суббота, 19 октября 2013 г.

К чему толкают Украинскую Православную Церковь Московского патриархата? (заметки православного мирянина)


К чему толкают Украинскую Православную Церковь Московского патриархата? (заметки православного мирянина)
Ян ТАКСЮР  |  15.10.2013


30 сентября появился документ, который, к глубокому прискорбию всех православно верующих людей, подписал митрополит Киевский Владимир. Его подпись на этом документе стоит второй. А возглавляет список подписантов лже-патриарх Филарет (он же – Михаил Денисенко, отлучённый от Церкви и преданный анафеме раскольник). Документ, поразивший и возмутивший многих православных христиан Украины, называется «Звернення Церков та релігійних організацій до українського народу». Группа лиц, подписавших «Обращение», высказалась в поддержку политики Киева, направленной на «вхождение в Европу». А в группе этой – полное всесмешение: здесь и униаты, и римо-католики, и баптисты, и лютеране, и иудеи, и мусульмане...

Всё это длилось годами, пока не сложилась нынешняя ситуация, которая уже не подлежит разночтениям. И которую не называть её подлинным именем считаю безнравственным и разрушительным.

А случилось – и подписанный документ это всенародно подтвердил – вот что. Часть иерархов и священнослужителей УПЦ МП полностью солидаризировалась с политическим курсом правящих кругов, стала «духовным филиалом» нынешней власти. В основе же этого курса – план создания на территории Украины антирусского государства, стоящего на службе у финансовой верхушки западного мира и украинского олигархата. Поскольку для обоснования такой политики этой, с позволения сказать, элите выгодна идеология русофобии вместе со всем комплексом лжи (угнетение украинцев чуждыми им русскими, вековое «стремление украинцев в Европу» и т.п.), определённые силы в УПЦ услужливо поддержали власть с её идеологической ложью. Поддержали политический лозунг «Геть від Москви!».

На наших глазах произошло явное проникновение в церковную ограду не духовного, но политического, несущего дух разделения, вражды, но не христианской любви. В самих основах церковной жизни стали происходить опаснейшие подмены. В УПЦ начала проникать открытая русофобия того пошиба, что и в программах откровенных неонацистов. И это притом, что Украинская Православная Церковь Московского патриархата – неотъемлемая часть Русской Церкви. И это притом, что Бог не есть отчуждение и ненависть, но единение и любовь.

Есть непреложный духовный закон: отступление, измена даже в малом, если нет покаяния, неизбежно приводит к новым, более страшным падениям. А что мы видим сегодня? Ставшее регулярным отпевание священством УПЦ откровенных фашистов, общение, сближение и поцелуи с раскольниками, что под страхом отлучения запрещено канонами Церкви, «толерантное» отношение к содомитам, лесбиянкам и прочим извращенцам («нейтральная» информация о них в церковных СМИ, интервью с ними), фарисейское молчание в ответ на осквернение святынь (дерзкое спиливание Креста в Киеве), затыкание рта всем, кого возмущают ухватки униатов (тех самых, кто вместе с «филаретовцами» отобрал и удерживает сотни православных храмов) и, наконец, события с откровенным привкусом уголовщины – исчезновение крупных средств на строительстве огромного собора и похищение монахинь с угрозами и пытками.

Долгое время считалось, что благодаря политике митрополита Владимира на Украине сохраняется религиозный мир и спокойствие. Однако мы видим, что внешнее «спокойствие» сохраняют ценой сдачи интересов церковного народа, подыгрывания властям, уступок там, где они губительны для душ православно верующих. Видим, что предается Русская Церковь, Церковь-Мать, а молчаливым согласием с фашиствующими элементами предаётся память погибших за Землю Русскую. Разве отпевание убийц и врагов Православия не ранят всю полноту Церкви, не превращают богослужение в фарс, не оскверняют богослужение так, будто в алтарь вместо Святых Даров принесли дохлятину?

