Духовные наставления свт. Игнатия Брянчанинова.
Совесть – чувство духа человеческого, тонкое, светлое, различающее добро от зла.
Это чувство яснее различает добро от зла, нежели ум.
Труднее обольстить совесть, нежели ум.
И с обольщенным умом, подкрепляемым грехолюбивою волею, долго борется совесть.
Совесть – естественный закон.
Совесть руководствовала человека до Закона письменного. Падшее человечество постепенно усваивало себе неправильный образ мыслей о Боге, о добре и зле: лжеименный разум сообщил свою неправильность совести. Письменный Закон соделался необходимостью для руководства к истинному Богопознанию и к Богоугодной деятельности.
Учение Христово, запечатленное святым крещением, исцеляет совесть от лукавства, которым заразил ее грех. Возвращенное нам, правильное действие совести, поддерживается, возвышается последованием учению Христову.
Здравое состояние и правильное действие совести возможно только в недре Православной Церкви, потому что всякая принятая неправильная мысль имеет влияние на совесть: уклоняет ее от правильного действия.
Потемняют, притупляют, заглушают, усыпляют совесть – произвольные согрешения.
Всякий грех, не очищенный покаянием, оставляет вредное впечатление на совести.
Постоянная и произвольная греховная жизнь как бы умерщвляет ее.
Умертвить совесть – невозможно. Она будет сопровождать человека до страшного суда Христова: там обличит ослушника своего.
По изъяснению святых Отцов, соперник человека, упоминаемый в Евангелии, – совесть.
Точно: она соперник! потому что сопротивляется всякому противозаконному начинанию нашему.
Сохраняй мир с этим соперником на пути твоем к небу, во время земной жизни, чтоб он не сделался твоим наветником в то время, как будет решаться вечная твоя участь.
Говорит Писание: Избавит от злых душу свидетель верен. Свидетель верный – непорочная совесть: она избавит душу, внимающую советам ее, от согрешений до наступления смерти и от вечных мук по смерти.
Как лезвие ножа натачивается камнем, так совесть натачивается Христом: она просвещается изучением и изощряется исполнением евангельских заповедей.
Просвещенная и изощренная Евангелием совесть подробно и ясно показывает человеку, его согрешения – и самые малейшие.
Не делай насилия сопернику – совести! Иначе лишишься духовной свободы: грех пленит тебя, и свяжет. Сетует Пророк от лица Божия о попирающих совесть, наветующих самим себе: Соодоле Ефрем соперника своего, попра суд, яко нача ходити вслед суетных.
Острие совести очень нежно; его надо хранить и хранить. Хранится оно, когда человек исполняет все требования совести, а нарушение какого либо требования, по немощи или увлечению, омывает слезами покаяния.
Не думай ни о каком грехе, что он маловажен: всякий грех есть нарушение Закона Божия, противодействие воле Божией, попрание совести.
От безделицы, от ничтожных, невидимому, согрешений переходим постепенно к великим грехопадениям.
Что значит это? – велик ли это грех? – что это за грех? – это не грех! – так рассуждает небрегущий о спасении своем, когда он решается вкусить запрещенной Законом Божиим греховной снеди. Основываясь на таком неосновательнейшем суждении, он непрестанно попирает совесть.
Острие ее притупляется, свет ее тускнет; в душе разливаются мрак и хлад небрежения и нечувствия.
Нечувствие соделывается наконец обыкновенным состоянием души. Часто бывает она удовлетворенною им; часто признает его состоянием угодным Богу, спокойствием совести, а оно – утрата ощущения своей греховности, утрата ощущения благодатной, духовной жизни, усыпление и слепота совести.
При таком состоянии, при страшном омрачении и нечувствии, различные грехи свободно входят в душу, устраивают в ней логовище для себя. Грехи, закосневая в душе, обращаются в навыки, столько же сильные, как природа, а иногда более сильные, нежели природа. Греховный навыки называются страстями. Человек не замечает того, – а он неприметным образом окован отвсюду грехом, в плену у него, в рабстве.
Кто, пренебрегая постоянно напоминаниями совести, допустил себе впасть в рабство греха: тот только с величайшим трудом, при содействии особенной помощи Божией, возможет расторгнуть цепи этого рабства, победить страсти, обратившиеся как бы в природные свойства.
Возлюбленнейший брат! со всевозможным вниманием и тщанием храни совесть.
Храни совесть по отношению к Богу: исполняй все повеления Божии, как видимые всем, так и никому невидимые, видимые и ведомые только одному Богу и твоей совести.
Храни совесть по отношение к ближнему: не довольствуйся одною благовидностью твоего поведения к ближним! ищи от себя, чтоб самая совесть твоя удовлетворялась этим поведением. Она будет тогда удовлетворяться, когда не только дела, но и сердце твое будут поставлены в отношение к ближнему, заповеданное Евангелием.
Храни совесть к вещам, удаляясь излишества, роскоши, небрежения, помня, что все вещи, которыми ты пользуешься – творения Божии, дары Божии человеку.
Храни совесть к самому себе. Не забывай, что ты – образ и подобие Бога, что ты обязан представить этот образ, в чистоте и святости, Самому Богу.
Горе, горе! если Господь не узнает Своего образа, не найдет в нем никакого сходства с Собою. Он произнесет грозный приговор: Не вем вас. Непотребный образ будет ввергнут в неугасающий пламень геенны.
Безконечная радость обымет ту душу, на которую воззрев Господь, признает в ней сходство с Собою, увидит в ней ту красоту, которую Он, по безконечной благости Своей, усвоил ей при сотворении, восстановил и умножил при искуплении, которую повелел соблюдать в непорочной целости удалением от всякого греха, хранением всех евангельских заповедей.
Неумолкающий, нелицеприятный блюститель и напоминатель такого удаления и хранения – совесть. Аминь.
Cвт.Игнатий Брянчанинов "Аскетические опыты", том 1
|
четверг, 16 мая 2013 г.
Соперник человека – совесть. Духовные наставления святителя Игнатия (Брянчанинова)
Помыслы человека — показатель его духовного состояния (старец Паисий Святогорец)
- Геронда, отчего два человека на одну и ту же вещь смотрят неодинаково?
- А разве все глаза видят одинаково ясно? Чтобы видеть ясно, чисто, надо иметь очень здоровые очи души. Ведь, если здравы душевные очи, человек имеет внутреннюю чистоту. А почему, Геронда, иногда бывает, что одно и тоже событие один человек считает благословением, а другой - несчастьем?
