незнакомые мне люди стали говорить что я часто принимаю причастие-положено один раз в месяц.И таких советов было множество... 

Все закончилось тем, что я перестала посещать церковь и три года не ходила... Сейчас восстанавливаюсь...и никого больше слушать не буду..., а буду слушать свое сердце, оно -лучший подсказчик.

И в этой статье я нашла ответ на мои вопросы.Никто и ничто не должно нам служить преградой перед молитвой и причастием. 
Иисус Христос - наша сила!!!Тем более-сейчас!!!
Если вам понравился материал, расскажите о нем друзьям:

Комментариев нет:

Отправить комментарий