"Церковь это не прогулочный корабль того или иного епископа..."
"Церковь это не прогулочный корабль того или иного епископа,чтобы он плыл на нем,куда ему вздумаеться"."Церковь это не прогулочный корабль того или иного епископа,чтобы он плыл на нем,куда ему вздумаеться".
Обращения православных христиан г. Львова к блаженнейшему митрополиту Владимиру
ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО
Предстоятелю Украинской Православной Церкви
Московского Патриархата
Блаженнейшему Владимиру Митрополиту Киевскому
и всея Украины
01015 г. Киев, ул. Лаврская 25, кор. 70
Копии: правящим архиереям УПЦ МП
Ваше Блаженство!
Свое письмо к Вам мы начнем с эпиграфа, а именно, со слов приснопоминаемого афонского старца Паисия, которого в церковном народе все почитают за святого:
«Церковь – это не прогулочный корабль того или иного епископа, чтобы он плыл на нем, куда ему вздумается».
В конце сентября этого года Вы подписали так называемое «Обращение Церквей и религиозных организаций к народу Украины» в поддержку Ассоциации Украины с ЕС – документ по своему содержанию бездарный, лживый и политический. Тем самым Вы окончательно уничтожили принцип соборности, которым вот уже более 2000 лет живет Церковь Христова. Вы не поинтересовались мнением ни церковного народа, ни своих архиереев – а их уже порядка 70 человек – ни даже мнением членов Священного Синода. 26 сентября 2013 г., т.е. накануне подписания Вами этого документа, состоялось заседание Свящ. Синода УПЦ под Вашим председательством. Но судя по журналам Заседания, вопрос об отношении нашей Церкви к ассоциированному членству Украины в ЕС так и не рассматривался.
Таким образом, свои личные и давние евроустремления Вы выдали за голос Церкви. Почему давние? Потому что мы помним, что Вы заявили в 2005 г. в интервью бюро Associated Press, а именно: «...справжня демократизація суспільства на правових засадах дозволить Церкві і державі будувати свої взаємовідносини згідно з європейськими стандартами» («Церковь и власть», №7, 2005).
Тогда в многочисленных Обращениях против автокефалии мы Вам напомнили, что европейский стандарт – это содом и гоморра, без Христа, без креста, без покаяния! Сегодняшняя ситуация в Евросоюзе, который православный народ метко назвал Евросодомом, подтверждает эти слова, сказанные 8 лет назад. Узаконивание гомосексуальных браков по всему пространству Европы; отсутствие всякого упоминания о христианстве в Конституции этого союза; запрещение крестов в государственных и общественных местах и даже ношения нательных крестиков для госслужащих и спортсменов; развращение детей с малолетства; эвтаназия, свободная продажа наркотиков, ювенальная юстиция, гендерное безумие – вот в какую бездну греха скатилась добропорядочная старая Европа. Говоря словами Нового Завета, она возвратилась на свою блевотину, т.е. в свое древнее состояние темного язычества, сущность которого прекрасно выразил св. царь Давид: «И человек в чести сый не разуме, приложися скотом несмысленным, и уподобися им» (Пс. 48, 13). И заметим, что это оскотинивание Европы происходит под видом демократии, равенства и свободы.
На самом деле их свобода – это свобода делать самый мерзкий грех в очах Божиих. А Спаситель учит, что истинная свобода состоит в удержании себя от всякого греха. Их демократия свелась к диктатуре извращенцев. Вот что, в частности, рекомендует Парламентская ассамблея Совета Европы своим членам: «изменить уголовные кодексы таким образом, чтобы за ущерб, нанесенный гомосексуалисту, наказание было более суровым, чем за аналогичный ущерб, нанесенный обычному человеку…» (п. 6.1.7. резолюции №13223 «Борьба против дискриминации по признаку сексуальной ориентации и половой идентичности» от 7 июня 2013 г.).