- Каждый истолковывает происходящее в соответствии со своим помыслом. На любое событие, явление можно взглянуть как с хорошей, так и с плохой стороны. Как-то я услышал о следующем происшествии. В одной местности был монастырь. Мало-помалу вокруг стали возводить постройки и постепенно монастырь оказался зажат мирскими домами со всех сторон. Вечерню там служили в полночь - вместе с утреней. Миряне, жившие вокруг, тоже приходили на богослужение. Как-то раз один новоначальный молодой монах, уходя на службу, забыл закрыть дверь своей кельи, и в нее зашла женщина. Когда монах об этом узнал, то страшно разволновался: "Беда! Келья осквернена! Все, конец, пропал!" Недолго думая, хватает он флакон со спиртом, выливает содержимое на пол и поджигает! "Дезинфекция пола!" Еще немножко - и спалил бы монастырь. Пол-то в келье он сжег, однако не сжег своего помысла. А как раз его и надо было сжечь, потому что в помысле и заключалось зло. Если бы, включив в работу добрый помысл, монах сказал себе, что женщина вошла в его келью от благоговения, желая получить пользу, взять [в благословение монашескую] благодать, чтобы затем самой подвизаться дома, то с ним произошло бы духовное изменение и он прославил бы Бога.
Духовное состояние человека видно из качества его помыслов. Люди судят о вещах и событиях в соответствии с тем, что имеют в себе сами. Не имея в себе духовного, они делают ошибочные выводы и несправедливо относятся к другим. Например, тот, кто по ночам, желая остаться в безвестности, творит милостыню, и о прохожем, встреченном поздно ночью на улице, никогда не помыслит плохо. А тот, кто прожигает свои ночи во грехе, увидев запоздалого прохожего, скажет: "Во зверюга, где же его носило целую ночь?", потому что судит по собственному опыту. Или, к примеру, человек, имеющий добрые помыслы, услышав ночью стук на верхнем этаже, порадуется: "Кладут поклоны!". А тот, у кого добрых помыслов нет, злобно буркнет: "Проплясали всю ночь напролет!" Один, услышав мелодичное пение, скажет: "Какие прекрасные церковные песнопения!", а другой рассердится: "Это что еще там за песенки горланят!".
Помните, какое отношение ко Христу проявили двое разбойников, распятые вместе с Ним? Оба видели распятого на Кресте Христа, оба чувствовали, как сотряслась земля, оба находились в равном положении. Однако что помыслил один и что другой? Один - тот, что висел ошую, хулил Христа и говорил: "Аще Ты́ еси́ Христо́с, спаси́ Себе́ и на́ю" [1]. Другой - одесную - исповедывал так: "Мы́ у́бо досто́йная по дело́м на́ю восприе́млева: Се́й же ни еди́ного зла́ сотвори́;" [2]. Один пошел в вечную муку, другой - спасся.
|
http://3rm.info/21050
среда, 15 мая 2013 г.
О сущности денег и отношении к ним.
Богатство – оно от слова БОГ. Его Бог дает, Он дает человеку все, ою этом надо помнить.
Деньги - мерило возможностей, которые дает человеку Господь.
Много возможностей – много денег, мало возможностей – мало денег. Почему разным людям дает по-разному? Так ведь у одного в руках возможности обернутся благом, у другого- злом. Знаешь , говорят: бодливой корове Бог рог не дает.
Богатство само не дается, его надо вымаливать и зарабатывать.
У разных людей , разные способности и потребности, и деньги у них тоже разные. Люди разные, и слава Богу за все.
Иные люди приходят спрашивать, какие есть способы притянуть к себе деньги и достаток. Способ один: молиться Господу и работать.
Меня спрашивают, можно заговорить предмет, чтобы к нему притягивались деньги, чтобы стал для них магнитом. Можно. Но это будет власть от диавола. И гореть вам после смерти за такой магнит в геенне огненной вечно.
Лучше молитесь при жизни и работайте по-честному. Не бывает такого, чтобы на елку залезть, и не ободраться. Цена заговоров да наговоров непомерно велика и несравнима с тем, что вы получите за нее.
Ведь что такое достаток в этой жизни? Это 20, ну 30 лет безбедного существования. И за 20 лет сытой жизни заплатить своей вечностью? Это надо быть сумасшедшим. Знаю ли я такие заговоры? Я много чего знаю.Делаю ли я их? Я не сумасшедшая.
Все говорят: деньги, деньги нужны. А что это такое? Разноцветные кусочки бумаги – вот что это такое. И кому нужны эти бумажки? Нет в них силы и ничего. А нужны людям вовсе не они, а то, что на них можно купить. Но ведь и покупать-то не всегда надо, вот что! Нужен тебе холодильник, ты молись Господу, проси Его, чтобы он как-нибудь дал тебе холодильник. Проси Николая-Чудотворца помочь, проси Спиридона Тримифунтского.И если, правда, нужен тебе холодильник, то будет он у тебя, а каким образом – не твоя проблема. Не проси деньги, проси то, что тебе нужно.
Денег не жалей, они ничего не значат. Сейчас пришли, сейчас ушли. Все, что у человека есть на самом деле ценного – это отношения с другими людьми и время. Даже тело и здоровье не больно-то много значит. Вот я видела, вот не вижу. А что изменилось в моей жизни от этого? Ничего.
Денег столько должно быть, чтобы ты о них не думал, чтобы на все хватало.А человек должен быть занят, чтобы ему не соображать, чем бы себя еще развлечь, куда бы пойти, а чтобы некогда было деньги тратить.Нужно каждому мало, только самое необходимое. От излишеств только беды.
Вот ты спрашиваешь, как копить деньги, чтобы их становилось все больше.А я тебя спрошу: зачем они тебе? Что, резаной бумаги захотелось? Так купи и нарежь! Другое нужно, не бумага? Так ты скажи, что тебе нужно. И при чем тут деньги.
Деньги человеку дают иллюзию, что он полностью может распоряжаться своей жизнью. Но это не так. У иного денег полно, а он умирает во цвете лет.
А иной нищий, больной, бездомный, а знай себе живет и живет. На все воля Господа.
Деньги – груз тяжелый, кто имеет – боится, что их не станет, что потеряет, что кончатся быстро. И он думает: потеряю деньги – потеряю все. Не о том боишься!
Деньги и то, что на них можно купить, не стоят того, чтобы о них рассуждали и говорили. Располагать деньгами, тратить их на свои нужды так же естественно, как есть, пить, спать, дышать. Мы за деньги покупаем еду, чтобы подкрепить силы, одежду, чтобы прикрыть свою наготу и не замерзнуть ( не обгореть под солнцем), жилище, чтобы было , где главу приклонить. Все это насущные потребности, об этом говорить не стоит, их просто надо выполнять.