Было время, когда ни ни один из иерархов УПЦ МП не шёл туда, где появлялся «Филарет», не участвовал в мероприятиях, если становилось известно, что раскольник туда явится. Теперь идут, подписывают общие бумаги, «ведут диалог». Притом, что согласно законам Церкви, диалог с раскольником может вестись только в ответ на просьбу принять его покаяние и присоединить к Церкви. Недавно, когда по земле Киева прошлись извращенцы так называемого гей-парада и народ ждал веского слова Церкви, Синод УПЦ упорно молчал. Теперь же, когда власти дали понять, что высказаться «за Европу» крайне желательно – послушно подписалась вслед за расстригой.

Что это означает?

Одно из двух: либо власть Украины имеет рычаги влияния на верхи УПЦ и нашла возможность принудить к подписанию, либо мысли и дух документа всегда тайно жили в умах части иерархов, а теперь стало возможным открыто заявить о потаённом. Впрочем, не исключено и то и другое.

Теперь несколько слов о самом подписанном документе. Он короткий, его базовые положения ложны, а значит, и весь документ – обман и ложь. Итак, читаем: «Історично так склалося, що від давніх часів український народ був частиною європейського цивілізаційного простору. У зв’язку з Європою, її духовною, культурною, освітньою, правовою традицією будувалося наше суспільне і державне життя».

Конечно, тут есть что возразить. Но лучше меня это уже сделала в своём заявлении община самого влиятельного на востоке современной Украины Успенского монастыря в селе Никольское, Донецкой области (знаменитая "Никольская обитель"). Основатель общины, высоко чтимый старец Зосима (Сокур), окормлял когда-то нынешнего президента Украины. Братия монастыря заявила, что положения «Обращения» выражают личную гражданскую позицию митрополита Владимира, которую он разделяет с представителями раскольнических, сектантских, инославных и нехристианских религиозных объединений. А по приведенному выше положению братия написала следующее:

«Исторически так сложилось, что вот уже второе тысячелетие украинский народ в лице своих Святых Правителей и Подвижников Веры последовательно отвергает навязываемое ему «европейское цивилизационное пространство» и строит свою общественную и государственную жизнь в неразрывном братском единстве с русским и белорусским народом. Тот выбор, перед которым сейчас стоит наше Отечество, вставал перед ним уже не раз на протяжении минувшего тысячелетия. Именно с такого судьбоносного выбора и ведёт отсчёт наша великая совместная история, и именно ему мы обязаны своим нынешним положением на мировой арене как великой державы и тем «драгоценным сокровищем, которое мы должны ценить, совместно беречь, защищать и приумножать» - незамутнённой чистотой и истинностью Православной Веры, явлением красоты Её всему миру, а наипаче сегодняшней Европе, поправшей «традиционные религиозные, культурные, семейные и нравственные ценности», на которых «веками основывалась жизнь её народов», и ныне являющей печальную картину скатывания в пропасть содомских мерзостей и нравственного одичания».

А что касается упомянутого в «Обращении» европейски ориентированного «суспільного і державного життя» Украины, хочется кое-что добавить. Может быть, эта общественная и государственная жизнь особенно ярко проявилась в XVII веке, во времена господства европейской Речи Посполитой, когда православных священников запрягали в коляски, как скот? Или в веке XVIII, когда приведённые Мазепой европейцы-шведы гадили в православных храмах и сжигали православных целыми деревнями?

Ныне же под покров и власть этих европейцев нас вдруг стали звать некоторые голоса из УПЦ. Звать туда, где мы – граждане низшего сорта, где мерзкое сожительство извращенцев называют «браком», туда, где вот-вот узаконят педофилию, где священникам уже запрещают упоминать о Воскресении Христа, туда, где новый Содом. Ведь Содом - это не только половая распущенность, это вообще отказ от Бога.

