вторник, 16 мая 2017 г.

Истоки фашизма



В русском языке, как, впрочем, и во всех других языках, слово «бойня» имеет два смысла. Первый смысл – осуждающий, гневный. Словари определяют его как «в просторечии, намеренное убийство большого количества людей». Второй (точнее, наоборот, исходный) смысл слова «бойня» - нейтральный и технологический. Словари говорят так: «специальное сооружение (место) забоя животных (см. Скотобойня)».

То есть всякий человек, употребляя слово «бойня» либо имеет в виду криминальное преступление, пугающее своим зверством, либо нет.

Во втором случае «бойня» – это нормальной, спокойно воспринимаемый человеком и обществом «трупно-обогатительный комбинат», нормальное (хоть и с оттенком жути) коммерческое предприятие.
Именно поэтому в России есть Бойня — железнодорожная станция, Бойня — река в Тверской области, Бойня — река в Брянской области, и эти топонимы не считаются руганью. В то же время именно ругательный смысл вложен в фильм «Бойня» 1987 года, в такой же фильм 2009 года, в новеллу «Бойня» знаменитого испанского писателя Эстебана Эчеверриа, и т.п.

Что делает бойню чрезвычайщиной и предметом психологического шока, кошмаром? Наоборот, что делает её обыденным и заурядным явлением?

Реки крови? Нет, они и там, и там. Расчленение живых существ? Нет, они и там и там. Технологии? Нет, нож он везде нож…
Нормально воспринимаемую фабрику смерти от шокирующего обывателя кошмара отделяет сакральное запрещение.
Оно не всегда только людей касается. Есть сакральные запрещения у ряда народов на пожирание собак, конины. Пёс или конь считаются другом, которого «грех кушать». Но не везде.
Убийство, увы, самый короткий путь к обогащению и решению материальных проблем. Но в одних случаях РЕЛИГИЯ его запрещает, вводя именно то самое САКРАЛЬНОЕ ЗАПРЕЩЕНИЕ, о котором мы говорили, в другом – нет. В третьем же, наиболее актуальном сегодня случае, сакральное запрещение отпадает само собой – вместе с отказом от религии ТОЛЬКО В РАМКАХ КОТОРОЙ ОНО И СУЩЕСТВОВАЛО.

Если мы стираем как «ПРЕДРАССУДОК тёмных малограмотных людей» грань между человеком и животным – мы следующим шагом стираем грань между бойней-преступлением и бойней-коммерцией.

Можно ли шокировать или смутить видом бойни общество, в котором телеведущие в прямом эфире жрут мясо друг друга[1], в рамках модного искусства глумятся над черепами мёртвых младенцев[2], да и вообще выстроило своё благополучие на ограблении подвергаемых геноцидам континентов?
О каком «сакральном запрещении на бойню для людей» можно говорить, например, в Англии, где работодателей карают за дискриминацию содомитов на работе, в то же самое время ношение нательного креста запрещено законом[3], а из школьного словаря были убраны все слова, связанные с христианством[4]?
А нет сакральности в запрете – нет в нём и никакой силы, никакого авторитета.
- Кто сказал «не убий?!» - кричит фашистсвующий молодчик. - Бог, которого нет, или Моисей, который в случае отсутствия Бога – лишь древний обманщик палестинских бродяг?

Когда в наши дни через всю Евразию легла дуга геноцида русского народа – очень многие патриоты стали спрашивать: а когда это началось? Когда русских запланировали убить?

Ведь как иначе можно трактовать дугу, берущую начало в Хорватии и Косово, идущую через Приднестровье, Северный Кавказ, Карабах и Баку (геноцид армян и сопутствующий – русских) – в Среднюю Азию? Считать эти геноциды случайными и локальными этническими чистками? Ведь очевидно же, что они – по одному сценарию и с одной целью, что в Косово, что в Краине, что в Боснии, что в Приднестровье, что в Осетии, что на Донбассе, что в Чечне, что в Туркестане…

На самом деле надо понять суть: никакой ОТДЕЛЬНОЙ «тысячелетней войны Запад против славян» нет. Есть тысячелетняя война всех против всех[5] - за ресурсы, за положение в обществе, за место под солнцем.