Кто-то говорит, счастье не в деньгах, а в их количестве. Нет, не так. Счастье – в Боге , вере. Если ее нет, тебя никакие деньги не спасут от страха. Знаешь, за что? За свою жизнь, за близких, за те же деньги. Будешь бояться их потерять. А если веруешь, если живешь с Богом, то знаешь, что все приходит и уходит, ни за что не зацепляешься, ни к чему ни прикипаешь, у тебя один страх – не увидеть Его лица, не стяжать Царство Небесное.
Как относиться к бедным и богатым.
Перед бедным не заносись, богатому не завидуй.Сам скромно держись; больше двух одежек не нацепишь, больше двух тарелок не схлебаешь. Зачем тебе лишнее?
Бедным можно быть по разным причинам. Мы о них мало что знаем. Может, бедный – блаженный, нестяжатель. Ему кланяйся. Может, он бедный по грехам своим или своего рода. Такому не злорадствуй, молись за него, о прощении. А может быть и бездельник бедный, тогда молись о вразумлении.
Есть бедные, которых мы называем убогие, так они потому убогие, что у Бога. Это у них такое послушание перед Ним.
Бедным помогай, но тогда, когда просят, а не когда ты сам желаешь и имеешь к тому расположение. Не отдавай последнее, давай столько, чтобы немного поддержать.
Не развращай бедного и нищего постоянными подачками, не делай зависимым от себя.Если подаешь и думаешь: вот, какой я хороший, спас беднягу от голодной смерти, - больше не подавай. Подавай со словами: помолись обо мне, грешном.
Не сравнивай себя с бедным и не гордись, что вот ты такой, а он такой. Все может перемениться, ибо все в воле Господа. Сегодня ты ему подаешь, а завтра он тебе подаст. У Бога все возможно.
Один богат оттого, что трудится и все его домочадцы трудолюбивы и ему помогают. Молись о таком, чтобы силы его не оставили, чтобы Господь не оставил его. Другой богат, оттого, что вороват. Молись о его вразумлении, его богатство ему самому или его наследникам встанет поперек. А кто-то богат нипочему – деньги к нему как магнитом притягиваются. Это мы с тобой не знаем, почему так выходит, Господь знает. Молись за такого счастливца, чтобы Бог был милостив к нему.
У богатого, который трудами своими преуспел, спрашивай, как ему это удалось, проси совета.
Как получить деньги.
Ты должен понимать, что деньги не бывают просто так. Их всегда сколько-то. И ты должен знать, сколько их тебе нужно и зачем.
Деньги не берутся из ниоткуда. Их дают люди, за что-то. Не надейся, что деньги тебе посыплются с неба. Думай, какие люди и за что тебе их дадут.
Иногда бывает, что деньги нужны остро, определенная сумма, и их негде взять. Тогда Господь их может дать по молитве. Но ты проси не о деньгах,
А о том, на что их собираешься употребить. Например, срочно нужны деньги на операцию. Проси об операции. Ему решать, дать тебе на нее деньги или сделать так, чтобы по какой-то причине операцию сделали бесплатно. Понятно? Деньги ведь сами по себе – ничто, важно то, что взамен них можно получить. Так у Господа все можно и без денег, проси – и если будет воля Его, получишь без посредства деньгообмена.
Если тебе деньги нужны не на насущное, прямо сейчас, а ты задумал с их помощью поменять свою жизнь – построить новый дом, куда-то поехать, переехать или еще что-то, то проси Господа, чтобы он указал тебе способы получить нужные деньги. Может, найти хорошо оплачиваемую работу, может, еще что-то. Ему видней, мы все в Его воле.
Всегда помни, что деньги протекают через человека,, через его жизнь, как вода. Не цепляйся за них, не жалей, дай им свободно через тебя проходить. Это не значит, что как только появилось что-то, надо с выпученными глазами бежать и тратить на что попало. Нет, конечно. Но не бойся никогда, что потратишь деньги, а новые не придут. Придут, они всегда приходят и уходят, это закон.
Деньги тормозить – это воздух ловить.
Чтобы тебе спокойно было, делай так. Возьми купюру, какую захочешь, перекрести и скажи над ней:
«Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного. Если будет в воле Твоей , пусть эта денежка притягивает к себе такие же, чтобы мой кошелек никогда не был пуст».
И положи эту купюру в потаенное отделение кошелька и не трать. К тебе будет приходить деньги в таких же купюрах, их расходуй. Но помни, что все в воле Божией, это главное.
Если ждешь прихода денег, а его все нет, с утра помолись так:
« Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного. Если будет на то воля Твоя, пусть сегодня придут мне деньги ( сумма), которые я жду».
И ты сразу получишь ответ, поймешь, ждать тебе сегодня денег, или завтра, или когда.
Если затеваешь какое-то дело, в котором сомневаешься, проси Господа ответить, оно стоит того или нет. Прочитай Иисусову молитву, как водится, и попроси дать тебе знать. Очень скоро все поймешь – стоит или не стоит затеваться. Если почувствуешь, что не надо, то брось это. Не бросишь – сам убедишься, что никчемные у тебя хлопоты. Но ты умей отказываться от начатого, если понял, что оно не даст ожидаемого. Не долбись головой о стену: прошибешь череп.
Никогда, если просишь Господа помочь, не сули поставить Ему или святым Его свечку. Не воображай, что Он любит свечи и этим ты Ему какую-то дань отдаешь. Хочешь свечку поставить – ставь, нет – нет. Господу свечи наши не нужны, а послушание, любовь , вера. Проси просто :
» Если будет воля Твоя, управь, помоги мне, дай искомое».
Не даст – не обессудь. Значит, оно для тебя не нужно. И не думай, что лучше знаешь, чем Господь. Ничего ты не знаешь. Может, завтра птицей станешь, а может камнем.
Когда придут деньги, ты, во-первых, не воображай, что это ты такой молодец и удалец, что их достал из ниоткуда. Благодари Господа и тех святых Его, к которым обращался за помощью. Во-вторых, не сундучь деньги, запускай их на те дела, которые задумал: если что останется, опять же не сундучь, сделай кому-нибудь приятное : купи детям, жене гостинцев, подай нищему, купи книг хороших в дом, да мало ли .