Другими словами, в Евросодоме речь уже не идет о равноправии по половому признаку, а наоборот, извращенцы-содомиты установили там свою диктатуру – гомодиктатуру, и буквально издеваются над нормальными людьми. На наших глазах происходит сатанизация Европы, и только духовно слепой человек может этого не видеть. Так масонство, в недрах которого всегда культивировался содомский грех, отомстило католическому христианству за то, что оно долгое время преследовало и уничтожало их.
Оправдания содомскому греху нет. Содомский грех принципиально отличается от похожего блудного греха. Укажем на это отличие.
Бог, создавая человека, вложил в его природу для продолжения человеческого рода тягу мужского пола к женскому и, наоборот, женского к мужскому. Но Бог не вложил в человеческую природу тягу мужчины к мужчине или женщины к женщине. Отсюда и проистекает отличие блудного греха от содомского. Блудный грех есть проявление слабости человеческой природы, ее болезненности и поврежденности, которые она приобрела после грехопадения Адама и Евы. Но содомский грех не связан с природой человека. Он есть сознательный вызов Богу,сознательное противление человеческой природе, сознательное уничтожение образа Божия в человеке. Блудный грех можно назвать несознательным. Иногда человек, его личностная воля не в состоянии противиться требованию искаженной грехом природы. Содомский грех, напротив, есть сознательный грех. Содомит как бы говорит Богу: вот, Ты создал жену для мужа, а мы назло Тебе будем жить мужчина с мужчиной (или женщина с женщиной). А это и есть чистой воды сатанизм!
Вы понимаете, Ваше Блаженство, куда Вы благословляете вступать народ Украины – в общество, где сатанизм становится общественной моралью! А ведь Господь Бог в книге «Апокалипсис» предупреждает всех нас от этого безумства. «…Изыдите из нея (жены-любодейцы – чем не Европа, изменившая Христу!!!) людие мои, ‑ говорит Тайнозрителю голос с Небес, ‑ да не причаститеся грехом ея и от язв ея да не вредитеся: яко прилепишася греси ея даже до Небес, и помяну Бог неправды ея» (Апокал. 18, 4-5).
Господь призывает всех, кто еще остался верен Христу, бежать из этой сатанинской Европы – и многие бегут и бегут в основном в Россию – а Вы тянете нас в эту Европу-любодейку и отводите от России, в которой живут наши единокровные и единоверные братья и сестры. Вы поступили против совести, подписав это Обращение, прекрасно понимая, что Украинская Православная Церковь является частью Русской Православной Церкви. Ведь об этом черным по белому записано в Уставе УПЦ (п. I.3-5), который Вы же и принимали. Это есть полное беззаконие.
Очевидно, Вы решили угодить Вашему духовному чаду, президенту Украины Виктору Януковичу. Но вспомните, как при избрании его в президенты Вы вручили ему перстень-печатку киевского князя Всеволода, сына Ярослава Мудрого. По словам протоиерея Георгия Коваленко – это «знак преемственности от святого равноапостольного князя Владимира и святого благоверного князя Ярослава Мудрого, от наших благочестивых православных правителей» (цит. по: «Мир», №8, 2010, с. 2). Но что общего между св. вел. кн. Владимиром и католической Европой? Ведь он выбрал не римо-католицизм, а византийское Православие. Поэтому президент Виктор Янукович, выбрав для Украины европейский курс, лишился благословения благочестивых правителей Киевской Руси. И вместо того, чтобы ему об этом сказать, Вы поспешили исполнить его политическую прихоть. Разве так должен поступать «богомудрый старец», духовный отец президента Украины?
Однако Вы решили не нарушать странной симфонии, которая сложилась между Церковью Христовой и антихристианским украинским государством с приходом к власти Партии регионов. Президент Вам – Героя Украины, а Вы ему – церковный орден за какие заслуги непонятно. Симфония, однако.