На этой войне убийство (и порабощение) – бизнес, источник прибыли. А жертвы – не только русские или славяне. Жертвы все те, кто покажется агрессору достаточно слабым для нападения…
В ТОМ ЧИСЛЕ, конечно, и русские и славяне – когда они становятся или кажутся слабыми. Но не будем забывать, что тысячелетнюю войну всех против всех вели В ТОМ ЧИСЛЕ и русские помещики против русских крестьян, и русские фабриканты против русских рабочих.
В «Кровавое воскресенье» 9 января 1905 года и исполнители и жертвы геноцида были одинаково русскими. Хочу подчеркнуть: война за ресурсы и долю в благах земных – не этническая, а социальная. Она иногда принимает вид этнической (когда сплотившаяся в банду нация убивает и грабит другие нации), иногда теряет этот вид.
Пост-советские геноциды славян силами албанцев, хорватских усташей, румынского фашизма[6], зверолюдей на Северном Кавказе и в Средней Азии, а также грузинского фашизма[7], украинского унтерфашизма (нацистов-недочеловеков, по-немецки – «унтерменшей»)[8] – имели грабительский и мародёрский подтекст. То есть были снаружи этническими войнами, но в сердцевине – имели коммерческую мотивацию бойни.
Например, общая атмосфера походов на Приднестровье в 1990—1992 годах описана депутатом парламентов Молдавии и Румынии, лидером прорумынских митингов в Кишинёве Леонидой Лари. Комплектуя отряды волонтёров, которые отправлялись из Кишинёва на передовую под Дубоссары, Л.Лари напутствовала их: «Пусть у меня будут руки по локти в крови, но я вышвырну оккупантов, пришельцев и манкуртов за Днестр, я их выброшу из Транснистрии, и вы — румыны — настоящие хозяева этой многострадальной земли, получите их дома, их квартиры вместе с их мебелью…
Понимаете, речь не только о земле, домах, но даже и о мебели, о мелком движимом имуществе!
Русских хотели и хотят ограбить и отнять у них землю – наравне с индейцами[9] и тасманийцами, неграми или латиносами, азиатами или даже собственными соплеменниками, с которыми англичане расправлялись в ходе знаменитых «огораживаний» в Англии[10].

Речь идёт о том, что одни люди пытаются отобрать земли, ресурсы, материальные блага, перспективы – у других людей. Это делается в рамках войны всех против всех. Иногда организованно, «оптом». Иногда в индивидуальном порядке, «в розницу».

Здесь в одном ряду и отношение жестокого помещика к крестьянам одной с ним национальности, и отношение Гитлера к славянам, которых он открыто называл «индейцами для Германии», намекая, что «очистит» Россию для немцев также, как Англия расчистила Америку для англичан (которых Гитлер очень уважал и ценил, и видел своими учителями).
Нужно понимать главное: ГЕНОЦИД – ЭТО ВСЯКАЯ ФОРМА МАССОВОГО УБИЙСТВА. Сюда относится и массовое убийство оружием чужой армии, и организация невыносимых условий жизни для простых людей с опорой на собственную армию.

При этом разные формы геноцидов могут враждовать друг с другом – наша же задача (вытекающая из желания жить) – ИЗБАВИТЬСЯ ОТ НИХ ВСЕХ.

Этот комплексный подход и был в целом реализован в ХХ веке – курс на преодоление как внешних, так и внутренних геноцидов. Но…
+++
Но... Сакральное запрещение – такая весьма условная штука отделяла и отделяет бойню в первом смысле (коммерческом) от бойни во втором смысле (ругательном). Вот что совсем не идёт на пользу сакральным запрещениям – так это дарвинизм и атеизм!

Уберите сакральность, религиозность – и вы уберёте ту грань, которая отделяет бойню-геноцид от обычной, укомплектованной по штату с соцпакетом, скотобойни!

Что будет, если какое-нибудь авторитетное для палачей лицо (например, Гитлер) – снимает сакральное запрещение с уничтожения людей той или иной группы (расы, нации, вероисповедания, языка и т.п.)?

А вот что: палачи довольно легко переходят к коммерческой, прибыльной бойне. И разделывают «разрешённых к убийству» людей так же спокойно и деловито, как мясники на коммерческой бойне разделывают говядину.

+++
Остановить войну всех против всех, причиной которой является такое простое и очевидное правило жизни «что моё – то не твоё, что твоё – то не моё» - можно только одним способом.

Для этого нужно упорядочить потребление, ограничить доходы каждого человека сверху и снизу, то есть отменить неразрывно связанные беспредельное обогащение и беспредельное обнищание.

Когда блага производятся и распределяются в плановом режиме, по согласованию, норме и традиции – исчезает почва для войны всех против всех. Ведь основа этой войны – желание получить то, чего у тебя нет, и страх потерять то, что у тебя есть.
Если пресечь собственническую агрессию, покушение на чужое благо на корню, путём нормированного распределения, тогда закончится и война всех против всех. Для этого распределение благ нужно вести ПО ЗАКОНУ (что отнюдь не означает уравниловки), а не по принципу удачной охоты на ближних.
+++
Пока остаётся возможность неограниченного обогащения – испанца, бельгийца или турка интересует, в первую очередь, содержимое вашего кошелька (в широком смысле слова – то есть используемая вами совокупность ценностей).
Не стройте иллюзий: им нужны не вы, а содержимое вашего бумажника! Как они это содержимое получат – улыбкой туристического сервиса или оскалом озверелого колониального мародёра – в общем-то, вопрос технический.
Способы могут меняться, НО ЦЕЛЬ НЕ МЕНЯЕТСЯ.