Если ждешь от кого-то подарка или завещания, попроси Господа о том, и Он тебе даст знать, будет оно или не будет. Если не будет, так ты не сердись на человека, который не даст тебе то, что ты хочешь с него получить. Значит, на то есть причина. Какая – тебе что за дело? Твоего интереса тут нет, занимайся своими делами дальше, зла и обиды не таи.
Господь денежные просьбы раньше других исполняет, потому что они самые легкие. Вот и проси и не унывай никогда. Будь готов потрудиться, чтобы разжиться денежками.
Только помни, что деньги – не средоточие и не цель, а материал для жизни. Они Господом даются, чтобы человек чаще молился, больше времени выкраивал на разговор с Богом.
Нужно тебе получить определенную сумму, ты проси Господа:
« Если будет на то воля Твоя, пусть придет мне заказ, работа, чтобы я такие деньги мог получить. Или несколько работ, как Ты решишь». И начинай поиск работы, заказов. Быстро найдешь.
Вот о чем помни: Господь никогда не отправит тебя играть на деньги или покупать лотерейные билеты. Если начнут одолевать такие помыслы: сейчас возьму деньги, сыграю и приумножу, сейчас на все куплю билетов, и разбогатею – гони прочь, это от дьявола, он тебя подстрекает. Не обольщайся не смотри в ту сторону, там пагуба и погибель.
Господь никогда не станет подучивать что-то своровать, словчить, обманом получить деньги, набрать взяток. Если такое приходит в голову, сатана тебя подбивает. Крестись и читай Иисусову молитву, не иди на поводу. Многие говорят: « Если Господь попустил, то все правильно я сделал, нет на мне греха». Это не так. Господь дает человеку свободу и не станет перечить, если человек принял неправильное решение. Его за это ждет суд людской: поймают, накажут, призовут к ответу. Если же того не произойдет, то платить ему все равно – своим здоровьем, отношениями с близкими, их жизнью, своей репутацией. Не делай того, что против совести и закона. Ищи праведных путей.
Просить денег не стыдно, стыдно воровать.
Если кто-то имеет больше, чем ты, это не повод и тебе хотеть того же, что у него есть. Если у тебя нет, значит, тебе пока это не нужно. Подумай хорошо, а нужно ли оно тебе впредь будет? И какой ценой ты можешь получить большее, чем у тебя есть сейчас?
Ничто просто так не дается, Господь сказал Адаму, изгоняя из рая: « Будешь есть хлеб в поте лица своего». Если хочешь многого, будь готов, что и спросится с тебя много. Готовь жертву – да не свечи в церкви зажигать, а то, что тебе дорого: время, силы, здоровье, общение с близкими, то, что тебе интересно. А как ты думал? Попробуй попроси; « Господи, дай мне все, что я хочу, но при этом чтобы мне не пришлось ни много и трудно работать, ни меньше тратить времени на разговоры и походы по друзьям, чтобы я особо не растрачивал здоровье, чтобы все было, как сейчас, но чтобы у менябыло денег вдвое и втрое больше». И , ничего не делая, не предпринимая никаких усилий, жди, что будет. А потом мне расскажешь, ладно?
Многие говорят: я удачливый, я везунчик, у меня все получается! Никогда так не говори. Не хвастайся тем, что у тебя есть. Все – от Господа, мы сами – люди Его, Никакой заслуги твоей или моей нет в том, что ты имеешь. Только Его воля, только Его забота о нас.
Говоришь – все сам заработал? А кто тебя живым соблюдал все те дни, что ты зарабатывал?
Забудь думать о колдовстве и ворожбе. Никогда не прибегай к услугам тех,
кто говорит : » Я тебе все сделаю, ты у меня будешь и здоровый, и богатый, и удача к тебе придет». В лучшем случае напорешься на шарлатана, который ни за что с тебя деньги снимет. В худшем – на слугу сатаны. Он, правда , поможет, даст тебе то, что ты просишь. Но и отрабатывать заставит. Как?
Сегодня даст тебе деньги, а завтра на твоего ребенка наедет машина, а потом твою жену изнасилуют, а у матери будет инсульт. Ты этого хочешь? Ты готов такой ценой заплатить за деньги?
Я тебя не пугаю. Колдуны исхищают недарованное. А несчастья – чтобы показать: не ходи к ним, опасно!
С водой есть такая штука. Помолись Господу, чтобы тебе с проточной водой пришли верные мысли. Потом просто кран включи ( а можешь на реку пойти), руки свои в проточную воду окуни и думай о своих делах. Просто думай, сколько тебе нужно денег и для чего , как тебе их заработать и как потом потратить. Так вот подержи руки под водой, подержи, как почувствуешь, что все уже передумал, забери руки, перекрестись и кран закрой ( или отойди от реки). Сколько-то времени пойдет, и у тебя проявятся мысли, как все сделать. Ничего наговаривать на воду не надо! Не вздумай даже, ясно тебе?
И молитвы не читай над водой, и освящать не пытайся. На то есть священник, а тебе тут делать нечего.
Сколько бы у тебя ни было денег, малые деньги не презирай, не думай:
« Мне столько не нужно, мне нужно только больше « . Деньги всякие любить надо, чтобы их у тебя всегда довольно было. Не брезгуй и копейкой, если хочешь сто рублей. Не сундучь копейку, но не брезгуй ею.
Даже если денег придет тебе тика в тику, сколько тебе надо, все равно малую толику выдели, чтобы кому-то помочь. Может, нищему твоя помощь понадобится, может, кому-то из знакомых. Хоть бездомных собак покорми.
Поделись с другими тем, что тебе пришло.
Ты спрашиваешь, брать ли в долг. Бери, если дают. Но помни, что долги надо отдавать. И не в том дело, что тебя осудят другие, а в том, что сам себя осудишь. Тяжело жить с чувством, что кому-то что-то должен. Начинаешь бегать от того человека, стараешься с ним не встречаться, глаза прячешь.
Я скажу так: если знаешь, что не отдашь долг, проси не в долг, а так. Кто-то ведь может и дать, почему не дать, если тебе особо сейчас деньги не нужны, а кому-то необходимы. А уж если берешь в долг, так должен отдать.
Если тебе должны, но денег не отдают, ты не злись на людей, не призывай проклятья на их голову ( сам посуди: если с ним что-то плохое случится, тебе тогда уже точно никто долг не отдаст). А молись о своих должниках, чтобы из дела пошли в гору и все было хорошо. Тогда они тебе и отдадут все, что должно.