Вы вошли в дружбу с этим антихристианским украинским бело-голубым мiром и, согласно словам Апостола, встали во вражду к Богу. Напомним эту фразу: «…не весте ли, яко любы міра сего вражда Богу есть; Иже бо восхощет друг быти мiру, враг Божiй бывает» (Иаков. 4, 4).
Митрополит Месогейский и Лавреотикийский Николай (Элладская Православная Церковь) на праздновании 20-летия Вашего Предстоятельского служения (26-28 июля 2012 г.) предостерегал Вас от слишком тесного сближения Церкви с государством. Порталу «Православие в Украине» он заявил буквально следующее: «…учитесь на наших ошибках. Держите государство на расстоянии вытянутой руки, потому что иначе Церковь может секуляризироваться…Сейчас мы переживаем рабство даже большее, чем ваше советское. Это – западное, секулярное рабство» («Мир», №31, 2012). И как следствие этого западного, секулярного рабства православную Грецию постигла экономическая катастрофа. Почему Вы не прислушались к словам брата-епископа? На каком основании Вы думаете, что с Украиной будет по-другому?
Ваше Блаженство, ситуация сложилась исключительная. Вы, Предстоятель Украинской Православной Церкви, «всеукраинский старец», как назвал Вас однажды архиеп. Тульчинский и Брацлавский Ионафан (Елецких), пастырь добрый, который должен оберегать своих овечек от разного рода хищников, ‑ так вот Вы толкаете нас в пасть ко льву, каковым является Евросодом для православных христиан. Там нас и съедят с потрохами, если только мы не сможем приспособиться к их антихристианству. А мы, Ваше Блаженство, не сможем этого сделать никогда.
Бог говорит каждому из нас: «…буди же слово ваше: ей, ей: ни, ни: лишше же сею от неприязни есть» (Мф. 5, 37). Вы ответствовали Евросодому два раза «да»: первый раз в 2005 году, как мы об этом сказали выше, второй раз сейчас, подписав этот одиозный документ. Следовательно, Ваша позиция не является случайной и выражает Вашу внутреннюю убежденность.
Заметим, что к этому Вы шли постепенно в соответствии со словами Спасителя: «Верный в мале, и во мнозе верен есть: и неправедный в мале, и во мнозе неправеден есть» (Лк. 16, 10).
Ваше отступление от Истины Православия, которое сегодня проявилось в двух вопиющих Ваших действиях: троекратном целовании с анафемой-Филаретом и благословении Украины на присоединение к Евросодому, явилось следствием Ваших предыдущих нарушений канонов и учений Православной Церкви, нарушений малых и больших.
Фактически все началось с Вашего приезда в Киев 20 июня 1992 г., когда Вы заявили: «…я прибыл на родную землю служить людям и независимой Украине» (http://archiv.orthodox.org.ua/page-1668.html). А Богу??? Где Бог, Ваше Блаженство? Ведь православное учение говорит, что архиерей прежде должен служить Богу, а потом людям. Точно так же, как Иисус Христос, выражая сущность закона Моисея, поставил на первое место заповедь любви к Богу, а на второе – заповедь любви к ближнему. И св. ап. Иоанн Богослов прямо пишет: «И сию заповедь имамы от Него (Иисуса Христа), да любяй Бога любит и брата своего» (1 Иоан. 4, 21). Следовательно, и служай Богу служит и братьям своим.
Но вместо Бога Вы решили служить независимой от Бога Украине. И вот уже более 20 лет Вы ей усердно служите. Но независимая Украина вчера и сегодня – это антихристианское государство, которое поставило свое политическое украинство выше Бога. И Господь Бог устами Своего Единородного Сына Вам на это отвечает: «…еже есть в человецех высоко, мерзость есть пред Богом» (Лк. 16, 15). То есть мерзостно Богу любое превозношение человека, в том числе на почве национальной. И получается, что Вы служите этой мерзости. Подтверждением этому является почитание Вами украинских богоборческих писателей и поэтов: Тараса Шевченко, Леси Украинки, Ивана Франко, чего Вы никогда и не скрывали.
