четверг, 7 февраля 2013 г.

"Благословляйте проклинающих вас..." Молитва. Святитель Николай Сербский

 
Господи, благослови врагов моих, и я их благословляю, и не проклинаю.

Враги меня толкают в Твои объятия больше, чем приятели. Приятели привязывали меня к земле, а враги лишали меня земли и разрушали все мои надежды, связанные с землей.

Враги меня сделали странником в царстве земном и лишним среди земных жителей. Как  зверь находит лучшее убежище, будучи гоним, чем пребывая в покое, так и я, гонимый врагами, нашёл надёжное убежище под Твоим покровом, где ни враги, ни приятели не смогут погубить души моей. Господи, благослови врагов моих, и я их благословляю и не проклинаю.

Они исповедали грехи мои перед всем миром.
Они меня били, когда я сам себя малодушно щадил.
Они мучали меня, когда я избегал мучений.
Они ругали меня, когда я сам себя начинал хвалить.
Они плевали мне в лицо, когда я начинал высоко думать о себе.

Господи, благослови врагов моих, и я их благословляю, и не проклинаю.
Когда я пытался казаться мудрым, они называли меня безумцем.
Когда пытался казаться сильным, они высмеивали меня.
Когда хотел возглавить народ, они оттеснили меня назад.
Когда я спешил обогатиться, они наносили мне удар железной рукой.
Когда собирался мирно поспать, они будили меня.

Когда строил дом на долгие безпечные годы, они разрушали его и прогоняли меня.
Действительно, враги отрешили меня от земного мира и протянули руки мои, чтобы ухватиться за край Твоей ризы.
Господи, благослови врагов моих, и я их благословляю, и не проклинаю.
Благослови и умножи их, и еще более ожесточи против меня,
чтобы бегство мое к Тебе было безвозвратным;
чтобы надежда моя на людей расторглась подобно паутине;
чтобы  смирение полностью воцарилось в душе моей;
чтобы сердце мое стало гробом для двух зол-близнецов: гордости и гнева;
чтобы все мои сокровища собирались только на Небе;
чтобы разом освободиться от самообмана, который спутал меня сетями лукавой жизни.

Враги научили меня – что мало кому известно -  человек не имеет врагов в этом мире, кроме самого себя.
Только тот ненавидит врагов, кто не понял еще, что все враги являются его суровыми  приятелями.
 Тяжело мне оценить, кто больше сделал мне добра в этом мире: враги или приятели.
Господи, благослови, поэтому и врагов и приятелей моих.

Раб проклинает врагов по неведению своему, а сын их благословляет, потому что пребывает в ведении.
Знает сын, что враги не могут прикоснуться к его жизни. Поэтому свободно шагай среди врагов и молись о них Богу.
Господи, благослови врагов моих, и я их благословляю, и не проклинаю.
ссылка 
http://3rm.info/32562
Если вам понравился материал, расскажите о нем друзьям:

Комментариев нет:

Отправить комментарий