Ну а Россия, оказывается, по документу, всего лишь «Історичний сусід». Не место, где нас любят и никогда, в отличие от «европейцев», не считали быдлом, не часть единой Руси, где проживают единоверные братья, не край, где долгие годы жил, учился, служил Богу сам митрополит Владимир. Нет, «сусід». Может, геополитический партнер, а может, и противник.

Правда, в документе есть стыдливый намёк: мол, не всё безоблачно в европейском доме: «Цілком зрозуміло, що сучасна об’єднана Європа має не лише здобутки. Чимало в ній того, що потребує змін чи виправлення…» То есть мы будем исправлять Европу? Но кто нас будет спрашивать? Несмотря на велеречивые пассажи еврочиновников, нас по-прежнему презирают. В лучшем случае хотят использовать. Нами брезгуют, публично решая, пускать ли к себе на порог или немного дальше порога. Да и зачем нам входить в Европу, чтобы там исправляться? Разве не лучше вообще никогда туда не входить?

Разве «Звернення», под которым среди подписей не верующих во Христа, раскольников, сектантов, инославных оказалась вдруг, непонятным образом, и подпись митрополита Владимира, - не самочинное деяние, не раскол в зародыше? Разве это не ещё один шаг к пресловутой украинской автокефалии с её сомнительным идейным обоснованием: «незалежній державі – незалежну церкву».

Годами нас успокаивали мирные и благостные заявления из Киевской митрополии, дескать, нынешний статус нас вполне устраивает, отделяться от Московского патриархата не намерены. А мы слушали, верили…

На неприглядном примере помощников предстоятеля УПЦ нам словно указывается ныне, что отрыв от Матери-Церкви, угождение националистической политике, молчаливая поддержка дегенеративных законов – это путь и к личному падению.

Верующим подан великий соблазн – их толкают к мысли о том, что Церковь смиряется и соглашается с исторической ложью. Что мы, миряне, должны послушно принять записанную в документе ложь.

Кто-то скажет: это преувеличение. Однако вот один из вариантов дальнейшего развития событий. Мы отходим «к Европе», и наше отдаление от Исторической Руси ещё более увеличивается. Европейцы начинают хозяйничать на землях Украины. И тут вековая цель католиков (никогда не ослаблявших усилий в этом направлении) обратить в свою веру жителей Украины становится достижимой. Вслед за Европой у нас могут подвергнуться запрету как не соответствующие «евро-ценностям» и Крест, и публичное упоминание Имени Христова. А потом нам прикажут из Брюсселя или Вашингтона таким же «смиреннейшим» образом, как мы позволили спиливать Крест, снять Его с себя навсегда. И мы, лицемерно повздыхав, пойдём целовать туфлю «толерантному» римскому понтифику. И всё ради «мира и спокойствия»? Нет, братьья и сестры! Господь говорит нам: «Не мир пришёл Я принести, но меч» (Мф.10:34).

Большим облегчением для нас было бы услышать правду о церковной ситуации на Украине от Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Мы устали от недомолвок, от стыдливого замалчивания проблем. Хочется, чтобы Предстоятель Русской Церкви, наш Отец и Господин, ясно обличил соглашательство с врагами Христа, подтвердил, что у православных людей нет и не может быть ничего общего с «украинскими толерантными».

Сразу же после появления «Звернення» я в числе многих подписал «Открытое обращение православных мирян и общественных организаций» к Предстоятелю Русской Православной Церкви Святейшему Патриарху Кириллу. В обращении есть и такие слова: «Мы, православные миряне, представители православных общественных движений, являясь гражданами Украины, заявляем, что категорически не согласны с содержанием открытого политического обращения «глав Церквей» к украинскому народу в связи с евроинтеграцией, опубликованного 30 сентября, под которым почему-то подписался и глава канонической УПЦ МП Митрополит Владимир (Сабодан)…».
Если вам понравился материал, расскажите о нем друзьям:

Комментариев нет:

Отправить комментарий