Являясь действительным членом Международной кадровой академии Совета Европы, Вы умеете подбирать кадры и подбираете их в соответствии с евростандартами – кандидат должен угождать не Богу, а лично Вам.
И вот это Ваше угодливое окружение постепенно стало создавать вокруг Вас ореол святости, который сегодня обернулся самым настоящим культом Вашей личности. Отметим только некоторые факты, говорящие об этом:
Наименование Вас отцом, хотя один у нас отец – Патриарх Московский и всея Руси.
Положение Устава УПЦ о пожизненном Вашем пребывании на должности Предстоятеля УПЦ.
Напомним Вам, что в своем выступлении на Соборе епископов УПЦ, посвященном 20-летию Харьковского Собора, Вы резко критиковали бывшего Предстоятеля УПЦ Филарета (Денисенко) за то, что в 1990 г. он сосредоточил в своих руках фактически неограниченную власть, затормозив тем самым развитие института соборности. И этому способствовало, по Вашим же словам, положение Устава УПЦ о пожизненном избрании Предстоятеля УПЦ. Как же Вы не воспротивились этому положению при выработке новой редакции Устава?
Помпезное празднование Ваших юбилеев, что недопустимо для монаха и епископа.
Ваше согласие на то, чтобы Вашим именем был назван Хмельницкий институт МАУП и был установлен Ваш бюст при входе в здание института. «Православна Газета» радостно сообщила об этом событии в октябре 2003 г. А сейчас она же сообщает, что также в Вашу честь будет названа строящаяся православная гимназия в г. Вишневое под Киевом («Церковная Православная Газета», №20, 2013; С.2). Но Господь наш Иисус Христос, когда народ захотел сделать Его своим царем, уединился на горе (см. Иоанн. 6, 15), не возжелав человеческой славы. Он прямо сказал: «Славы от человеков не приемлю» (Иоанн. 5, 41) и упрекал фарисеев и книжников, что они принимают славу друг от друга, но славы от Единаго Бога не ищут, отчего утратили любовь и веру в Бога (см. Иоанн. 5, 44). Вы же, являясь образом Христа, приняли славу человеческую, что всегда делали авторитарные правители.
Добавьте к этому звание Героя Украины, которое Вы приняли от президента Януковича. И вот пятиконечная звезда Героя, этот сатанинский символ (в Ветхом Завете он назван звездой Молоха или Ремфана), украсил Вашу грудь, тем самым, поправ крест Христов.Несколько лет назад архиеп. Тульчинский и Брацлавский Ионафан (Елецких) назвал Вас «всеукраинским старцем, к голосу которого прислушивается вся страна». Ладно бы на этом все и закончилось. Но нет, современные молодые епископы, словно соревнуясь между собой, превозносят Вас все более и более. Но, похоже, всех превзошел епископ Южненский Диодор, викарий Одесской епархии. В своем недавнем слове на наречении во епископа, обращаясь к Вам, он сказал: «Господь Иисус Христос вручил Вам Свою Церковь. Для нас Вы являетесь мистической, непостижимой человеческим умом Его иконой. И никогда эту икону, этот прекрасный образ Спасителя, который проступает сквозь Ваши человеческие черты, не омрачили и не повредили Вы неосторожными словами или недобрыми поступками. Человек, который руководит всех нас ко спасению только любовью, милостью и личным примером» («Православная Церковная Газета» №19, октябрь, 2013; с. 6).
Здесь каждую фразу надо разбирать отдельно. Но сейчас на это нет места и времени. Поэтому мы коснемся только его начальной фразы «Господь Иисус Христос вручил Вам Свою Церковь».