Если кто тебя обманывает на деньги, ты не держи сердца, а молись за него. Поставь себя на его место: что может заставить человека мошенничать? Только одно – нужда. Вот и проси Господа о тех, кто тебя обманывают и надувают. И не спорь со мной! Говоришь: « У них и без того все есть, а они копейки мои стараются урвать « - значит не все есть, раз так поступают. Было бы у них все, не стали бы на чужое зариться. Молись о них, сказано тебе, и Господь все управит. Не тебе с ними разбираться, твое дело маленькое - молись.
Спрашиваешь, как узнать, не хотят ли тебя надуть? Так ты помолись, чтоб тебе открылось и слушай. Да не то, что хочется тебе услышать, а то, что на самом деле есть. Если быть внимательным, ничего не пропускать, то все будешь предвидеть. Ты меня пришел спрашивать, а я тебе говорю : « Сам все должен знать. Господь всем дает одинаковое духовное зрение. Просто ты его не хочешь включить, хочешь, чтобы за тебя баба Ванга посмотрела. Хитер, ну да и я хитра. Иди и сам все пойми, а потом придешь и мне расскажешь».
Источник: moneyrub.moy.su
О супружеском единстве
Мы продолжаем серию публикаций отрывков из книги греческого священника Георгия Домбарáкиса «Связи и отношения», перевод которых выполнен монахиней Екатериной специально для портала Матроны.РУ. Сегодня мы поговорим о супружеском единстве.
Всё чаще можно услышать слова беспокойства самых разных людей о том, что наше общество крайне нездорово. Но как может быть здоровым и успешным такое общество, в котором институт семьи испытывает огромные проблемы и разваливается буквально на глазах?
Пожалуй, исправление сложившейся ситуации надо начинать изнутри, а не наоборот. Людям бывает свойственно перекладывать ответственность на кого-то другого, потому что это очень трудно – взять ответственность на себя. Виновато общество, государство, другие люди… кто угодно. Безусловно, в создавшемся положении виновато и современное общество, в котором всё больше преобладает дух получения удовольствий, сладострастия, удовлетворения всех возможных похотей, охоты за человеческой славой, желание любой ценой достичь выгоды. Всё это культивирует и возвышает эгоистический образ жизни, а значит, способствует распаду личности и семьи. Средства массовой информации, со всей ужасающей силой влияния, которым они пользуются, играют в этом самую значительную роль, подменяя, «выворачивая наизнанку» основные нравственные ценности общества – любовь, дружбу, брак, семейное счастье, воспитание детей… Тем не менее, прежде всего, ответственность за семью падает на людей, которые эту семью создают – на супругов.
Одна из главных проблем нашей эпохи: увеличение числа разводов
Количество разводов постоянно и неуклонно увеличивается, их уже больше, чем заключаемых браков. Разводятся не только недавние молодожёны, но и пары, прожившие в супружестве много лет.
Каковы причины этого воистину трагического положения? Почему люди готовы расторгнуть сложившееся единство? Этих причин множество. И всё же «корень зла», причина большинства разводов, – это эгоизм обоих супругов. Очень часто за столкновением стоит возвышение своего «я», которое не признаёт другого мнения, не может претерпеть обиду, не принимает сомнение в самом себе. Обычно «отправной точкой» человека является уверенность в том, что его собственное мнение – правильное, поэтому, когда во взаимоотношениях супружеской пары нет духовного начала, естественным продолжением является конфликт, пренебрежительное отношение к партнёру, душевное отдаление друг от друга и, наконец, разрыв отношений. Об этом говорил прямо и косвенно великий старец нашей эпохи отец Паисий: «Для того чтобы высечь искру, нужно иметь два камня. Если есть один камень, и ты стучишь им о землю, искра не зажжётся. Камни – это эгоизм обоих супругов».
Эгоизм составляет сущность греха. Таким образом, в каждом разрушении супружеского единства действует грех, а значит, основная причина существования разводов и увеличения их числа – духовная. Другими словами, насколько мы вычёркиваем Бога из нашей жизни, не «теоретически», а на практике – нашими грехами, – в такой же мере мы вычёркиваем из неё и ближних, в данном случае – своего супруга или супругу.
Единство супругов: воля Триединого Бога и непрестанное прошение Церкви
К сожалению, даже некоторые христиане находятся под влиянием обмирщённого духа современности и искажают духовные критерии, которыми руководствуются. Поэтому необходимо напоминать, прежде всего, самим себе о том, какова воля Божия по поводу брака и супружеского единства.
Единение мужа и жены основано не на простой социальной необходимости или на «капризе» каких-либо людей. В нём заключается воля Божия на земле. «Посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотию, так что они уже не двое, но одна плоть», – говорит нам Господь (Мтф. 19:5-6). Именно поэтому и наша Церковь не считает супругов родственниками. Родство имеют, к примеру, родители и дети или братья и сёстры по отношению друг к другу. А вот сами родители друг для друга не родственники. Они едины: один человек, одна плоть. Не зря в обиходе можно услышать от мужа о своей жене или от жены о своём муже: «моя вторая половина».
Неслучайно поэтому Церковь считает первой и главной целью брака не рождение детей, а взаимодополнение супругов. Деторождение – это тоже важная задача, но она является второстепенной, как и воспитание детей. Для сохранения супружеского и семейного мира важно не перепутать эту последовательность приоритетов.
Когда супруги дополняют друг друга, это служит средством их движения ко Христу и связи с Ним. Это движение является ничем иным, как главной целью, которую Бог поставил перед человеком – обóжение. Таким образом, брак – это путь к обóжению, который необходимо пройти до конца. То же самое происходит и если человек ведёт другой образ жизни, который определил также Сам Господь – имеется в виду безбрачие, девство во Христе, полное посвящение себя Богу. Монах, – будь это тот, кто затворился в монастыре, или же тот, кто занимается миссионерством в миру, – работает одной цели, так же как и мирянин, живущий в браке: стремится понравиться Господу и походить на Него возможно больше, уподобиться Ему. Поэтому не имеет столь большого значения для спасения человека выбор между супружеством и монашеством. Главное – выбрать тот путь, который подойдёт человеку и по которому он сможет «претерпеть до конца». Один человек задал старцу Порфирию вопрос: «Может, Господь хочет ради моего спасения, чтобы я стал монахом?» Старец ответил: «Бог хочет того, чего хочешь ты. Делай то, что ты хочешь, и Бог тебе поможет. Достаточно того, чтобы ты делал это, как подобает».
