ОНИ ВЕРНУТСЯ
Сегодня мы отправили из Донецка очередной автопоезд из четырех автобусов с 200 беженцами (https://www.youtube.com/watch?v=WPKqLnYxdhs).
Перевозку людей в один из лагерей на территории Ростовской области профинансировал Благотворительный фонд «Народного фронта» и парламент Новороссии.
Люди уезжают с тяжелым сердцем. Здесь они оставляют дома, семьи, свою Родину. Уезжают, в основном, женщины, дети и старики. Со слезами на глазах идут в автобусы, несут на руках детей. Кто-то едет с кошками и собаками.
Ольга из Константиновки стояла возле автобуса с таксой на руках. «Это моя помощница, Бусинка. У меня больное сердце. И когда мне плохо, она людей зовет на помощь. Из-за болезни меня и отправляют. У меня здесь вся семья остается. Два сына и муж.
Один сын инвалид, у него опухоль головного мозга. Знаете, эти твари из нацгвардии его так избивали – представляете, били инвалида, в основном, по голове!.. Но уезжать он все равно не хочет. Да и из города нашего никого уже не выпускают. Бомбят бесконечно. Муж и второй сын ушли в ополчение – сказали, что отомстят за всех», - рассказывала мне Ольга, вытирая слёзы.
Уезжать не хочет никто. Но – надо. Потому что разрывы снарядов уже слышно в центре шахтерской столицы. На окраине идут бои.
У автобусов много мужчин. Они – провожающие. И практически все говорят одно и то же: слава Богу, что жены и дети уезжают – теперь можно спокойно идти воевать.
Виктор провожает жену Лилю и двоих детей – 3-летнего Давида и годовалую Арину. «Я строитель. Меня учили строить, а не разрушать. Но сегодня украинская армия бомбит уже даже жилые дома. У меня маленькие дети, но и они уже понимают, что такое звуки выстрелов и взрывов. Давид, ему 3 года, говорит: папа, это война… Отправлю их и пойду воевать. Если бы мы все пошли в ополченцы, то уже давно бы победили», - говорит он.
«Мы с микрорайона возле шахты, - говорит Надя. Она только что покормила грудью годовалого Глеба. – Вчера около нас шахту бомбили. У нас, прямо рядом. Мы испугались очень. Муж сказал, срочно уезжайте. А сам – воевать пойдёт».
Надежде Григорьевне 87 лет. Она хорошо помнит Великую Отечественную. И фашистов – чужих. Но то, что творят «свои», и в сравнение не идет, считает бабушка Надя. Она много повидала на своем веку – похоронила всех своих детей. В Россию бабушку увозят внуки. Перед отправкой автобуса еще раз тщательно просматривают кулёк с медикаментами – дорога дальняя, и все-таки возраст...
Внучка Лариса рассказала, что они живут в Будённовском районе: «Так страшно. Расстреляли машину, в которой были наши документы. Они сгорели. Мы все-таки пытаемся уехать, а муж остается. Идет воевать. Нам очень страшно за всех».
Они все надеются вернуться. Во что бы то ни стало. В свои дома, на Донбасскую землю.
И обнять тех, кто остался здесь защищать Родину.
https://www.youtube.com/watch?v=WPKqLnYxdhs
Если вам понравился материал, расскажите о нем друзьям:
Комментариев нет:
Отправить комментарий