Понимает ли молодой епископ, что он сказал? Мы не знаем, то ли от богословской безграмотности, то ли от сильного желания Вам угодить, ‑ но он высказал основное положение католического учения о папе римском. Именно римо-католики учат, что Иисус Христос вручил Свою Церковь римскому первосвященнику через св. ап. Петра. Вот, к примеру, как об этом выразился папа Евгений в своей булле от 6.VII.1439 г.: «…ему (папе), в лице блаженного Петра, передана Господом нашим Иисусом Христом полная власть пасти Вселенскую Церковь, руководить и управлять ею» (цит. по: Протоиерей Митрофан Зноско-Боровский. Православие, Римо-католичество, Протестантизм и Сектантство. – 1992. С. 34 (репринт)).
Другими словами, еп. Диодор возвел Вас в ранг папы римского, что должно быть противно каждому православному христианину. Ибо папа в Христовой Церкви – это образ антихриста (см. 2 Солун. 2, 3-4). И Вы это слышали, но… промолчали, следовательно, согласились. А «Церковная Православная Газета» спокойно это опубликовала, тем самым показывая, что превращение Предстоятеля Православной Церкви в подобие папы римского ‑ явление нормальное. Мы же говорим, руководствуясь словами Апостола, что это явление ненормальное, это ‑ АПОСТАСИЯ!
Но больше всех трудится на ниве создания Вам ореола святости пресс-секретарь УПЦ МП протоиерей Георгий Коваленко, во истину это Ваш лжепророк. Его богословски безграмотные и противоречивые пресс-релизы полностью дискредитируют нашу Церковь. Взять хотя бы его последнюю неуклюжую попытку обелить Вас после подписания Вами вышеуказанного Обращения. «Верующим и духовенству Церкви, ‑ говорит отец Георгий, ‑ не запрещено иметь свою точку зрения относительно политических вопросов. В Церкви царит демократия, мы выше политики, что и подтверждает появление этого письма. Однако странно говорить, что подпись митрополита Владимира – это частная инициатива. Глава Церкви выступает от имени Церкви и большинства верующих» («Мир», №39, 2013).
Ну что тут скажешь? С логикой у отца Георгия точно не все в порядке. Действительно, проанализируем это высказывание:
1. «Верующим и духовенству Церкви не запрещено иметь свою точку зрения относительно политических вопросов…»
Прекрасно! Тогда почему Вы осудили Союз Православных Братств Украины за «политическое православие» и отлучили его главу Валентина Лукияника от причастия? Если эта фраза верна, то Вы должны немедленно снять отлучение с Валентина Лукияника. Если эта фраза ложная, то Вы, как минимум, немедленно должны снять отца Георгия с поста пресс-секретаря УПЦ МП.
2. «В Церкви царит демократия…». В Христовой Церкви никогда не было демократии. Церковь Христова устроена по принципам иерархичности и соборности. И вот здесь мы опять видим замену принципа соборности на антихристианский принцип демократичности. Фактически отец Георгий формулирует новый, свой символ веры: верую во единую, святую, демократическую и т.д. церковь. Согласно канонам Святой Соборной Церкви Христовой он должен либо принести покаяние за свое дерзостное изменение Символа Веры, либо быть изверженным из сана и предан анафеме как злостный еретик.
3. «Мы выше политики, что и подтверждает появление этого письма»
Все политические деятели едины в том, что выбор Украины между Евросоюзом и Россией (Таможенным союзом) есть именно политический выбор, и этот политический выбор предопределит будущее Украины. Президент Виктор Янукович верит, что этот выбор приведет к улучшению благосостояния народа Украины, а противники евроинтеграции знают, что никакого улучшения не будет. А отец Георгий – «святая простота» ‑ продолжает патетически восклицать: «мы выше политики!». Может, хватит уже спекулировать этой вашей мнимой аполитичностью. Объясните, в конце концов, православному народу, что же такое, по-вашему, политическая заангажированность.
4. «Глава Церкви выступает от имени Церкви и большинства верующих».
Во-первых, Главой Православной Церкви является Господь наш Иисус Христос. Это у римо-католиков главой их церкви является папа римский. Разве отец Георгий этого не знает? Знает, но только он призван утвердить в головах православных католический догмат о Церкви: Предстоятеля УПЦ сделать Главой УПЦ. Что тут сказать – анафема!