Ни один верующий человек не может усомниться в том, что жизнь в христианском браке имеет ярко выраженный аскетический характер. Ведь невозможно стать образом Христа без борьбы со своим эгоизмом и без настойчивости в истинной любви. Того, кто вступает в брак, Господь призывает постоянно упражняться в любви Христовой – во-первых, по отношению к супругу или супруге, затем к детям и, наконец, ко всему остальному миру, с которым этот человек связан. Жизнь в любви – вот что делает брачную жизнь праведной, «оправдывает» её. Именно поэтому представляется неприемлемым, когда мирянин, живущий в браке, считает естественной любую жертву, принесённую им ради своих родных, своей семьи, но становится равнодушным или даже отрицательно настроенным, когда дело касается помощи кому-либо за пределами его дома и семьи. В данном случае проявляется особый вид эгоизма – эгоизм семейного типа.
Супружество – это мост, ведущий членов малой земной семьи к небесной большой семье – Церкви и Царствию Божию.
Как сохранить супружеское единство?
Единение супругов – это воля Божия и, одновременно, сложный путь, борьба и подвиг. Это состояние не даётся просто так человеку, вступающему в брак. Но любой человек получает в браке благодать Божию, которая делает его способным достичь этого единства, сохранить и преумножить его.
Можно и здесь провести параллель с монашеским образом жизни: монах при пострижении тоже получает благодать, которая укрепляет его в его монашеском пути, помогает стать достойным этого звания. Есть одна фраза в молитве чина пострижения в монашество: «В сих обетах пребывати обещаешися ли даже до конца живота, благодатию Христовою?”, и постригаемый отвечает: «Ей, Богу содействующу» (это означает, что, какие бы добродетели ни стяжал монах, он не себе должен их приписывать, но помощи Божией, без которой ничего невозможно достичь). То же самое происходит и при вступлении в брачное общение. Супруги берут подаваемую им благодать, которая дарит им силу для борьбы, чтобы стать едиными «до конца живота»!
Но что конкретно можно и нужно делать, для того чтобы сохранить и преумножить супружеское единство?
1. Никто не совершенен
Супругам необходимо, прежде всего, в полной мере осознать тот факт, что человеческая природа несовершенная. Человек, вступающий в брак с ложным чувством, будто он сам или его избранник или избранница обладают совершенством, к сожалению, очень быстро разочаровывается. Потому что он пренебрёг самой главной и центральной истиной христианской антропологии, гласящей, что человек приходит в этот мир, имея в своей природе склонность ко греху. Никто не совершенен, а это означает, что каждый человек несёт в себе и положительные, и отрицательные качества. Следовательно, чем скорее научатся супруги снисходить к слабостям своей «второй половины», чем менее строго они станут судить друг о друге, тем более хладнокровными они окажутся в преодолении неизбежных недоразумений и семейных конфликтов и тем больше поспособствуют сохранению супружеского единства.
2. Эгоизм
Поскольку, как мы выяснили выше, эгоизм – это сущность греха, и именно он является причиной большинства разводов, супруги должны вести постоянную духовную брань как с самим эгоизмом, так и с его ответвлениями – сладострастием, сребролюбием и тщеславием.
3. В первую очередь – отношения супругов
Супругам необходимо правильно расставить акценты и понять, что главный приоритет для них – это их взаимоотношения друг с другом. Довольно часто делается ошибка, и супруги начинают полностью отдавать себя детям, жить для них и ради них. Некоторые супруги доходят до того, что сохраняют свой брак только ради детей.
И всё же, дети вырастут и уйдут из семьи родителей. А вот супружество останется постоянным. Супруги ближе к старости вновь останутся одни – как это было, когда заключался их брак. Поэтому и глаза каждого из супругов пусть постоянно ищут свою «вторую половину», и пусть муж и жена стараются нравиться друг другу. Всё это выражения любви, внимания и заботы.
Давайте прислушаемся к советам, которые величайший вселенский учитель Церкви святитель Иоанн Златоуст дал некоему мужу по отношению к жене: «Я (так говори ей) больше всего на свете предпочитаю твою любовь, и ничто не является для меня более мучительным или неприятным, чем оказаться когда-нибудь в разлуке с тобой. И даже если я всё потеряю, если я стану беднейшим человеком на земле, и какие бы беды и опасности ни приключились со мной на моём жизненном пути, – всё это я перенесу спокойно и легко, лишь бы только ты была рядом со мной».
4. Духовник
Наконец, последний и очень важный фактор, который помогает сохранить и укрепить христианский брак и супружеское единство, – это наличие у супругов общего духовника. Не желая абсолютизировать наше мнение, мы всё же уверены, что выбор супругами одного и того же духовника очень помогает им в их семейной жизни, поскольку общий духовный отец знает их обоих и может дать более правильные и подходящие случаю советы.
Супружеское единство и дети
Супругам, которые стараются сохранить единение друг с другом, удаётся создать благоприятную и хорошую атмосферу в семье, чтобы дети росли в гармоничной обстановке. Самый важный «метод» в педагогике – это любовь, которую родители чувствуют и выказывают друг к другу. Не зря и все современные великие старцы, такие как о. Паисий и о. Порфирий, особенное внимание обращают на то, что нормальное развитие ребёнка зависит абсолютно и полностью от качества взаимоотношений родителей друг с другом. «Пусть никогда ваши дети не видят, как вы ругаетесь друг с другом», – советует по этому поводу старец Порфирий.
Таким образом, единство мужа и жены в семье способствует духовному возрастанию не только самих супругов, но и их детей, а если смотреть более широко, то и общества в целом. Возьмём в пример школы: ведь известно, что практически за каждой выходкой непослушного, недисциплинированного ученика прячется какая-нибудь проблема во взаимоотношениях как ребёнка с мамой и папой, так и между самими родителями.
вторник, 14 мая 2013 г.
Бить в набат и в морду! Встанем всем миром против гундяевских волков
Дорогие отцы, братья и сестры!
Только сутки прошли после публикации нами материала «ОБУЯЛА СОЛЬ. ГДЕ ЖЕ ВЫ, ПРАВОСЛАВНЫЕ?! Еретики-латиняне учавствовали в православном крестном ходе. (ВИДЕО, ФОТО)», и в Редакцию портала уже поступило письмо православных верующих из Благовещенска, которые скорбят сердцем о происходящем, но не могут ничего изменить.
Мы не понаслышке знаем, какие проблемы возникли у благовещенцев после назначения в октябре 2011 года правящим архиереем в Благовещенскую и Тындинскую епархию епископа Лукиана (Куценко Леонида Сергеевича). Уже через неделю после своего приезда в епархию он подарил еретикам-католикам православный монастырь.