[1] Двое голландских телеведущих съели куски друг друга в прямом эфире телепередачи нидерландского канала BNN. Телеведущие настаивают, что данное мероприятие было законным, так как они оба добровольно пошли на каннибализм. Они (поданные прессой чуть ли не как герои-новаторы) также заявили, что этот акт каннибализма не угрожает их здоровью, так как мясо было хорошо прожарено.
[2] Дэмиен Херст (Damien Hirst), один из самых успешных и дорогих художников современности, инкрустировал череп новорожденного младенца восемью тысячами бесцветных и розовых бриллиантов и назвал эту работу "Бога ради" (For Heaven's Sake), сообщает РИА Новости со ссылкой на газету Daily Telegraph. В 2007 году Херст, у которого смерть является центральной темой всего творчества, уже предъявлял публике бриллиантовый череп взрослого человека. Произведение "За любовь Господа" (For the Love of God), украшенное 8601 бриллиантом, было оценено в $100 млн. В настоящий момент оно принадлежит консорциуму инвесторов, куда входят сам Херст, его менеджер Фрэнк Данфи и украинский меценат Виктор Пинчук. Пределы Лондона бриллиантовый череп впервые покинул в декабре прошлого года: до того ни один музей мира не смог покрыть стоимость его страховки.
Херст утверждает, что идея инкрустировать человеческие черепа пришла ему под влиянием искусства древних ацтеков. «…А бриллианты - это совершенство, ясность, богатство, секс, смерть и бессмертие. Они символизируют вечность», - говорит вырожденец, который получает миллионы (от элиты западного общества) за прилюдное бездарное хулиганство и глумление над трупами, вообще-то ещё (пока) запрещенное законом.
[3] Британское правительство в 2009 году заявило вдруг: работодатели имеют право запретить сотрудникам под угрозой увольнения открыто носить нательные крестики. Все началось с дела нескольких христианок, которым запретили ношение креста под угрозой увольнения. Английский суд встал на сторону работодателей.
[4] В Великобритании из школьного словаря "Junior Dictionary", который должен служить расширению словарного запаса школьников, убрали слова, связанные с христианством. Исчезли, например, слова "аббатство", "епископ", "часовня", "империя" и "монарх". Зато появились "блог", "знаменитость" и "широкополосная сеть". "Христианство придавало смысл нашей цивилизации на протяжении двух тысячелетий. Странно после этого считать, что связанные с ним понятия неважны и их можно заменить другими", – говорит проф. Алан Смитерс, директор Центра образования и трудоустройства при Букингемском университете. – "Подбор слов очень интересно показывает, как дети теряют связь с духовным и природным миром, перемещаясь в мир, которые нам творят информационные технологии". Исчезли из словаря – главным образом с 2003 г. слова "святой", все библеизмы (например, "сикомора"), слова «алтарь, амвон, викарий, герцог, грех, декада, дьявол, коронация, крестины, кэрол (рождественский гимн), монастырь, монах, монахиня, послушник, придел, приход (церковный), псалом, скамья (в церкви), служитель».
[5] Война всех против всех (лат. Bellum omnium contra omnes) — понятие социальной философии Томаса Гоббса, описывающее естественное состояние общества до заключения «общественного договора» и образования государства.
[7] З. Гамсахурдиа: "Осетины - это не народ, а мусор, который надо вымести отсюда грузинской метлой". (Из выступления на митинге в с.Эредви, сентябрь 1989 г.)
"Да, этот подход был организован мною. Мы хотели убедить осетин смириться. Осетины испугались, и это вполне логично, т.к. они преступники… Осетины необразованные дикие люди. (Из интервью голландской газете 3 февраля 1990 г. Речь шла о 23 ноября 1989 г.)
"… Кахетия всегда была демографически самым чистым районом, где грузинский элемент всегда преобладал, всегда властвовал. Сейчас там так устоит дело, что мы в раздумье, как спасти Кахетию? Тут татарство поднимает голову и тягается с Кахетией, там лекство, там – армянство, а там еще осетинство, и они вот-вот проглотят Кахетию…" (Цит. по книге "Южная Осетия. И кровь и пепел…", с.54)
[8] Из недавнегоо эфира украинского канала hromadske.tv: «Донбасс — не просто депрессивный регион. Там настолько большой комплекс проблем. И главное, что там дикое количество ненужных людей. Осознанно говорю об этом. Если брать чисто Донецкую область, то там приблизительно 4 миллиона населения и не менее 1,5 миллиона лишних людей. Я хочу сказать, что нам не нужно понимать Донбасс. Нужно понимать украинский национальный интерес. Донбасс нужно использовать как ресурс, мне кажется. У меня нет полноценного рецепта, что нужно сделать быстро, но главное, что нужно сделать в данный момент, как бы это жестоко не звучало, в Донбассе есть определенная категория людей, которых просто нужно убить».
[9] «Бойня Бейкера» — карательная операция войск США против индейского пикани, проведённая 23 января 1870 г. В ходе операции, американскими войсками было уничтожено около 400 членов племени, включая детей стариков и женщин.
[10] Бостонская бойня — уличная стычка, произошедшая 5 марта 1770 года в столице провинции Массачусетс-Бэй — Бостоне между горожанами и английскими солдатами. Население города было недовольно колониальной налоговой политикой.
Николай ВЫХИН, специально для «ЭМ»; 15 мая 2017

Если вам понравился материал, расскажите о нем друзьям:

Комментариев нет:

Отправить комментарий