Во-вторых, фраза «от имени Церкви и большинства верующих» противоречива и абсурдна. Если от имени Церкви, то это значит от имени всех верующих, составляющих Церковь. А если от имени большинства Церкви, то это значит не от имени всей Церкви. Или Ваш лжепророк хочет сказать, что большинство верующих уже не относятся к Вашей церкви, в которой Вы являетесь Главой, заменив собой Спасителя?
К сожалению, театр абсурда от отца Георгия Коваленко на этом не закончился. 16 октября сего года канцелярия Киевской митрополии направила во все епархии УПЦ МП так называемое «Обращение епископата Украинской Православной Церкви», которое предлагалось подписать всем епископам УПЦ МП. В этом Обращении есть весьма примечательные слова, а именно: «Согласно с действующим Уставом об управлении Украинской Православной Церкви, ее официальную позицию могут выражать Собор УПЦ, Собор епископов УПЦ, Священный Синод УПЦ иМитрополит Киевский и всея Украины» (цит. по: «Мир» №42, 2013). В последней фразе опять чувствуется почерк отца Георгия. Ведь выделенные слова противоречат заявлению от 14 апреля 2011 г. архиеп. Переяслав-Хмельницкого Александра (Драбинко), исполнявшего тогда обязанности Председателя Отдела Внешних Церковных Связей УПЦ, а именно: «...висловлювання офіційної позиції Української Православної Церкви щодо державно-церковних відносин та звернення і документи, що носять офіційний характер, згідно зі Статутом УПЦ, знаходяться в компетенції лише Священного Собору та Священного Синоду УПЦ на чолі з її Предстоятелем». Как видим, Предстоятель Церкви никак не выделяется по отношению к Синоду и Собору.
Что касается ссылки анонимных авторов Обращения из Митрополии на Устав УПЦ, то это является чистой воды спекуляцией, ибо ничего подобного, сказанного о Митрополите Киевском и всея Украины, в Уставе нет (поэтому и нет конкретного указания на часть, главу, параграф и пункт Устава). Наоборот, в Уставе сказано, что как раз в обязанности Свящ. Синода УПЦ входит «вираження позиції УПЦ з актуальних проблем сучасного суспільства» (п.IV.7.ї) и далее «справи у Священному Синоді вирішуються загальною згодою усіх членів...» (п.IV.18). А Предстоятель УПЦ «повноважно представляє УПЦ перед органами державної влади» (п.V.10.л). Более того, Собор епископов УПЦ имеет право суда над митрополитом Киевским и всея Украины (п.V.12).
Другими словами, Предстоятель УПЦ при общении с органами государственной власти только выражает общую позицию Священного Синода или Архиерейского Собора, или Собора всей Церкви, которая была выработана на Соборе или Заседании. Навязывать всей Церкви свое личное мнение по тому или иному вопросу есть признак папской непогрешимости и узурпации власти в Церкви, и такие действия, согласно Уставу УПЦ, подлежат церковному суду.
Нам представляется, что эти заявления епископа Диодора, протоиерея Георгия Коваленко, канцелярии Киевской митрополии не случайны и направлены на то, чтобы создать Вам ореол непогрешимости и исключительности Вашей власти в Церкви, как у папы римского.
Таким образом, 20-летнее становление и развитие в Церкви культа Вашей личности на практике привело к насаждению католического представления о Церкви: все, что говорите Вы, обязательно для епископов, священства и мiрян; все, что говорит епископ, обязательно для священства и мiрян и все, что говорит священник, обязательно для мiрян. Полное подчинение нижестоящих по церковной иерархии вышестоящему начальству без всякого обращения к критерию истинности. И пусть сто раз Вы будете утверждать, пытаясь отмежеваться на словах от католиков, что Глава Церкви – Иисус Христос, но на деле Вы Его уже давно заменили собой, в точности как это делают все папы римские. И то, что Вы единолично, без всякого соборного обсуждения подписали документ, одиозный – и Вы это прекрасно знали – для подавляющего большинства членов нашей Церкви, лишь подтверждает справедливость нашего заключения:
Вы ‑ папа Киевский.