Так вот сообщаем всем для справки, что этот т.н. епископ (недостойный сего звания) выполз из гундяевского "логова":
7 октября 2011 г. в Тронном зале Патриарших покоев Троице-Сергиевой лавры наречен, 16 октября за Божественной литургией в Храме Христа Спасителя в Москве хиротонисан во епископа Благовещенского и Тындинского. Богослужения возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.
И что примечательно. Этот епископ имеет самое, так сказать, элитное образование. Он закончил Ленинградскую духовную семинарию (1990г.) и Киевскую духовную академию (2006г.), которые за последние пару десятков лет стали главными кадровыми кузницами еретиков-экуменистов и модернистов.
Ниже мы предлагаем нашим посетителям портала ознакомиться с присланным материалом и самим оценить ситуацию, сделав соответствующие выводы. И самое главное не в том, что и как написано в этом письме, а те фото, которые сопровождают текст. Они говорят о происходящем больше нежели слова.
Так вот, дорогие братья и сестры!
Неужели мы будем молчать и лишь здесь в своих комментариях сокрушаться о происходящем беззаконии? Неужели не станем делать всё возможное, чтобы остановить беззаконников и разрушителей нашей Матери-Церкви? Церковь - единый духовный организм. Мы за каждой литургией молимся о нашем единстве. Так давайте же проявлять это единство не на словах, а в реальных делах.
Оскверняя Благовещенскую епархию этот епископ оскверняет всю нашу православную Русскую землю, всю нашу Русскую церковь. Поэтому мы должны действовать! Хватит быть рабами патриарха, епископов, священников, но не Христа! Нельзя служить двум господам! Нельзя и молчать, т.к. нашим молчанием мы предаем Бога.
Патриарху жаловались, но он как обычно проигнорировал свою паству. Он сам "выродил" этого епископа и, видимо, с определенной целью. Яблоко от яблоньки...
Необходимо организоваться, православным активистам, казакам... не только Благовещенска, но и всех близлещащих регионов. Необходимо добиться изгнания кощунника из епархии: жестко, безаппеляционно, несмотря на его митру, посох и барский нрав.
Помоги нам Господи!
P.S. Кстати, 18-го мая патриарх Кирилл приедет в Екатеринбург, в т.ч. посетит и Ганину Яму (вот здесь график его пребывания). Так вот, если на святой земле, обильно политой кровью святых царственных мученников, есть воины Христовы, готовые постоять за веруправославную, то они могут обратиться к патриарху с жестким требованием освободить благовещенскую землю от "православного" католика. И записывайте такие моменты на видео, чтобы все могли видеть как патриарх отвечает на вопросы своих пасомых.
Хиротония Лукиана во епископы (с официального сайта Московского Патриархата)
Письмо в Редакцию
Уважаемая редакция! Дорогие братья и сестры!
Статья «ОБУЯЛА СОЛЬ. ГДЕ ЖЕ ВЫ, ПРАВОСЛАВНЫЕ?! Еретики-латиняне учавствовали в православном крестном ходе. (ВИДЕО, ФОТО)», которая вышла 12.05.2013 на Вашем портале описывает правду событий в Благовещенске, но не всю, на видео и фото к большому сожалению не видно, как католический епископ Кирилл Климович находился в Алтаре всю Божественную Литургию в Кафедральном соборе на престольный праздник самого храма и престольный праздник города Благовещенска.
После Литургии он прошел с православными крестным ходом вокруг собора, это Вы видите на съемках и фотографиях. По окончанию крестного хода на ступеньках собора православный епископ Лукиан с католическим епископом Кириллом Климовичем и губернатором области Кожемяко выпускали белых голубей - благословляя православных клириков, монахов и мирян. После было вручение подарков и целование на амвоне с католиком...
Спустя 10 дней после этого страшного события произошло следующее…
Настоятелем Кафедрального собора является епископ Лукиан Благовещенский и Тындинский, а ключарем игумен Иннокентий (Бондаренко) (на фото он позади епископа Лукиана).
Спустя 10 дней после осквернения Кафедрального собора Благовещенска католиками скоропостижно скончался Игумен Иннокентий (Бондаренко), которому на момент смерти было 43 года. Многие православные приняли эту неожиданную, неоднозначную смерть монаха и первого лица собора после епископа, как расплату за содеянное.
Игумен Иннокентий (Бондаренко), рядом католический епископ Кирилл Климович
07.04.2013г. Кафедральный собор в честь Благовещенья Пресвятой Богородицы г.Благовещенск
Но как Вы понимаете, духовный мрак Благовещенска начался значительно раньше этих событий…
Началось все с назначения нового епископа на кафедру Благовещенскую и Тындинскую (06 октября 2011г.). Им стал епископ Лукиан (Куценко). Большое недоумение вызвали действия и благословения новоназначенного епископа. Владыка Лукиан, как только переступил нашу землю, объявил, что отдает храм и здания единственного монастыря в областном центре католикам. Скорбью и непониманием отозвалось заявление епископа о передаче Гавриило - Архангельского мужского монастыря и комплекса зданий, расположенных в центре г.Благовещенска, в юрисдикцию Римско-католической церкви (Ватикан).
Да, храм построен католиками, но добровольно передан городу ввиду невозможности содержания (община к 1923г. распалась). Монастырь принадлежит православным около 70 лет. Передан православным верующим в 1947 году. Сейчас католиков едва наберется 20 человек.
Православные неоднократно обращались к Патриарху Кириллу и епископу Лукиану о невозможности передачи монастыря католикам (Прим.Ред. - мы писали об этом здесь и здесь).
Смущение вызвало приглашение на праздничное богослужение в день Рождества Христова (7.01.2012г.) католического пастора, который с АМВОНА поздравил епископа и паству с праздником.
Католический пастор 7.01.2012г. Рождество Христово
На празднование иконы Албазинской Божьей Матери (22 марта 2012г.) были отменены все праздничные службы по области. В монастыре в этот день Благовещенска была служба 40 мучеников. В Кафедральный собор собрали всех священников епархии. Икона Пресвятой Богородицы, заступницы нашей Амурской, находится в каждом храме области и везде ее особо почитают. Одна праздничная Литургия в соборе Благовещенска взамен множества по всей области... Не все люди смогли прийти и приехать конкретно в этот храм. Ситуация повторилась в 2013г.
Общий вид кафедрального собора
За 10 дней до престольного праздника, Благовещения Пресвятой Богородицы, Кафедральный собор был закрыт на ремонт, что не бывало раньше, хотя ремонт проводили перед Пасхой каждый год силами прихожан.