Поэтому мы обличаем Вас в беззаконии, попрании соборного принципа, узурпации власти в Церкви, в отступлении от Христа (апостасии), против чего предупреждал христиан св. ап. Павел (см. 2 Солун. 2, 3) и политическом православии (!).
Ваше Блаженство, Вы стоите перед уходом в вечность. Если Вы уйдете туда в том состоянии души, в котором сейчас находитесь, то, по всей видимости, составите компанию всем нечестивым папам римским в геенне огненной. Поэтому, скорбя о Вашем падении и желая Вам спасения, взываем к Вам: если у Вас сохранился страх Божий, и Вы все еще верите в Страшный Суд и в то, что на этом Суде Вам придется дать ответ Праведному Судии за все Ваши беззакония, и если Вы все же хотите спасти свою душу, то Вам не остается ничего другого как:
1) принести покаяние перед всем церковным народом за то, что через Вас он был введен в великий соблазн. Напомним слова Спасителя: «Горе мiру от соблазнов: нужда бо есть приити соблазном: обаче горе человеку тому, имже соблазн приходитъ» (Мф. 18, 7);
2) срочно отозвать свою подпись под Обращением Церквей в поддержку ассоциированного членства Украины в ЕС, а также подпись представителя УПЦ в Совете Церквей под апрельским документом, направленным в Брюссель;
3) проинформировать президента Украины Виктора Януковича, что подавляющее большинство членов УПЦ МП выступает против евроинтеграционного курса Украины, и настойчиво порекомендовать ему, как Вашему духовному чаду, не подписывать документ в Вильнюсе;
4) после этого сложить с себя полномочия Предстоятеля УПЦ МП (согласно п. V. 13 Устава УПЦ-2007) и добровольно уйти на покой.
Если Вы этого не сделаете, то мы, православные христиане, овцы Вашего стада, встанем на молитву по соглашению и будем слезно просить Господа нашего Иисуса Христа, чтобы Он Сам Своею крепкою мышцею отстранил Вас от управления Церковью и на Ваше место воздвигнул достойного архипастыря. А как Вы знаете, страшно впасть в руки Бога Живаго!
Православные христиане Украинской Православной Церкви Московского Патриархата г. Львова, рабы Божии:
Представитель Союза Православных Братств Украины во Львовской области
Виктор Манжар
А также:
Павел Белоусов
Игорь Малахов
Юрий Шевцов
Игорь Шевченко
Константин Пивовар
Людмила Долинская
Зеновий Федив
Евгений Дочук
Юрий Чанков
Виктор Лубцов
Лидия Альба
Светлана Поташевс
Наталия Гирняк
Лидия Дочук
Мария Пивовар
18 ноября 2013 года
ссылка: http://my.mail.ru/community/pravda-v-boge./3CB94749EAE890B3.html#comment_1BDAB7521BC4E494
мой комментарий.
Согласна с каждым словом этого открытого письма.
Всем подписавшим это письмо-обращение -БЛАГОДАРНОСТЬ!!! Письмо очень четкое , с четко православной оценкой.Да ещё откуда!!! С Западной Украины! , где каждый из Вас рискует многим... Пусть Вас всех Господь благословит обильно, как и сейчас благословил силой Духа Святого, который ощущается в строках этого письма.
Я заявляю -это моя церковь.
И я не собираюсь выходить из православной церкви , только потому что глава церкви- митрополит Киевский, Владимир Сабодан, ещё один митрополит- Драбинко со друзьями фактически являются пятой колонной ползучего католицизма внутри православной церкви.
Если вам понравился материал, расскажите о нем друзьям:
Комментариев нет:
Отправить комментарий