Благовещение - престольный праздник собора и города. Шестого апреля 2012г. на многочисленные звонки и вопросы прихожан, будет ли служба на престольный праздник, служащие и причт храма не смогли ничего внятного ответить. Но, всё же, храм открыли. Когда мы зашли в храм и увидели, что подразумевалось под словом «ремонт», то нас охватил ужас.
Собор перестал существовать: разорили приделы справа и слева от главного Престола. Нет Престолов, нет резных иконостасов ручной работы, нет ковчегов с мощами, нет наших икон.
В правый придел перенесли чудотворную икону с киотом Албазинскую, а в левый икону Св. Иннокентия Московского, нарушая гармонию храма. Киоты с иконами Божьей Матери и свт. Иннокентия гармонично закрывали центральные колонны, которые сейчас своим пустым видом делят иконостас на части, разрушая единое целое. Теперь вместо Престола в честь Святителя Иннокентия Московского и просветителя Приамурского его икона. Чтобы подойти к этим Святыням, надо встать на место Престола.
Престол - образ Христа, помазан миром, омыт вином, обмотан сорока метрами веревки в символ сорокодневного поста Господня, забит четырьмя гвоздями в знак голгофских страданий. Выходит так, что на месте Престолов стоят киоты с иконами, и мирские люди, а порой женщины в брюках и без косынки и, может быть, в нечистоте ступают на солею и входят под сень алтаря, топча и попирая Святая Святых, места, на которых совершалось Таинство Евхаристии.
Кафедральный собор был изначально спроектирован на три Престола и в основании его лежит крест. Жертвенники в пределах встроены в стены и сейчас имеют открытый доступ. Люди могут свободно касаться жертвенников, встроенных в стены алтаря, класть на них свои свечи, сумки, куртки (позже жертвенники прикрыли иконами). Как страшно… Что мы скажем двум ангелам, которые охраняли сии трапезы, а ныне проливают мучительные слезы…
Немалая часть прихожан, воспитанная на благочестивом отношении к алтарю, сейчас просто боится войти в алтари и приложиться к горячо любимой чудотворной иконе Пресвятой Богородицы «Албазинская» и иконе святителя Иннокентия.
Со стен собора исчезли все наши иконы. Дорогие писаные иконы, в том числе самые любимые прихожанами, Николая Чудотворца, Матроны Московской с мощевиком, Серафима Саровского и множество других, были почему-то заменены на принтерные, среди которых появились и иконы неизвестных для благовещенцев святых – Урсулы Кельской и Лукии Сиракузской.
Нет двух ковчегов с более чем тридцатью мощевиками святых угодников. Среди них были мощи первомученника архидиакона Стефана, равноапостольного князя Владимира, прп. Максима Грека, Агапита врача Печерского, святых Кирилла и Марии Радонежских, святителей Иннокентия Московского, Митрофана Воронежского, Тихона Задонского. А также мощи святых преподобномученниц Великой княгини Елисаветы и инокини Варвары, которые были подарены нашей епархии летом 2004 года во время памятного их принесения, организованного фондом апостола Андрея Первозванного. Теперь прихожане лишены возможности приложиться к этим святыням.
Наличие двух приделов имело и функциональное значение. Проведение в них богослужений в будничные дни сохраняло главный дорогой иконостас.
Прихожане, откликаясь на призыв матери-Церкви о строительстве кафедрального собора и его благоукрашении, со скорбью в сердце смотрят, как его разоряют. Вот такой подарок на Престольный праздник собора и города. Теперь собора нет.
Всё, включая два больших ковчега с мощами, богослужебные сосуды, две дарохранительницы с разоренных Престолов, Евангелие, крест, было скинуто в кузов машины и вывезено в домовую церковь, находящуюся в епархиальном управлении. По пути один из ковчегов опрокинули, и мощевички в воске-мастике рассыпались, все это собрали и кинули в ковчег, перемешав тем самым мощи разных святых. В домовой церкви Епархии также все части и ризы Престола, рассыпанные мощевики, богослужебные предметы скинули на пол, как ненужный хлам. Стойку под один из ковчегов с мощами сломали.
В городе не осталось престола в честь свт. Иннокентия (Вениаминова) митрополита Московского, понесшего много трудов для утверждения Православия на земле Приамурской. На вопросы прихожан священники собора не дали никакого объяснения. И до сих пор нет никаких официальных разъяснений по поводу произошедшего. Ключарем Кафедрального собора был в тот момент иерей Сергий (Бондаренко). Отец почившего игумена Иннокентия (Бондаренко).
Эти события произошли год назад на Благовещенье.
Один из двух ковчегов с мощами находившихся в соборе до ремонта
Центральная часть собора до ремонта
Центральная часть собора после ремонта
Придел святителя Иоанна Златоуста до ремонта
Придел святителя Иоанна Златоуста после ремонта
Придел святителя Иоанна Златоуста после ремонта
Придел святителя Иннокентия митрополита Московского до ремонта
Б
Придел святителя Иннокентия митрополита Московского после ремонта
Неоднозначные высказывания Епископа в СМИ, например, унижение достоинства горожан. Постоянное недовольство горожанами и градом Благовещенском, о котором говорилось и говорится Владыкой Лукианом с упреками в оскорбительной и уничижительной форме, что очень сильно уязвляет сердца благовещенцев. Неуважение к традициям и истории города, стремление изменить все, по всеобщему мнению, в другую, совершенно чуждую нашему краю, а, подчас, и худшую сторону.
В Великий пост на Крестопоклонную неделю 2012г. владыка Лукиан заявил в СМИ, что боится Крестов и предпочитает вместо Креста Господня обелиски и памятные камни:
— Странно будет слышать это от церковного человека, но я боюсь крестов, — высказался владыка Лукиан. — Есть у нас любители ставить кресты на месте будущего храма, которые ни на что больше не способны. И стоят эти кресты по 10-15 лет. Это уже давноизжило себя. А у большинства людей кресты и вовсе ассоциируются с кладбищем. Я считаю, это только позорит православие. Можно ставить стелы, поклонные камни..." .
Сейчас он претворяет в жизнь то, что сказал ранее. В городе и вокруг Благовещенска епископ Лукиан устанавливает католические статуи Богородицы.
Четвертую стелу установили Великим постом.
Фотографии 7 апреля 2013г.Е Епископ Кирилл Климович перед вручением подарков и целованием на амвоне
После праздника католик посетил епархию 09.04.2013г.
Вот истинное лицо православия на Амуре сегодня. Баннер с чудовищной ошибкой провисел больше месяца и только после скандала в СМИ ошибку исправили.
http://3rm.info/35396 |
Подписаться на:
Сообщения (Atom)